(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА
смещена по отношению к оси обоймы. В верхней части втулки 11 расположена шаровая поверхность 17.Ударный механизм включает боек 18 с выступающими частями Б, который через пружину 19 связан со втулкой 20, нахс;дящейся на подщипнике 21, который закретен на шпинделе б. Внешнее кольио подшипника 21 расположено в шлицах корпуса 1.
На фиг,2 стрелкой показано направление вращения подшипника 15 с обоймой 16, установленных с эксцентриситетом относительно оси шпинделя 6. Штрих-пунктирной линией В показана линия набегания бойка 18 на обойму 16, а точки Д и Г являются, соответственно, точками начала и конца контакта бойка 18 выступающими частями 6 с торцовой поверхностью обоймы 16 .
Электрическая бурильная машина работает следующим образом.
Вращающий момент от двигателя 2 чарез шестерню 4 передается на вращатель 5 и посредством шлицевого соединения на шпиндель 6 и далее на буровой инструмент 7, осуществляя, таким образом, работу электрической бурильной машины во врашательном режиме. При включении электродвигателя 10 вращающий момент через шестерни 9 и 8 поступает на втулку 11, узел 13, стакан 14, подшипник 15, обойму 16. При своем врашении наклонно и эксцентрично установленный подиипник 15 с обоймой 16 взаимодействует с бойком 18, поднимая при этом боек 18 и сжимая связанную с ним пружину 19. Вследствие эксцентричности установки o6oi-:;.ib 16 с по.пи:.,ом 15 относител НС оси шпиндели 6 , чуоисходит срыв бейка 18 с обоймы 1G.
образом, происходит формирование .дарчого импульса с последующей передачей его через буровой инструмент 7 на забой, осуществляя, тем самым, работу электри:еской бурильной машины в ударно-Боащательном оежиме.
Установка подшипника с обоймой на стакан, взаимодействующий с шаровой поверхностью втулки и наличие узла 13, позволяющего осуществлять плавную регулировку угла наклона плоскости обоймы при технологической отработке, позволяет получить изменяемую энергию удара.
Отсутствие ударных инерционных нагрузок на подшипнике значительно увеличивает ресурс работы электрической бурильной машины и повышает ее надежность.
Кроме того, установка подшипника и обоймы с эксцентриситетом по отношению к оси шпинделя, значительно меньшим, чем сумма радиусов по линии контакта кулачка и бойка, уменьшает габаритные и весовые характеристики.
Формула изобретения
1.Электрическая бурильная машина содержащая привод, корпус, шпиндель
и ударный механизм, включающий подпружиненный боек, выступающие части которого взаимодействуют с обоймой, установленной на подшипнике, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, обойма наклонена по отношению к оси шпинделя и установлена с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью с выступающими частями бойка, причем точка пересечения торцовой поверхности обоймы с осью шпинделя смещена по отношению к оси обоймы.
2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования энергии удара, обойма установлена с возможностью изменения угла ее наклона по отношению к оси шпинделя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 103814, кл. Е 21 В 5/00, 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бурильная машина | 1978 |
|
SU717310A1 |
Бурильная машина вращательно-ударного действия | 1986 |
|
SU1375811A1 |
Бурильная машина | 1979 |
|
SU875011A1 |
Вращательно-ударная бурильная головка | 1987 |
|
SU1434096A1 |
Электрическая бурильная машина | 1975 |
|
SU570704A2 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373365C1 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU747991A1 |
Ударный механизм | 1977 |
|
SU723113A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Бурильная машина | 1976 |
|
SU557176A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-05-16—Подача