1
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности кресел самолетов.
Известен подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и yi- лу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет. Фиксирующие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси l .
Недостаток этого подголовника состоит в том, что он имеет большое количество подвижных элементов, которые усложняют конструкцию, уменьшают надежность ее работы, увеличивают трудоемкость изготовления и вес конструкции в целом.
Цель изобретения - упрощение конструкции подголовника.
Поставленная цель достигается тем, что сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.
На иг . 1 представлен подголовник и схема его крепления к каркасу спинки; на фиг. 2 - механизм регулировки подголовника; на фиг. 3 - кронштейн с отверстиями для угловой регулировки и общей.серьгой для стопоров угловой и вертикальной регулировoки ; на фиг. 4 - направляющая с отверстиями для вертикальной регулировки подголовника.
Подголовник кресла состоит из подушки 1, основания 2,двух вертикаль5ных направляющих 3, на которых установлена каретка 4. Направляющие 3 установлены во втулках 5 каркаса спинки б и закреплены при помощи двух гаек 7. Подушка 1 подголовника сос0тоит из жесткого каркаса 8 и ложемента 9 с чехлом 10 . Подушка 1 крепится к основанию 2 при помощи упругих пластин 11 и винтов 12. Каретка 4 имеет отверстия для горизонтальной оси 13,
5 которая снабжена упором 14. В основании 2 закреплены кронштейны 15 и 16, шарнирно соединенные с горизонтальной осью 13. Кронштейн 16 выполнен с сектором 17, на котором выполнены отверсг
0 тин 18 для угловой регулировки подголовника. Отверстия расположены по дуге радиусом, равным межцентровому расстоянию между горизонтальной осью 13 и стопором 19 угловой регулировки Непосредственно на горизонтальной ос 13 с одной стороны закреплен пусково механизм 20, а с другой - серьга 21, на которой установлены стопор 22 для вертикальной регулировки и стопор 19 для угловой регулировкиJ В одной из вертикальных направляквдих 3 выполнены отверстия 23, служащие для стопорения подголовника при его вертикальной регулировке.
Для облегчения вертикальной регулровки в вертикальных направляющих 3 установлена пружина 24, которая одни концом упирается в регулировочную шайбу 25, а другим - в штифт 26, закрепленный в каретке и скользящий по сквозным пазам направляквдей 3. .Горизонтальная ось 13 подпружинена пружиной 27.
Для установки подголовника в нужное, удобное для опоры головы положение нажимают на пусковой механизм 20, который воздействует на горизонтальную ось -13 и она отходит назгщ, увлекая за собой серьгу 21 со стопорами 22 и 19 вертикальной и угловой регулировки. Стопор 19 угловой регулировки выходит из зацепления с отверстиями 18, выполненными в секторе 17 кронштейна 16, а стопор 22 вертикальной регулировки - из зацепления . с отверстиями 23, выполненными в одной из вертикальных направлянлцих.
Поворачивая подголовник вокруг горизонтальной оси 13, выбирают необходимое положение подголовника, регулируя его по углу и высоте. После того, как необходимое положение выбрано, пусковой механизм 20 опускают. Горизонтёшьная ось 13 стремится вернуться по;; действием пружины 27 в исходное положение, при этом как только ближайшие отверстия 18 и 23 совпадут со стопорами 19 и 22, произойдет стопорение подголовника.
Формула изобретения
Подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, Основание с установленными в нем вертикальными направлякхцими, одна из которых имеет фиксируккцие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштей сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции , сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника - на одной серьге со стопором вертикальной регулировки/ при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 602162, кл. А 47 С 7/36, 1976 прототип .
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подголовник для кресла | 1976 |
|
SU602162A1 |
Сиденье санитарного транспортного средства | 2023 |
|
RU2811478C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Модуль прикроватный универсальный | 2021 |
|
RU2755223C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2760597C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК КРЕСЛА | 1992 |
|
RU2032369C1 |
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека | 2020 |
|
RU2773794C1 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2668203C1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1977-09-06—Подача