1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для повышения надежности, увелчения наработки и сокращения затрат на эксплуатацию широкозахватных дождевальных машин кругового действия, например Фрегат.
Известна система электрической защиты дождевальной машины Фрегат содержащая последовательно соединенные ртутные выключатели, источник питания и электрогидрореле . Недостатком устройства является малая надежность работы, которая объясняется повышением переходного сопротивления контактов ртутных выключателей при протекании относительно малых токов под действием низких напряжений, а также высокое энергопотребление, вызывающее необходимость часто (1 раз в 7 дней) заменять источник питания (аккумуляторную батарею). Это обуславливает частые простои машины для поиска неисправных выключателей и их замены. Известна и другая система электрической защиты многоопорной дождевальной машины, включающая связанное с гидрозадвижной электрогидрореле, источник напряжения и генератор импульсов, выход которого подключен к последовательно соединенным ртутным выключателям ( 2j .
Известное решение ставит задачу обеспечения надежности работы сисTeNW защиты путем восстановления переходного сопротивления ртутных выключателей.
Цель данного изобретения - сниже0ние энергопотребления и повышение надежности работы.
Достигается она тем, что система снабжена контролирукадим реле, соединенным с источником напряжения и с
5 ртутными выключателями, реле времени, вход которого подключен к выходу контролирукяцего реле, а выход - к электрогидрореле, и узлом отключения системы защиты, связанным с ис0точником напряжения и с электрогидрореле, при этом генератор импульсов подключен к ртутным выключателям через разрядник. Кроме того, узел отключения систекм защиты может быть
5 выполнен в виде реле давления, контакт которого соединен с источником напряжения,а вход - с выходом гидрозадвижки, или в виде сигнального реле с фиксацией срабатывания, кон0такт которого соединен с источником
напряжения, а обмотка включена в цепь электрогидрореле.
На чертеже изображена схема системы защиты.
Электрическая защита дождевальных машин содержит источник 1 напряжения контакт 2 контролирующего реле 3, переключающийся под действием его обмотки, генератор 4 импульсов, сопротивление 5 безопасности, нелинейное сопротивление б, последовательно соединенные ртутные выключатели 7, электрогидрореле 8, обмотки реле времени 9, контакт последнего 10, выключатель.11 узла отключения системы защиты (например, связанный со штоком поршня гидрозадвижки конечный выключатель).
Система электрической защиты работает следующим образом.
После включения дожцевальной машины в работу гидрозадвижка открыта, UITOK привода поднят (на схеме не показаны ) и конечный выключатель 11 замкнут. Пока дождевгшьная машина исправна, ртутные выключатели 7 замкнуты, через реле 3 протекает нормалный контролирующий ток, больший уставки срабатывания, поэтому контакт 2 разомкнут. Другие элементы схемы обесточены, балластных сопротивлений нет, поэтому расход электроэнергии сведен к минимально возможному ( по условию отстройки от токов утечки чере3 изоляцию ).
Если сопротивление ртутного выключателя 7 (или других контактов последовательной цепи ртутных выключателей) увеличится до такой величины, что реле 3 отключится, замыкается его контакт 2, при этом:
-генератор 4 импульсов получит питание и начинает подавать в цепь последовательно соединенных ртутных выключателей 7 импульсы напряжения до 500-900 В с частотой 2-3 имп/с, под действием которых протекает toK с амплитудой до 10-15 А и переходные сопротивления восстанавливаются,
-включается реле времени 9 и начинается отсчет времени;
-если сопротивление восстановлено, через реле 3 протекает рабочий ток поэтому контакт 2 размыкается, возвращая схему в исходное состояние
Таким образом, генератор импульсов 4 включается только при необходимости (при повышении переходных сопротивлений до критического) и кратковременно. Потребляемая им мощность составляет несколько ватт, поэтому расход электроэнергии за несколько секунд незначителен.
Если дождевальная мгшшна искривилась до опасного состояния и один из ртутных выключателей 7 разомкнулся (нормальная работа защиты), то вначале работа системы протекает так же. Однако теперь ртутный выключатель 7 останется разомкнутым, поэтому реле 3 не включится и реле времени 9 закончит отсчет времени. Через 5-15 с, выделяемых на возможность нормализации контактов цепи ртутных выключателей и положения тележек, контакт 10 на Заданный интервал времени подаст напряжение на электрогидрореле 8, последнее переключит гидравлические цепи и гидрозадвижка закроется (на схеме не показаны) , конечным выключателем 11 отключая питание системы защиты.
Выход генератора 4 подключен к ртутным выключателям 7 через нелиненое сопротивление 6, которое исключет протекание паразитного тока. Наиболее простым и надежным для этой . цели представляется разрядник, пробивное напряжение которого в 3-5 ра меньше, чем напряжение генератора импульсов. Первое определяет безопасную длительность импульсов, а с помощью второго исключается ток утеки через сопротивление 5 безопасности.
Узел отключения системы защиты может быть выполнен в виде реле давления , гидравлический вход которого подключен к выходу гидрозадвижки, а электрический контакт (поз.11) соединен с источником напряжения. При закрытии гидрозадвижки давление на выходе быстро уменьшится, контак размыкается и отключает источник напряжения или узел отключения может быть выполнен в виде сигнального реле с фиксацией срабатывания.
Контакт этого реле включается последовательно с источником напряжения (поз. 11), а обмотка подключается к одной из точек схемы, в которой напряжение (ток) появляется при прохождении сигнала отключения, например к выходу реле времени 9, соединенному с электрогидрореле 8. В этом случае источник 1 будет отклчен сразу же после переключения электрогидрореле в положение, приводящее к.закрытию гидрозадвижки.
Данная система позволяет поручат одному оператору не одну, а три-четыре дождевальные мениины и обеспечить их круглосуточную работу.
Кроме того, практически исключается необходимость в автомобильных аккумуляторах и трудозатратах на их еженедельную замену и зарядку, сокращаются затраты на изготовление .и монтаж устройства.
Формула изобретения
1. Система электрической защиты многоопорнойдождевальной машины, включающая связанное с гидрозадвижкой электрогидрореле, источник напряжения и генератор импульсов, выход
которого подключен к последовательно соединенным ртутным выключателям, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотребления и повышения надежности работы, система снабжена контролирующим реле, соединенным с источником напряжения и с ртутными выключателями, реле времени, вход которого подключен к выходу контролирующего реле, а выход к электрогидрореле, и узлом отключения системы заишты, связанным с источником напряжения и с электрогидрореле, при этом генератор импульсов подключен к ртутным выключателям через разрядник.
2. Система поп.1, отличающаяся тем, что узел отключения
защиты выполнен в виде реле времени, контакт которого соединен с источником напряжения, а вход - с выходом гидрозадвижки.
3.. Система поп.1, отличающая . с я тем, что узел отключения системы защиты выполнен в виде сигнального реле с фиксацией срабатывания, контакт которого соединен с источником напряжения, а обмотка включена в цепь электрогидрореле.
0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Экспресс-информация Орошение и оросительные системы, В2, ЦБНТИ, 1971, с. 22-23.
5
2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2645213, 12.07.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1042687A2 |
Система электрической защиты многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1055434A1 |
Устройство аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU893189A1 |
Система управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU1028287A1 |
Устройство электрозащиты дождевальной машины | 1980 |
|
SU888875A1 |
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины | 1978 |
|
SU1047446A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1978 |
|
SU745442A1 |
Автоматическая напорная оросительная система | 1983 |
|
SU1097238A2 |
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине | 1982 |
|
SU1072845A1 |
Автоматизированная оросительнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU793500A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-06—Подача