Изобретение относится к машиностроеш Ю, а именно к вьшускным трубопроводам двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Известны вьшускные трубопроводы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, содержащие две трубы, одна из которых соединена с двигателем, а другая закреплена на раме транспортного средства, установленную между трубами проставку, составленную из двух трубча тых секций, два сферических шарнира, кажды из которых образован двумя сферическими фланцами, пружинный узел, прижимающий фланцы щарниров один к другому и телескопический соединительный узел 1. Недостаток известного трубопровода в том, что один шарнир установлен между одной сек цией проставки и одной из труб, второй щарнир установлен между другой секцией простав ки и другой из труб, а телескопический соединительный узел расположен между секдиямя проставкн. Сферические шарниры и телеск пический соединительный узел в таком трубопроводе компенсируют взаимные перемещения труб при колебаниях и продольных перемещениях двигателя на раме транспортного средства.Однако осевая податливость такого трубопровода ограничена пределами упругих деформаций пружинного узла и может оказаться недостаточной. При взаимном осевом перемещении труб изменяется усилие взаимного прижима фланцев щарниров и дополнительно нагружается пружинный узел, что также является недостатком известного трубопровода. Известны также выпускные трубопроводы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие две трубы, первая из которых соединена с двигателем, а вторая - с рамой транспортного средства, проставку, установленную между трубами и состоящую из двух трубчатых секций, и два щарнира, первый из которых установлен между первой трубой и -проставкой, а второй - между секциями проставки, причем одна из секций проставки зафиксирована от осевого перемещения при помощи щарнира 2. 3 Однако при таком выполнении выпускного трубопровода осевая податливость трубопровода не превышает габариты шарнира. Цель данного изобретения - увеличение осевого перемещения труб. Для достижения указанной цели другая секция проставки имеет скользящее соединение со второй трубой и обе секции зафиксированы при помощи второго щарнира от взаимного осевого перемещения. На фиг. 1 представлена установка вьщускного трубопровода на транспортном средстве; на фиг. 2 - трубопровод, разрез. Трубопровод работает следующим образом. С двигателем внутреннего сгорания 1 при помощи выхлопных труб 2 и 3 соединена пе вая труба 4, входящая в состав выхлопного трубопровода. Вторая труба 5, соединенная с глушителем 6, закреплена на раме 7 транспортного средства. Между трубами 4 и 5 (фиг. 2) установлена проставка 8, составленная из двух трубчатых секщш 9 и 10. Между проставкой 8 и трубой 4 установлен шаровой щарнир 11, образованный двумя сферическими фланцами 12 и 13, один из которых соединен с трубой 4, а другой - с секцией 9 проставки. Второй шаровой шарнир 14 установлен межд секциями 9 и 10 проставки, его сферические фланцы 15 и 16 соединены с этими фланцам Между -шарнирами установлен шарнирный узе в состав которого входят три работающие на растяжение пружины 17, прижимающий фланцы шарниров один к другому. Между проставкой 8 и второй трубой 5 расположен телескопический соединительный : узел 18, обеспечивающий возможность продольного перемещения секции 10 проставки в трубе 5 на значительное расстояние. При работе двигателя узел 18 вместе с трубой 4 может перемещаться относительно рамы 7, на которой закреплена труба 5. Взаимные угловые и поперечные перемещения труб 4 и 5 компенсируются шаровыми шарнирами И и 14, а взаимные осевые соединения - телескопическим узлом 18. При этом узел 18 не нагружается дополнительными усилиями. В предлагаемом изобретении повышается осевая податливость выпускного трубопровода двигателя, что позволяет использовать более мягкую подвеску двигателя на раме и снизить динамические нагрузки, действующие на раму. Формула изобретения Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий две трубы, первая из которых соединена с двигателем, а вторая - с рамой транспортного средства, проставку, установленную между трубами и состоящую из двух трубчатых секций, и два шарнира, первый из которых установлен между первой трубой и проставкой, а второй - между секциями проставки, причем одна из секций проставки зафиксирована от осевого перемещения при помощи шарнира, отличающийся тем, что, с целью увеличения осевого перемещения труб, другая секция проставки имеет скользящее соединение со второй трубой и обе секции зафиксированы при помощи второго шарнира от взаимного осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N° 2295907, кл. 285-164, опублик. 1940. 2.Патент США N 2329365, кл. 285-164, опублик. 1942. Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2109147C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2413862C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2158838C2 |
ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ И ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2016 |
|
RU2719124C2 |
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), газотурбинная установка (ГТУ), входное устройство ГТУ ГПА (варианты), опорный комплекс входного устройства ГТУ ГПА | 2018 |
|
RU2678793C1 |
ТРУБНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2646166C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СЕЛЕКТИВНОГО СОЕДИНЕНИЯ СОВОКУПНОСТИ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ ТРУБ | 1992 |
|
RU2043563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-12-28—Подача