Устройство для швартовки плота Советский патент 1982 года по МПК B65G69/20 B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU927696A1

Изобретение относится к водному транспорту леса (лесосплаву) и может быть использовано для швартовки плотов при остановке в пунктах передержки и приплава. Известно устройство для швартовки плота, содержащее установленное в рус ле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тормозную лебедку 1 . Недостаток известного устройства заключается в его.сложности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается тем, что причаль ное приспособление содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установ лена на понтоне сцепного механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма. На фиг. 1 показано предлагаемое причальное устройство в плане; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 тормозной агрегат со сцепным механизмом, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение; на фиг. 5 - положение причального устройства после швартовки за него тормозного агрегата и плота, в плане. Устройство для швартовки плота содержит причальное приспособление и тормозной агрегат со сцепным механизмом. Причальное приспособление состоит из данных опор, например винтовых якорей 1, якорных шейм. 2, с цилиндрическими буями 3 и троса , соединенного с шеймами и удерживаемого цилиндрическими буями 5 в полупогруженном состоянии. Трос удерживается буями на глубине примерно на 0,75-1 м, превышающей осадку плота. 392 Тормозной агрегат, смонтированный на понтоне 6, включает тормозные лебедки 7 и сцепной механизм,состоящий из подвижного в вертикальной плоскости крюка 8 с блоком 9 внутри, тросонапразлящей системы 10 и лебедки для подъема крюка 11. Устройство работает следующим образом. Тормозной агрегат, буксируемый ка- ю тером, встречает плот выше причального устройства на расстоянии, достаточном для закрепления на хвосто вой части плота концов тросов 12, идущих с барабанов тормозных лебедо 7. В момент подхода к причальному устройству теплоход (буксировщик) п| екращает буксировку плота, а на тормозном агрегате спускается в рабочее положение сцепной механизм. Плот, двигаясь по инерции, затапливает цилиндрические буи 3 и беспреп ственно проходит над тросом 4. Крюк сцепного механизма, опущенный на гл бину большую, чем глубина расположе ния троса k, зацепляется за него и таким образом обеспечивает автомати ческую сцепку тормозного агрегата, значит и останавливаемого плота с п чальным устройством. После зацепления начинается процесс торможения плота тормозными ле бедками 7. Остановленный плот передают на русловые опоры и тормозной агрегат может быть использован для остановки следующего плота. Трос А с буями 5 может быть снят и перенесен на другой причал, а -на опоры 1 6 через шеймы 2 и буи 3 могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, мто позволяет экономно расходовать акватории в пунктах прибытия плотов. Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от специально оборудованного судна - швартовщика, исключить понтон с вырезом из конструкции тормозного агрегата, значительно упростить процесс швартовки и повысить его надежность, особенно при больших скоростях течения и в штормовую погоду. Формула изобретения Устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тормозную лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, причальное пр1 способление содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установлена на понтоне сцепного механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 69/20, 197 (прототип).

Похожие патенты SU927696A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки плота 1982
  • Мельников Леонид Васильевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1047810A1
Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава 1949
  • Слокатович А.Д.
SU78617A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА 1972
  • Изобретени К. А. Чекалкин
SU424943A1
Устройство для остановки плотов 1982
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU1009954A1
Плавучий причал 1980
  • Бронштейн Алексей Михайлович
  • Дубков Александр Иванович
  • Шупинский Дмитрий Александрович
SU1014787A1
Устройство для формирования плотов 1980
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
  • Хазов Евгений Васильевич
  • Барабанов Виктор Александрович
  • Суров Геннадий Яковлевич
SU927695A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство 2020
  • Жуков Александр Владимирович
RU2757696C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 696 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для швартовки плота

Формула изобретения SU 927 696 A1

ч ч

N

N ч ч

11

SU 927 696 A1

Авторы

Чекалкин Калинтий Авдеевич

Мельников Леонид Васильевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-07Подача