(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ них стенках выдвижной секции, а корпус жестко закреплен на каретке. Кроме того, выдви ;ная секция снаб жена закрепленными на внутренних противолежащих стенках поперечными направляющими для перемещения каретки. На фиг. 1 показана установка для забивки свай, общий вид; на фиг. 2 и 3 - телескопическая мачта с втянутыми выдвижными секциями, общий вид на фиг. 4 - телескопическая мачта с вьщвинутыми выдвижными секциями и совмещенными в одной плоскости верти кальными направляющими для рабочего органа, продольное сечение; на фиг.5 вьщвижная секция телескопической мач ты в выдвинутом положении до совмеще ния в одной плоскости направляющих рабочего органа, продольное сечение на фиг. б - телескопическая мачта с направляющими для рабочего органа в рабочем положении, продольное сечение; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг.б на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 3. Копер включает базовую машину 1, телескопическую мачту, содержащую выдвижные секции 2 и 3 и невьвдвижную секцию 4 с направляющими 5 для рабочего органа в виде дизель-молота б, наголовник 7, привод 8 для подвески дизель-молота, выполненный в виде трособлочной системы, привод в виде гидроцилиндра 9 для установки телескопической мачты в вертикальное рабочее положение и для складывания j мачты в транспортное положение, а также привод для выдвижения нижней и верхней вьщвижных секций 2 и 3, который выполнен в виде гидроцилиндров 10, один из которых своим корпусом гидрнирно закреплен в нижней части невыдвижной секции 4, другой гидроцилиндр шарнирно закреплен своим корпусом в нижней части выдвижной секции 2, а штоком в торцовой части верхней выдвижной секции 3. Телескопическая мачта из трех сек ций 2, 3 и 4 шарнирно подвешена на базовой машине 1 через раму 11, двуплечую стойку 12 и гидроцилиндры 9, она может складываться в транспортное положение и устанавливаться в вертикальное рабочее положение. Нижняя и верхняя выдвижные секции 2 и 3 с внешней стороны по всей своей длине снабжена вертикальными направляющими 5а и 56 для перемещения рабочего органа 6 и выполнены аналогично, как и вертикальные направляющие 5 невьадвижной секции 4 мачты. Нижняя и верхняя выдвижные секции 2 -и 3 мачты выполнены в нижних своих частях по сравнению с их верхними частями с меньшим сечением на величину вертикальных направляющих За и 56. Секции 2 и 3 телескопической мачты могут перемещаться в поперечном (горизонтальном) направлении до полного совмещения вертикальных направляющих 5, 5а и 56 в одной плоскости посредством привода, выполненного в виде гидроцилиндра 13 двухстороннего действия. ; Гидроцилиндры 13 двухстороннего действия шарнирно закреплены своими штоками на внутренних стенках выдвижных секций 2 и 3, а своими корпусами жестко закреплены на каретках 14. Каретки 14 имеют четыре опоры 15 с роликами 16, которые пропущены че рез окна 17, -выполненные в выдвижных секциях 2 и 3 мачты и скользить по внутренним стенкам невьщвижной 4 и нижней выдвижной 2 секции при вдвижении и вьщвижении посредством гидроцилиндров 10. Для опоры и перемещения кареток 14 в горизонтальном направлении на противоположных внутренних стенках нижних частей выдвижных секций 2 и 3 закреплены горизонтальные направляющие 18. Устройство работает следующим образом. На месте забивки свай телескопическую мачту выводят из горизонтального транспортного положения в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 9. Затем с помощью гидроцилиндров 10 последовательно выдвигают выдвижные секции 2 и 3 мачты и включают гидроцилиндры 13 двухстороннего действия на перемещение вьадвюкных секций 2 и 3 мачты в горизонтальном направлении. При этом гидравлическая среда, нагнетаемая в полость гидроцилйндров 13 со стороны nepaoio штока,перемещает каретки 14 вместе с выдвижными секциями 2 и 3 и корпусом гидроцилиндров 13 в горизонтальном направлении влево до совмещения вертикальных направляющих 5а и 56 с плоскостью вертикальных направляющих 5 невыдвижной секции 4. После этого рабочий орган б, перемещающийся по направляющим 5, За и 56 телескопической мачты,, опускается с помощью привода 8 на установленную на точке пргружения сваю и запускается. После погружения свай втягивание выдвижных секций 2 и 3 и укладка телескопической мачты в транспортное положение производится в обратной последов ат ель ноет и. Использование изобретения позволяет не только осуществлять забивку длинных свай, но и обеспечивает необходимую надежность установки в работе при выдвинутых секциях телескопической мачты. Формула изобретения 1. Устройство для забивки свай/ включающее навешенную на базовую машину мачту, выполненную из телескопически соединенньк между собой секций, одна из которых является невыдвижной, снабженных смонтированными на внешних сторонах направляющими для рабочего органа, причем выдвижная секция в нижней своей части в месте соединения с невыдвижной секцией установлена с возможностью поперечного перемещений посредством привода, отличающее, ся тем что, с целью повышения надежности ра боты, выдвижная секция в нижней свое части в месте соединеня с невыдвижной секцией снабжена установленной внутри нее с возможностью скольжения по внутренней поверхности невыдвижной секции кареткой с опорами,пропущенными через окна, выполненные в стенках выдвижной секции, а привод поперечного перемещения последней выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, штоки которого шарнирно закреплены на внутренних стенках выдвижной секции, а корпус жестко закреплен на каретке. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что вьщвижная секция снабжена закреплёнными на внутренних противолежащих стенках поперечными направл5шщими для перемещения каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 546681, кл. Е 02 D 7/06, 1973. 2.. Авторское свидетельство СССР 489876, кл. F 16 В 7/10, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический копер | 1987 |
|
SU1604931A1 |
Копер для забивки свай | 1972 |
|
SU440474A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" | 2001 |
|
RU2196203C1 |
Опорное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1600986A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
САМОХОДНАЯ УДАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТОЕК ОГРАЖДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099472C1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1987 |
|
SU1434026A1 |
фиг.}
П
(риг. 3
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-12-22—Подача