Насосно-аккумуляторная установка Советский патент 1981 года по МПК F15B11/02 

Описание патента на изобретение SU800438A1

(54) НА сое НО-АККУМУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU800438A1

название год авторы номер документа
Насосно-аккумуляторная станция 1978
  • Иванов Николай Михайлович
SU744146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА 2002
  • Боев И.В.
  • Пындак В.И.
RU2220362C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидропривод механизма перемещениядЕРЕВьЕВ 1979
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Фишер Георгий Антонович
SU800440A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСЫ ПРЕССА 2013
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2515779C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ 2005
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
  • Коркин Сергей Николаевич
RU2280796C1
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
RU2271943C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Скважинная насосная установка 1980
  • Архипов Юрий Александрович
  • Доброскок Борис Евлампиевич
  • Батыров Халим Минигареевич
  • Шагапов Галим Шайхутдинович
SU928072A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 438 A1

Реферат патента 1981 года Насосно-аккумуляторная установка

Формула изобретения SU 800 438 A1

Изобретение относится к гицравличёскнм прИБОцам и может быть использовано в целях элекгроснабжения в теплофикационных схемах. Известна насосно-аккумуляторная уста новка, содержащая объединенные в секци приводимый электродвигателем насос, пневмогидравлический аккумулятор, сообщенный с напорной гидролинией последнего, исполнительный орган, вход которого связан с аккумулятором, а выход посредством сливной гидролинии с всасывающей гидролинией насоса, и тандем-цилиндр, установленный в последней, причем его крайние полости подсоединены к сливной гицролинии; внутренние - к аккумулятору, и указанные полости попарно одну сообщены между собой ij . Недостаток насосно-аккумуляторной установки - низкий КПД за счет того, что используется только одна секция и не регулируется расход рабочего агента при изменении нагрузки на гидропривод. Цель изобретения - повышение КПД насосно-аккумуляторной установки. Указанная цель постигается тем, что установка содержит дополнительные секции, аналогичные основной, исполнительные органы во всех секциях выполнены в вице гидромотора, установленного на одном с электрогенератором, а. электродвигатель насоса каждой последующей секции подключен к электрогенератору предыдущей секции, гфичем тандем-цилин ц ы и аккумуляторы выполнены с возрастающими o6beMaNm в каждой последующей секции. Между пневмогиоравлическим аккумулятором и входом исполнительного органа установлен регулятор расхода, полость уттравления которого сообщена со сливной гидролинией, а между последней и пневмогидравлическим аккумулятором установлен бак, сообщенный со сливной гидролинией через обрат-, ный клапан. На фиг. 1 представлена первая секция асосно-аккумуляторной установки на фиГо 2 - многосекпиоиная ннсогио-акку мулл7юриая усганоика., Насоспо-аккумуляторная установка выполнен. в виде аналогичных основной 1 и цополинтельньЕх 2, 3 секций, содержа ишх насосы 4-6 с электродвигателями 7Соответственно, пневмогицравлические аккумуляторы 10-12, сообщенные с напо гицролиниями 13-15 насосов 4-6 исполнительные органы в вице гиаромоторов 1.6-18, установленных на оц}юм валу с электрогенераторами 19-21 соответственное Входы 22-24 гицромоторов 16- 18 связаны с аккумуляторами 10-12, а выходы 25-27 посрецс 1ЛОМ слинных гицролиний 28-30 - с всасывающими гицролиниями 31-33 насосов 4- 6. Тандем-цилиндры 34-36 установлены .во всасывающих гицролиНИ.ЯХ 31-33 насосов 4-6 и сообщены с аккумуляторами 10-12 гидролшшями 37-39 соответственно, причем объемы тандем-цилиндров и аккумуляторов выполненывозрастающими в каждой последующей секции. Электродвигатели 8 и 9 подключены к электрогенератора 19 и 20 соответственно. Танаем-цилинцр 34 разделен поршнем 4О на крайние полости 41 и 42 и внутренние полости 43 и 44, Полости 41 и 42 подсоединены к сливной гицролигзии 28, а полости 43 и 44 - к аккумулятору 10, Полости 41, 44 и 42, 43 соеаин нь между собой гицролиниями 45 и 46 соответственно. Внутренние полос-, ти 43 и 44 тандем-цилиндра 34 снабжены выпускными клапанами 47, 48, крайние полости 41 и 42 - выпускным 49 и 5О и впускными 51 и 52 клапанами. На всасывающей гицролиний 31 установлены венгили 53, 54 и запорны элементы 55, 56, в гидролинии 37 запорные элементы 57, 58, в сливной гидролинии 28 - запорные элементы 59,60 и обратный клапан 61, в напорной гицролиний 13 - обратный клапан 62, охладитель 63, а на входе 22 гицромотора 16 - вентиль 64, аккумулятором 10 и входом 22 гицромотора 16 установлен регулятор расхода 65. Полость управления регулятора (не показана) сообщена со сливной гиаролинией 28 линией управления 66. Между аккумулятором 10 и гидролиние 28 установлен бак 67, сообщенный с п леаней через обратный клапан 61. Бак 67 сообщен с аккумулятором 10 гиаро линией 68. Запорные элементы 55-60 выпо/пь ны 15 вице пробковых распределителей и установлены на дополнительном г .алу, приводимом во вращение от коленчатого вала, на котором установлены штоки тандем-цилиндров 34-36 ( пробковые распределители, коленчатый и дополнительный валы не показаны). Секции 1-3 выполнены аналогично. Поскольку тандем-цилиндры выполнены с возрастающими объемами от первой к последующей секциям, соответственно используемые гидромоторы, электрогенераторы, электродвигатели и насосы установлены с возрастающими мощностями, а вместе с ними - емкости аккумуляторов, сечения гидролиний и электролиний. Работает насосно-аккумуляторная установка следующим образом. При открытом вентиле 54 запускают электродвигатель 7 насоса 4, который закачивает воду в пневмогидравлический аккумулятор 10. После заполнения последнего закрывают вентиль 54 и открывают вентили 53 и 64 и запорные элементы 58, 59 и 55, Вода из аккумулятора 10 по гидролинии 37 заполняет полость 44 тандем-цилиндра 34, а насос 4 откачивает воду из полости 43 через клапан 47 и полости 42 через клапан 5О по гидролинии 46 в полость 43. Поршень 40 движется вправо, всасывая отработанную в гидромоторе 16 воду в полость 41 через клапан 51. При достижении поршнем крайнего правого положения закрывают запорные элементы 58 , 59 55 и открывают 6О, 57, 56. Насос 4 выкачивает воду из полостей 41 и 44 через клапаны 49 и 48. Поршень 40 движется влево, всасывая воду из сливной гидролинии 28 гидромотора 16 через клапан 52. Затем цикл повторяется. При уменьшении нагрузки на гидромотор 16 регулятор 65 сокращает подачу, в то же время вода, находящаяся в полостях тандем-цилиндра 34 и в гицролиниях, поступает в аккумулятор 10, чтчэ приводит к переполнению последнего. В этом случае вода по гидролинии 68 переливается в бак 67, а при увеличении нагрузки на гидромотор 16 увеличивается подача воды на него и жидкость из бака 67 дополнительно всасывается в полости 41 и 47 поочередно. Так работает секция насосно-аккумуляторной установки. Аналогич)ю работают остальные секции. Для работы устанои(ки включают электродвигатели каждой последующий секции ггосле noniioixi набора оборотов электрогенераторов прецыаущих секций. Благоцаря установке в секциях регуляторов расхода и переливных баков предотвращается потеря воды, а последовательное соединение баков секций с увеличением объема танцем-цилинаров и пкевмогидравлических аккумуляторов в каждой последующей секции приводит к уве личению выходной мощности электрогенера тора конечной секции, что значительно пов шает КПД насосно-аккумуляторной установки. Формула изобретения 1. Насосно-аккумуляторная установка, содержащая объединенные в секцию приводимый электроцвигателем насос, пневмо гидравлически и акку 1улятор, сообщенный с напорной гидролинией последнего, исполнигельный орган, вход которого связан с аккумулятором, а выход - посредством сливной гидролинии с всасывающей гицролинией насоса, и тандем-цилиндр, установленный в последней, причем его край,ние полости присоединены к сливной гидролинии, внутренние - к аккумулятору, и указанные полости попарно через одну сообщены межоу собой, от л и чающаяс я тем, что, с целью повыщения КПД, усгановка содержит догю:шительные секции, аналогичные основной, исполнительные органы во всех секциях выполнены в вице гицромотора, установленного на одном валу с электрогенератором, а электродвигатель насоса каждой послеоующей секции подключен к электрогенератору предыдущей секции, причем тандем-цилиндры и аккумуляторы выполнены с возрастаюш,ими объемами в каждой последующей секции. 2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что между пневмогидравлическим аккумулятором и входом нспоянительного органа установлен регулятор расхода, полость управления которого соединена со сливной гидролинией, а между последней и пневмогицравлическим аккумулятором установлен бак, сообщенный со сливной гидролинией через обратный клапан. Источники информации, принятые во Ешимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2597805, кл. F 15 В 1/05, 1978.

SU 800 438 A1

Авторы

Иванов Николай Михайлович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-20Подача