Система электрозащиты многоопорной дождевальной машины Советский патент 1983 года по МПК A01G25/16 

Описание патента на изобретение SU1042687A2

Г%

ТхПхгиг1хГ гЛхП

J

to

О5

00

Изобретение относится к сельскому хо зяйству и .может быть использовано в широкозахватных дождевальных машинах, например «Фрегат. По основному авт. св. № 801811 известна система электрической защиты многоопорной дождевальной машины, содержащая связанное с гидрозадвижкой электрогидрореле, источник напряжения, генератор импульсов, выход которого подключен к последовательно соединенным ртутным выклюшателям, контролирующее реле, соединенное с источником напряжения и ртутными выключателями и реле, времени, вход которого подключен к выходу контролирующего реле , а выход - к электрогидрореле, и узлом отключения системы защиты, связанным с источником напряжения и с электрогидрореле 1 . Недостатками известной .системы защиты являются низкая надежность и экономичность работы машины. Это обуслрвлено тем, что, часто искривление дождевальной машины и ее.отключение- системой электрозащиты наблюдается из-за«зависания приводного гидроцилиндра одной из тел,ежек, когда рычаг-переключатель не обеспечивает четкое переключение клапана распределителя, и для восстановления нормальной работы дождевальной мащины в этом случае часто бывает достаточно кратковреме ннр 5е отключить (закрыть гидрозадвижку) чтобы тидроцилиндр опустился, и сноЁавключить, Однако известная система защиты не обеспечивает этого, она только отключает машину, что приводит к неоправданным про.стоям. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы системы защиты и дождевальной мащины в целом. Эта цель достигается тем, что рел« времени системы снабжено тремя дополнительными контактами о разным временем ерабатывания, один из кот:ррых подк,лючен параллельно выключателю системы, а второй и третий подключены соответственно в цепь питания электрогидрореле на открытие задвижки и в цепь питания генератора импульсов.. На фиг. 1 изображена система электрической защиты, обеспечивающая автоматическое повторное включение; на фиг. 2 диаграмма работы контактов реле врёмен.и; на фиг. 3 - пример схе-мы включения электрогидрореле. . Система электрозащиты многоопорной дождевальной машины содержит источник I напряжения, контролирующее реле 2, генератор 3 импульсов, последовательно соеди-. ненные ртутные выключатели 4, реле 5 времени, электрогидрореле 6 и выключатель 7 узла отключения защиты. Контакт 2-1 контролирующего реле 2 замыкается при протекании через обмотку (схему) этого репе тока, превышающего задайное значение. Состояние контактов 5-1, 5-2, 5-3 и 5-4 реле 5 времени в течение времени его pa боты приведено на фиг. I (цифрЫ принять условные). Система электрической защиты работает следующим образом. После включения дождевальной машины в работу гидрозадвижка открыта (не показана) и выключатель 7 замкнут. Пока дождевальная машина исправна, ртутные вы.ключатели 4 замкнуты, через контролирующее реле 2 протекает нормальный контролирующий ток, больший уставки срабатывания, поэтому контакт разомкнут. Если сопротивление ртутного- выключателя увеличится до такой величины, что реле 2 отключится, замыкая свой контакт 2-1, тогда генератор 3 импульсов, получив питание, начнет подавать в цепь ртутных выключателей 4 импульсы напряжения, под действием которых переходные сопротивления восстанавливаются, при этом включается реле 5 времени и начинает отсчет времени. Если в течение установленного времени (в примере 20 с) сопротивление восстанавливаетс г,то. через реле 2 протекает рабочий ток, поэтому контакт 2-1 размыкается, возвращая схему в исходное состояние. Если дождевальная машина искривилась до опасного состояния и один из ртутных выключателей 4 разомкнулся, то вначале работа системы протекает также. Однако теперь ртутный выключатель 4 останется разомкнутым, п оэтому в течение 20 с реле 2. не включится, и реле 5 времени будет продолжать отсчет времени. Через 20 с или 5-15 с размыкается контакт 5-1 (он обеспечивает дополнительную экономию энергии, отключая генератор 3 импульсов), на заданное время замыкается контакт 5-2, переключая электрогидрореле 6 на закрытие гидрозадвижки, а чуть раньше замыкается контакт 5-3, обеспечивающий питание схемы в течение заданного цикла работы. Гидрозадвижка закрывается в течение приблизительно 60 с, выключатель 7 размыкается. Реле времени продолжает отсчет и после установленного времени стоянки машины (в примере 40 с) конта.ктом 5-4 переключает электрогидрореле на открывание гидрозадвижки. Гидрозадвижка открывается в течение 50-60 с, дождевальная машина начинает работу. Если в течение этого времени ртутный выключатель 4 замкнется, тогда реле 2 получит питание-и, размыкая контакт 2-1, возвращает схему в исходное состояние. Если же в течение выделенного инTepsajfa времени (в примере 40-50 с) положение машины не нормализовалось, т.е. ртутный выключатель 4 остается разомкнутым, тогда реле времени контактом 5-2 через . электрогидрореле повторно отключает дождевальную машину, а контактом 5-3 прекращает работу реле 5 времени. Система обесточена до вмешательства персонала.

Таким образом, система обеспечивает автоматическое повторное включение дождевальной машины в работу после ее рстанов.ки электрозащитой, исключая длительные, простои при самоустраняемых причинах от-, ключения, в т.ч. и из-за «зависания при водного гидроцилиндра по причине несрабатывания клапана-распределителя.Уставкн вре мени должны выбираться по результатам специального исследования (особенно в случае «тонкой настройки ртутных выключателей), т.е. задолго до создания действительно опасной ситуации, что не делается

в настоящее время, но htb целёсбобразно и становится возможным при введении автоматического повторного включения.

Реле времени можно использовать какэлектромеханического типа, так и электронное. Использование реле времени с допол нительными контактами стоимость устройства практически не меняет. При этом исключаются простои машины до прибытия персонала и вызов персонала без необходимости (количество таких случаев из общего числа остановок меньше 20% не на-; блюдалось, достигая на отдельных объектах 60-80%).

Похожие патенты SU1042687A2

название год авторы номер документа
Система электрической защиты много-ОпОРНОй дОждЕВАльНОй МАшиНы 1979
  • Пак Павел Боевич
  • Ильмер Абрам Львович
  • Чертков Павел Макарович
  • Козьмин Валерий Геннадьевич
  • Ильмер Людмила Абрамовна
SU801811A1
Система электрической защиты многоопорной дождевальной машины 1982
  • Эдель Евгений Андреевич
  • Устинов Геннадий Борисович
  • Зайниддинов Хамидулла Тухтабаевич
SU1055434A1
Устройство аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1980
  • Лавриков Юрий Павлович
  • Харин Владимир Константинович
  • Мартыненко Анатолий Васильевич
SU893189A1
Система управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1980
  • Пронов Виктор Иванович
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1028287A1
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1978
  • Пронов Виктор Иванович
SU1047446A1
Система электрической защиты многоопорной дождевальной машины кругового действия 1989
  • Маковский Эдуард Эдуардович
  • Джамгирчинов Меликпек Бегималыевич
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1625453A1
Система управления и аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1985
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1360653A1
Устройство электрозащиты дождевальной машины 1980
  • Ильмер Абрам Львович
  • Заболотный Юрий Иванович
SU888875A1
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине 1982
  • Пронов Виктор Иванович
  • Хмилевский Анатолий Сергеевич
  • Кокин Александр Викторович
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1072845A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1978
  • Кобулия Георгий Самсонович
  • Гамбашидзе Зураб Дмитриевич
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Тулашвили Константин Давидович
  • Капанадзе Шота Давидович
  • Попов Валерий Александрович
SU716540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 042 687 A2

Реферат патента 1983 года Система электрозащиты многоопорной дождевальной машины

CHcfEMA ЭЛЕКТРОЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МА iJlJHHbl по авт. св. № 801811, отличающая-, ся тем, что, с целью повышения надежно 5т ;и экономичности, реле времени системы снаб жено тремя дополнительными контактами/ с разным временем срабатывания, один из которых подключен параЛлельцо вь1ключателю системы, а второй и третий подключены соответственно в цепь питания электрогидрореле на открытие задвижки и в цепы питания генератора импульсов.

SU 1 042 687 A2

Авторы

Ильмер Абрам Львович

Даты

1983-09-23Публикация

1981-06-22Подача