Подголовник кресла Советский патент 1981 года по МПК A47C7/36 

Описание патента на изобретение SU801833A1

1

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности кресел самолетов.

Известен подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и yi- лу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет. Фиксирующие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси l .

Недостаток этого подголовника состоит в том, что он имеет большое количество подвижных элементов, которые усложняют конструкцию, уменьшают надежность ее работы, увеличивают трудоемкость изготовления и вес конструкции в целом.

Цель изобретения - упрощение конструкции подголовника.

Поставленная цель достигается тем, что сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.

На иг . 1 представлен подголовник и схема его крепления к каркасу спинки; на фиг. 2 - механизм регулировки подголовника; на фиг. 3 - кронштейн с отверстиями для угловой регулировки и общей.серьгой для стопоров угловой и вертикальной регулировoки ; на фиг. 4 - направляющая с отверстиями для вертикальной регулировки подголовника.

Подголовник кресла состоит из подушки 1, основания 2,двух вертикаль5ных направляющих 3, на которых установлена каретка 4. Направляющие 3 установлены во втулках 5 каркаса спинки б и закреплены при помощи двух гаек 7. Подушка 1 подголовника сос0тоит из жесткого каркаса 8 и ложемента 9 с чехлом 10 . Подушка 1 крепится к основанию 2 при помощи упругих пластин 11 и винтов 12. Каретка 4 имеет отверстия для горизонтальной оси 13,

5 которая снабжена упором 14. В основании 2 закреплены кронштейны 15 и 16, шарнирно соединенные с горизонтальной осью 13. Кронштейн 16 выполнен с сектором 17, на котором выполнены отверсг

0 тин 18 для угловой регулировки подголовника. Отверстия расположены по дуге радиусом, равным межцентровому расстоянию между горизонтальной осью 13 и стопором 19 угловой регулировки Непосредственно на горизонтальной ос 13 с одной стороны закреплен пусково механизм 20, а с другой - серьга 21, на которой установлены стопор 22 для вертикальной регулировки и стопор 19 для угловой регулировкиJ В одной из вертикальных направляквдих 3 выполнены отверстия 23, служащие для стопорения подголовника при его вертикальной регулировке.

Для облегчения вертикальной регулровки в вертикальных направляющих 3 установлена пружина 24, которая одни концом упирается в регулировочную шайбу 25, а другим - в штифт 26, закрепленный в каретке и скользящий по сквозным пазам направляквдей 3. .Горизонтальная ось 13 подпружинена пружиной 27.

Для установки подголовника в нужное, удобное для опоры головы положение нажимают на пусковой механизм 20, который воздействует на горизонтальную ось -13 и она отходит назгщ, увлекая за собой серьгу 21 со стопорами 22 и 19 вертикальной и угловой регулировки. Стопор 19 угловой регулировки выходит из зацепления с отверстиями 18, выполненными в секторе 17 кронштейна 16, а стопор 22 вертикальной регулировки - из зацепления . с отверстиями 23, выполненными в одной из вертикальных направлянлцих.

Поворачивая подголовник вокруг горизонтальной оси 13, выбирают необходимое положение подголовника, регулируя его по углу и высоте. После того, как необходимое положение выбрано, пусковой механизм 20 опускают. Горизонтёшьная ось 13 стремится вернуться по;; действием пружины 27 в исходное положение, при этом как только ближайшие отверстия 18 и 23 совпадут со стопорами 19 и 22, произойдет стопорение подголовника.

Формула изобретения

Подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, Основание с установленными в нем вертикальными направлякхцими, одна из которых имеет фиксируккцие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштей сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции , сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника - на одной серьге со стопором вертикальной регулировки/ при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 602162, кл. А 47 С 7/36, 1976 прототип .

//

Похожие патенты SU801833A1

название год авторы номер документа
Подголовник для кресла 1976
  • Логунов Алексей Тимофеевич
SU602162A1
Сиденье санитарного транспортного средства 2023
  • Живчиков Роман Георгиевич
RU2811478C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Модуль прикроватный универсальный 2021
  • Репин Олег Викторович
RU2755223C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калачев Алексей Александрович
  • Хоснетдинов Ринат Ростамович
RU2760597C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК КРЕСЛА 1992
  • Волков Б.А.
  • Блажин Б.И.
RU2032369C1
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека 2020
  • Пронин Сергей Александрович
RU2773794C1
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Тканко Юрий Федорович
RU2668203C1

Иллюстрации к изобретению SU 801 833 A1

Реферат патента 1981 года Подголовник кресла

Формула изобретения SU 801 833 A1

SU 801 833 A1

Авторы

Анохин Леонид Сергеевич

Колюбаев Юрий Викторович

Логунов Алексей Тимофеевич

Даты

1981-02-07Публикация

1977-09-06Подача