Изобретение касается известных в технике предохранительных фрикционов, представляющих собой дисковую фрикционную муфту из дисков трения, зажатых пружиной между опорным фланцем и нажимным диском и соединенных с ведомым барабаном. Такие фрикционы служат для предохранения рабочих механизмов от поломки при возникновении внезапных перегрузок. Существенным недостатком такого рода фрикционных муфт является резкое увеличение коэффициента трения при перегрузках, а следовательно, и увеличение передаваемого крутящего момента в зависимости от чистоты и температуры трущихся поверхностей. Вследствие этого предохранительные фрикционы не всегда обеспечивают надежное предохранение механизмов от поломки.
Предлагаемый предохранительный фрикцион отличается от известных тем, что он обеспечивает малое изменение передаваемого им максимального крутящего момента при увеличивающемся коэффициенте трения, что достигается применением шариков, размещенных в специальных гнездах опорного фланца и нажимного диска и разгружающих сжимающую диски трения пружину в зависимости от крутящего момента, обеспечивая тем самым незначительное увеличение максимального крутящего момента при увеличении коэффициента трения между фрикционными дисками.
На фиг. 1 изображен разрез предохранительного фрикциона с одним диском; на фиг. 2 - разрез многодискового фрикциона; на фиг. 3 - деталь фрикциона.
Фрикцион представляет собой фланец 1, составляющий одно целое с ведущим валом 2, на котором свободно насажен диск 3, прижимаемый к фланцу 1 пружиной 4. Усилие пружины 4 регулируется гайкой 5.
Между опорным фланцем 1 и нажимным диском 3 расположены один (фиг. 1) или несколько (фиг. 2) дисков трения 6, сопряженных с барабаном 7, составляющим одно целое с ведомым валом.
Между опорным фланцем 1 и нажимным диском 3 помещены также три шарика 8, расположенные в гнездах 9, предусмотренных в опорном фланце 1 и в нажимном диске 3.
При возникновении перегрузки на ведомом валу опорный фланец 1 и нажимной диск 3 смещаются один по отношению к другому, отчего шарики 5, расклинивая опорный фланец 1 и нажимной диск 3, уменьшают трение между ними, с одной стороны, и дисками трения 6 - с другой. Ведомый вал после этого начинает отставать в своем вращении от ведущего вала и останавливается, предотвращая поломку рабочего механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАli1Ь | 1965 |
|
SU169357A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1726863A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036344C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2092724C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2095656C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1448140A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Предохранительный фрикцион, предназначенный для предотвращения разрушения механизмов при внезапных перегрузках и состоящий из дисков трения, зажатых пружиной между опорным фланцем и нажимным диском и соединенных с ведомым барабаном, отличающийся тем, что в нем применены шарики, расположенные в специальных гнездах на торцевых поверхностях опорного фланца и нажимного диска и разгружающие сжимающую диски трения пружину в зависимости от крутящего момента, обеспечивая тем, самым малое увеличение максимального крутящего момента при увеличении коэффициента трения между фрикционными дисками.
Авторы
Даты
1950-03-31—Публикация
1948-10-13—Подача