ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ФРИКЦИОН Советский патент 1950 года по МПК F16D13/69 

Описание патента на изобретение SU80125A1

Изобретение касается известных в технике предохранительных фрикционов, представляющих собой дисковую фрикционную муфту из дисков трения, зажатых пружиной между опорным фланцем и нажимным диском и соединенных с ведомым барабаном. Такие фрикционы служат для предохранения рабочих механизмов от поломки при возникновении внезапных перегрузок. Существенным недостатком такого рода фрикционных муфт является резкое увеличение коэффициента трения при перегрузках, а следовательно, и увеличение передаваемого крутящего момента в зависимости от чистоты и температуры трущихся поверхностей. Вследствие этого предохранительные фрикционы не всегда обеспечивают надежное предохранение механизмов от поломки.

Предлагаемый предохранительный фрикцион отличается от известных тем, что он обеспечивает малое изменение передаваемого им максимального крутящего момента при увеличивающемся коэффициенте трения, что достигается применением шариков, размещенных в специальных гнездах опорного фланца и нажимного диска и разгружающих сжимающую диски трения пружину в зависимости от крутящего момента, обеспечивая тем самым незначительное увеличение максимального крутящего момента при увеличении коэффициента трения между фрикционными дисками.

На фиг. 1 изображен разрез предохранительного фрикциона с одним диском; на фиг. 2 - разрез многодискового фрикциона; на фиг. 3 - деталь фрикциона.

Фрикцион представляет собой фланец 1, составляющий одно целое с ведущим валом 2, на котором свободно насажен диск 3, прижимаемый к фланцу 1 пружиной 4. Усилие пружины 4 регулируется гайкой 5.

Между опорным фланцем 1 и нажимным диском 3 расположены один (фиг. 1) или несколько (фиг. 2) дисков трения 6, сопряженных с барабаном 7, составляющим одно целое с ведомым валом.

Между опорным фланцем 1 и нажимным диском 3 помещены также три шарика 8, расположенные в гнездах 9, предусмотренных в опорном фланце 1 и в нажимном диске 3.

При возникновении перегрузки на ведомом валу опорный фланец 1 и нажимной диск 3 смещаются один по отношению к другому, отчего шарики 5, расклинивая опорный фланец 1 и нажимной диск 3, уменьшают трение между ними, с одной стороны, и дисками трения 6 - с другой. Ведомый вал после этого начинает отставать в своем вращении от ведущего вала и останавливается, предотвращая поломку рабочего механизма.

Похожие патенты SU80125A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАli1Ь 1965
  • С. А. Гратович П. А. Ворхо
SU169357A1
Шариковая предохранительная муфта 1978
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Черных Василий Павлович
SU748056A1
Предохранительная фрикционная муфта 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1726863A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2036344C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2092724C1
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя 2021
  • Игнатьев Олег Александрович
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Сидельников Дмитрий Алексеевич
  • Баганов Николай Анатольевич
  • Иноценко Виктор Александрович
  • Карагичев Максим Игоревич
RU2781723C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2095656C1
Предохранительная фрикционная муфта 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1448140A1
Предохранительная муфта 1989
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Лапин Константин Витальевич
SU1742550A1

Иллюстрации к изобретению SU 80 125 A1

Формула изобретения SU 80 125 A1

Предохранительный фрикцион, предназначенный для предотвращения разрушения механизмов при внезапных перегрузках и состоящий из дисков трения, зажатых пружиной между опорным фланцем и нажимным диском и соединенных с ведомым барабаном, отличающийся тем, что в нем применены шарики, расположенные в специальных гнездах на торцевых поверхностях опорного фланца и нажимного диска и разгружающие сжимающую диски трения пружину в зависимости от крутящего момента, обеспечивая тем, самым малое увеличение максимального крутящего момента при увеличении коэффициента трения между фрикционными дисками.

SU 80 125 A1

Авторы

Вернер Н.Д.

Даты

1950-03-31Публикация

1948-10-13Подача