Образцовое силоизмерительное устройство Советский патент 1981 года по МПК G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU800750A1

1

Изобретение относится к технике измерения силы, а более конкретно к устройству силоизмерительных машин с нагружением посредством грузов,вес которых передается непосредственно на поверяемый или градуируемый динамометр, и может быть применено при создании образцовых силоизмерительных машин на усилия 10-600 тс, предназначенных для поверки и градуировки динамометров и силоизмерительных преобразователей с наиболее высокой точностью.

Известно силоизмерительное устройство прямого нагружения, содержащее грузы различной массы, навешиваемые на грузовую посредством подвижных траверс с автономными приводами арретирующий механизм, фиксирующий штангу в нагруженном положении

: ш Однако известное устройство .не обеспечивает требуемой точности нагружения .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является образцовое силоизмерительное устройство, содержащее грузы, соединенные между собой, подъемный механизм и опорные элементы грузов 2 .

Недостаток известного устройства низкая точность нагружения.

Цель изобретения - повышение точности.

Указанная цель достигается за счет того, что в него введены проушины с шаровыми упорами, каркасы с траверсами, карданный подвес, поперечины, причемподъемный механизм выпол0нен в виде эластичных пневматических оболочек с кольцевыми опорными тарелками, -связанными с каркасами в их верхней части через карданный подвес, а опорные элементы грузов выпол5нены в виде поворотных упоров, установленных на вертикальных валах и контактируивдих с концами поперечин, при этом каркасы соединены друг с другом проушинами с шаровыми упорами,

0 грузы установлены на поперечинах, опираквдихся на траверсы каркасов в других точках йыше центра тяжести грузов.

На фиг. 1 схематически изображе5но образцовое силоизмерительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - конструкция одной Из секций на фиг.З узел 1 на фиг. 2.

Образцовое силоизмерительное устройство прямого нагружения (фиг.1)

0 состоит из рамы 1 с основанием ,гру зов 3 и портала 4, который имеет верхний 5 и нижний 6 захваты для установки поверяемого динамометра 7. Количество грузов 3, равно числу сту пеней нагружения (преимущественно десять).Длина верхнего захвата 5 может регулироваться посредством гай- ки 8. В устройство входят компрессор 9, краны 10, регулировочные вентили 11 и 12. Каркас 13 с грузами 14 и 15 (часть грузов не показана).эластичная пневматическая оболочка 16 с верхней 17 и нижней 18 кольцевыми опорными тарелками и вертикальные валы 19 с поворотными упорами 20.Кар кас 13 состоит из серцевинЫ 21,трааерс 22, верхней 23 и нижней 24 проу шин. На внутренней поверхности проушины 23 имеется гнездо 25, контактирующее с шаровьлл упором 26 нижнего здхвата б, соответственно на нижней проушине 24 имеется шаровой упор 27 контактирующий с гнездом 28 проушины 29 каркаса 30. Грузы 14 установлены на поперечинах 31, опирающихся на траверсы 22 каркасов 13 посредством центрирующих упоров 32 (фиг.З) и ответных углублений 33 на поперечинах 31. На концах поперечин 31 имеются такие же углубления, соответствующие поворотным упорам 20. вертикальных валов 19 и 31. Точки контакта упоров 32 и 20 с поперечинами 21 находятся выше линии центров тяжести грузов 14. Вертикальные валы 18 и 34 установлены на раме 1 устройства и могут фиксироваться в трех положениях, соответствующих определенной комбинации упоров 20, взаимодей ствующих с поперечинами 31. Грузы 14, поперечины 31 и каркасы 13 имеют подгоночные полости и пробки (на фиг. 2 но показаны) и под гоняются по массе с учетом местного значения ускорения свободного падения тел в месте эксплуатации устрой ства. Расположение и количество тру зов и масса их могут быть различными в зависимости от требуемых преде лов измерения устройства. В качеств примера конструктивного выполнения на фиг. 2 показано размещение грузо для поверки динамометров на 1, 3, 5 и 10 тс десятью ступенями по 10% от верхнего предела измерения.Грузы 14 располагаются в два слоя по четы ре ряда грузов в каждом, крайние че тыре ряда имеют массу по 125 кг (вместе с поперечинами 31), внутрен ние четыре ряда - по 100 кг, каркасы 13 имеют массу 100 кг. В этом .случае валы 34, расположенные проти крайних рядов грузов, имеют по одно му поворотному упору 20 против каждого ряда грузов, а валы 19 имеют п два упора против внутренних рядов грузов верхнего слоя и по одному против внутренних рядов грузов нижнего слоя. Эластичная пневматическая оболочка 16 лежит на нижней кольцевой опорной тарелке 18, установленной на раме 1 устройства. Верхняя кольцевая опорная тарелка 17, лежащая на эластичной оболочке 16, несет на себе наружные пальцы 35 карданного подвеса 36. Кольцо 37 карданного подвеса связано с серцевиной 21 каркаса 13 посредством внутренних пальцев 38. Меж ду собой кольцо 37 и наружные пальцы 35 контактируют по впадинам 36 кольца 37. В исходном положении эластичные оболочки 16 заполнены воздухом и подняты в верхнее положение. Соответственно в верхнем положении находятся и каркасы 13, гнездо 25 и проушины 23 находятся выше шарового упора 26 нижнего захвата 6, поверяемый динамометр 7 не нагружен. Для нагружения динамометра краном 10 выпускают воздух из оболочки 16 и каркас 13 опускается. Скорость опускания определяется массой каркаса 13 и грузов 14 и проходным сечением вентиля 11, регулирующего скорость опускания. С момента контакта шарового упора 26 с гнездом 25 проушины 23 на динамометр 7 начинает передаваться нагрузка от веса каркаса 13 с грузами 14,а скорость опускания каркаса 13 соответственно уменьшается, что приводит к плавной передаче нагрузки на динамометр. Колебания каркаса 13 с грузами 14 гасятся за счет демпфирования их подъемным механизмом - оболочками 16 и кольцом 37 карданного подвеса. Дальнейший выпуск воздуха из оболочки 16 приводит к отсоединению наружных пальцев 35 от кольца 37. В этот момент скорость опускания определяется только весом верхней опорной тарелки 17 и является минимальной, что исключает раскачивание каркаса 13 при рассоединении пальцев 35 и кольца 37 карданного подвеса. При дальнейшем опускании верхней опорной тарелки 17 между пальцами 35 и впадинами 36 кольца 37 появляется зазор, и нагрузка на динамометр 7 становится равной весу каркаса 13 и всех грузов 14. После регистрации показаний динамометра на данной нагрузочной ступени нагружение продолжается в таком же порядке. С опусканием каркаса 30 в его гнездо 28 входит шаровой упор 27 нижней проушины 24 и нагрузка от веса каркаса и грузов также передается на динамометр. При дальнейшем нагружении поочередно открываются краны остальных секций и динамометр нагружается ступенями до верхнего предела измерения устройства. Разгружение динамометра производится в обратном порядке. Воздух с помощью кранов 10 подается в эластичные оболочки соответствующих секций, начиная с нижней. При этом скорость подъема определяется давлением воздуха после компрессора 9, массой каркаса 13 и грузов 14 и проходным сечением вентилей 12. Наибольшая скорост подъема получается вначале, дальше, с переносом нагрузки с динамометра 7 на эластичные оболочки 16 скорость снижается и становится минимальной в момент освобождения динамометра от веса каркаса 13 с грузами 14, что обеспечивает плавное снятие нагрузки с динамометра 7. Переключение нагрузки во всех ступенях производят поворотом валов 34 при поднятых в верх-нее положение каркаса 13. При этом поворотные упоры 20 становятся под соответствующими им углублениями поперечин 31 и при опускании каркасов эти поперечины с грузами повисают на упорах 20, а вес их не передается на поверяемый динамометр.

Конструктивные особенности образцового силоизмерительного устройства прямого нагружения, взятые вместе, упрощают все основные, узлы машины раму, подъемные устройства, грузы и их подвеску , опорные элементы, сведя их к совокупности однотипных деталей, простых по форме и соединяемых преимущественно сваркой, без точной обработки и подгонки. .Выполнение звеньев гирлянды в виде каркасов,состоящих из серцевины и траверс, несущих на себе грузы и соединение каркасов в гирлянду посредством проушин с шаровыми упорами обеспечивает самоустановление звеньев гирлянды вдоль силовой оси машины, чем снижает требования к точности изготовления и сборки без снижения точности измерения силы машиной. Выполнение подъемного механизма в виде эластичных пневматических оболочек с кольцевыми опорными тарелками и соединение тарелок с каркасами в их верхней части посредством карданного подвеса позволяет снизить стоимость по сравнению с гидравлическим подъемным устройством и увеличить быстродействие машины за счет саморегулирования скорости наложения грузов и

Ташения возникаквдих при этом колебаний грузов. Установка грузов на попе речных, опирающихся на траверсы кар;Касов в двух точках выше центра тяжести грузов упрощает изготовление и градуировку устройства за счет разделения веса звеньев на одинаковые части и обеспечивает при этом стабильность положения центра тяжести грузов за счет самоустановки попере-чин с грузами относительно траверс каркаса. Выполнение опорных элементов грузов в виде поворотных упоров, установленных на вертикальных валах и контактирующих с концами поперечин позволяет исключить из веса звеньев секций любую часть грузов и за счет этого расширить диапазон измерения машины в сторону нижнего предела измерений.

Формула изобретения

Образцовое силоизмерительное устройство, содержащее грузы, соединенные между собой, подъемный механизм и опорные .элементы грузов, отличающееся тем, что, с целью .повышения точности, в него введены проушины с шаровыми упорами, каркасы с траверсами, карданный подвес, поперечины, причем подъемный механизм выполнен в виде эластичных пневматических оболочек с кольцевыми опорными тарелками, связанными в их верхней части через карданный подвес, а опорные элементы грузов выполнены в виде поворотных упоров, установленных на вертикальных валах и контактирующих с концами поперечин, при этом каркасы соединены друг с другом проушинами с шаровыми упорами, груды установлены на поперечинах; опирающихся на траверсы какасов в двух точках выше центра тяжести грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 236085, кл, G 01 L 25/00, 06.10.5

2.Патент США № 3194050, кл. 73-141, опублик. 23.04.59.

Похожие патенты SU800750A1

название год авторы номер документа
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков 1978
  • Любарский Анатолий Яковлевич
  • Ткач Михаил Владимирович
  • Черных Евгений Николаевич
  • Черноиван Владимир Иванович
SU735943A1
УСТАНОВКА СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ 2003
  • Шушаков М.А.
RU2265813C2
МАШИНА СИЛОЗАДАЮЩАЯ (СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ) СЖАТИЯ ОБРАЗЦОВАЯ 2011
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Кравченко Сергей Алексеевич
  • Кучмасов Геннадий Александрович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2456565C1
МАШИНА СИЛОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ ЭТАЛОННАЯ 2012
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Кравченко Сергей Алексеевич
  • Кучмасов Геннадий Александрович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2494360C1
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦОВАЯ 1997
  • Кравченко А.Ф.
  • Бугаец А.И.
  • Чиликов С.М.
  • Потаенко Е.Н.
  • Чаленко Н.С.
RU2122715C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ВЕСОВ 1992
  • Шушаков Михаил Анатольевич
RU2082113C1
МАШИНА СИЛОЗАДАЮЩАЯ (СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ) ОБРАЗЦОВАЯ РАБОЧАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ 2010
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Кравченко Сергей Алексеевич
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2431123C1
СПОСОБ ПОВЕРКИ ДАТЧИКА СИЛЫ 2012
  • Синицин Анатолий Семенович
  • Син Владимир Михайлович
  • Филичкина Любовь Павловна
  • Щербань Константин Степанович
RU2506550C1
Силоизмерительная машина 1981
  • Харитонов Иван Иванович
  • Харитонов Михаил Иванович
  • Петров Виктор Николаевич
  • Лопатин Валерий Петрович
SU1029020A1
Способ харитонова создания усилий и образцовая силоизмерительная машина для его реализации 1975
  • Харитонов Иван Иванович
SU651222A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 750 A1

Реферат патента 1981 года Образцовое силоизмерительное устройство

Формула изобретения SU 800 750 A1

SU 800 750 A1

Авторы

Любарский Анатолий Яковлевич

Киян Леонид Акимович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-19Подача