Изобретение относится к водному транспорту леса (лесосплаву) и может быть использовано для швартовки плотов при остановке в пунктах передержки и приплава. Известно устройство для швартовки плота, содержащее установленное в рус ле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тормозную лебедку 1 . Недостаток известного устройства заключается в его.сложности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается тем, что причаль ное приспособление содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установ лена на понтоне сцепного механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма. На фиг. 1 показано предлагаемое причальное устройство в плане; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 тормозной агрегат со сцепным механизмом, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение; на фиг. 5 - положение причального устройства после швартовки за него тормозного агрегата и плота, в плане. Устройство для швартовки плота содержит причальное приспособление и тормозной агрегат со сцепным механизмом. Причальное приспособление состоит из данных опор, например винтовых якорей 1, якорных шейм. 2, с цилиндрическими буями 3 и троса , соединенного с шеймами и удерживаемого цилиндрическими буями 5 в полупогруженном состоянии. Трос удерживается буями на глубине примерно на 0,75-1 м, превышающей осадку плота. 392 Тормозной агрегат, смонтированный на понтоне 6, включает тормозные лебедки 7 и сцепной механизм,состоящий из подвижного в вертикальной плоскости крюка 8 с блоком 9 внутри, тросонапразлящей системы 10 и лебедки для подъема крюка 11. Устройство работает следующим образом. Тормозной агрегат, буксируемый ка- ю тером, встречает плот выше причального устройства на расстоянии, достаточном для закрепления на хвосто вой части плота концов тросов 12, идущих с барабанов тормозных лебедо 7. В момент подхода к причальному устройству теплоход (буксировщик) п| екращает буксировку плота, а на тормозном агрегате спускается в рабочее положение сцепной механизм. Плот, двигаясь по инерции, затапливает цилиндрические буи 3 и беспреп ственно проходит над тросом 4. Крюк сцепного механизма, опущенный на гл бину большую, чем глубина расположе ния троса k, зацепляется за него и таким образом обеспечивает автомати ческую сцепку тормозного агрегата, значит и останавливаемого плота с п чальным устройством. После зацепления начинается процесс торможения плота тормозными ле бедками 7. Остановленный плот передают на русловые опоры и тормозной агрегат может быть использован для остановки следующего плота. Трос А с буями 5 может быть снят и перенесен на другой причал, а -на опоры 1 6 через шеймы 2 и буи 3 могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, мто позволяет экономно расходовать акватории в пунктах прибытия плотов. Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от специально оборудованного судна - швартовщика, исключить понтон с вырезом из конструкции тормозного агрегата, значительно упростить процесс швартовки и повысить его надежность, особенно при больших скоростях течения и в штормовую погоду. Формула изобретения Устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тормозную лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, причальное пр1 способление содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установлена на понтоне сцепного механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 69/20, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки плота | 1982 |
|
SU1047810A1 |
Устройство для остановки плотов | 1979 |
|
SU797958A1 |
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава | 1949 |
|
SU78617A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА | 1972 |
|
SU424943A1 |
Устройство для остановки плотов | 1982 |
|
SU1009954A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Устройство для формирования плотов | 1980 |
|
SU927695A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
ч ч
N
N ч ч
11
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-07—Подача