Сиденье санитарного транспортного средства Российский патент 2024 года по МПК B60P3/00 A61G3/00 

Описание патента на изобретение RU2811478C1

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а в частности к оборудованию санитарных и реанимационных автомобилей.

Известен реанимационный автомобиль (патент РФ №2081763, опубл. 20.06.1997) содержащий кузов с задней и боковой дверями, верхним люком, стеллажами для размещения медицинского оборудования, установленный по одному из бортов кареткой для носилок, расположенной продольно кузову, передними и боковыми сиденьями, светильниками, закрепленными на потолке, дополнительными носилками, боковые сиденья размещены последовательно по ходу автомобиля вдоль борта с боковой дверью, выполненными с откидывающимися спинками, образующими вместе с подушками этих сидений в откинутом положении сплошное ложе над которым по борту кузова установлены поворотные кронштейны для крепления на них дополнительных носилок с возможностью опирания их в рабочем положении на разложенные боковые сиденья.

Недостатком данного технического решения является то, что дополнительные носилки опираются на мягкую поверхность сидений и при резких маневрах реанимационного автомобиля появляется вероятность падения пациента с дополнительных носилок из-за раскачивания носилок, установленных на мягкую поверхность сидений.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является проблема повышенной вероятности падения пациента, размещенного на дополнительных носилках в транспортном средстве, выполненных с опиранием на мягкую поверхность спинок сидений.

Данная проблема решается за счет того о, что в конструкции санитарного автомобиля применяется сиденье, конструкцией которого предусмотрено фиксированное положение спинки сиденья в сложенном сиденье, при этом каркас дополнительных носилок опирается непосредственно на металлический каркас спинки сложенного сиденья.

Технические результаты состоят в снижении вероятности падения лежачего пациента, размещенного на дополнительных носилках, при резких маневрах транспортного средства, исключение вероятности потери функциональности мягкой части спинок сидений, на которую опирается спина пользователя, из-за продавливания мягкой части спинок сидений при опирании на них дополнительных носилок.

Известны компоновки автомобилей скорой помощи и реанимационных автомобилей, где вдоль одного борта кузова расположены сиденья для сопровождающих лиц, вдоль другого -- сиденье для сидячих пациентов, посередине оборудовано место для носилок, в которых располагается лежачий пациент, либо вдоль одного борта кузова расположены сиденья для сопровождающих лиц, вдоль другого - стеллажи для оборудования, посередине оборудовано место для носилок, в которых располагается лежачий пациент, либо вдоль одного борта кузова расположено одно сиденье для сопровождающих лиц, за ним ларь для оборудования и лекарств, вдоль другого - сиденье для сидячих пациентов, посередине оборудовано место для носилок, в которых располагается лежачий пациент и т.д. Варианты компоновки представлены, например на сайтах ООО «Луидор», ООО «ВВЦ», ООО «Газавтомир» (https://luidorbus.ru, https://волговятцентр.рф, https://gazavtomir.ru).

Все эти конструкции не предполагают размещения второго лежащего больного при возникновении срочной необходимости его транспортировки в лечебное учреждение.

Вариант решения указанной проблемы предлагается в (патент РФ №2081763, опубл. 20.06.1997), в котором представлен вариант компоновки реанимационного автомобиля с боковыми сиденьями, размещенными последовательно по ходу автомобиля вдоль борта с боковой дверью, противоположного стеллажам с образованием прохода между кареткой для носилок и этими боковыми сиденьями, выполненными с откидывающимися спинками, образующими вместе с подушками этих сидений в откинутом положении сплошное ложе, над которым по борту кузова установлены поворотные кронштейны для крепления на них дополнительных носилок с возможностью опирания их в рабочем положении на разложенные боковые сиденья. Однако, из-за опирания носилок на мягкую часть спинок сидений при совершении резких маневров автомобиля возможно раскачивание носилок, следствием чего может быть падения пациента, кроме того, давление элементов носилок на мягкую часть спинки сиденья может приводить к продавливанию мягкой части и потере функциональности спинки сиденья

Далее в описании представлен один из возможных, но не единственный, вариант реализации заявляемого технического решения. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан способ размещения дополнительного места для носилок дополнительного места для носилок в санитарном транспортном средстве, компоновка санитарного автомобиля с двумя сиденьями.

На фиг. 2 показан способ размещения дополнительного места для носилок дополнительного места для носилок в санитарном транспортном средстве, компоновка санитарного автомобиля с одним сиденьем и ларем для оборудования.

На фиг. 3 показано сиденье для реализации способа в разложенном состоянии.

На фиг. 4 показано сиденье для реализации способа в сложенном состоянии.

На фиг. 5 показан каркас спинки сиденья для реализации способа.

На фиг. 6 показан вариант крепления дополнительных носилок к сложенному сиденью.

На фиг. 7 показан вариант крепления дополнительных носилок при креплении передней части носилок к сиденью, а задней части носилок с опиранием на ларь для оборудования.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

1, 9 - опора сиденья;

2, 8 - подушка сиденья;

3, 7 - подушка сиденья;

4 - боковая дверь;

5 - салон;

6 - дополнительные носилки;

10 - ларь;

11 - подушка сиденья;

12 - спинка сиденья;

13 - подголовник;

14 - кронштейн основания сиденья;

15, 19 - изгиб спинки;

16, 18, 20, 25 - элементы каркаса;

17 - каркас подголовника;

21 - каркас спинки сиденья;

22 - ограничитель;

23 - вырез;

24 - каркас подголовника;

26 - сектор;

27, 28 - выборки под стопоры;

29 - ремень;

30 - сложенное сиденье;

31 - дополнительное крепление носилок.

На фиг. 1 показан способ размещения дополнительного места для носилок дополнительного места для носилок в санитарном транспортном средстве, компоновка санитарного автомобиля с двумя сиденьями.

На полу кузова транспортного средства на опорах сиденья 1 и 9 через основание сиденья установлены подушки сиденья 2, 8 и спинки сиденья 3, 7 в сложенном сиденье, на обратную сторону спинок сиденья 3, 7 опираются дополнительные носилки 6, при этом каркас носилок контактирует с каркасом спинки сиденья 21 в районе второй части каркаса спинки сиденья, образованной элементами каркаса 16 и 18, располагающейся преимущественно параллельно полу транспортного средства при спинке сиденья 3.

На фиг. 2 показан способ размещения дополнительного места для носилок дополнительного места для носилок в санитарном транспортном средстве, компоновка санитарного автомобиля с одним сиденьем и ларем для оборудования.

На полу кузова транспортного средства установлена опора сиденья 1, на ней крепится подушка сиденья 2 и спинка сиденья 3, причем в сложенном сиденье на обратную сторону спинки сиденья 3 опираются дополнительные носилки 6, при этом каркас носилок контактирует с каркасом спинки сиденья 21 в районе второй части каркаса спинки сиденья, образованной элементами каркаса 16 и 18, располагающейся преимущественно параллельно полу транспортного средства при спинке сиденья 3. Так же на полу транспортного средства располагается ларь 10, в котором могут храниться медицинское оборудование и медикаменты.

На фиг. 3 показано сиденье для реализации способа в разложенном состоянии.

К основанию кресла присоединена подушка сиденья 1 и кронштейн основания 14, к которому в свою очередь кинематически присоединена спинка сиденья 2 с подголовником 13.

На фиг. 4 показано кресло для реализации способа в сложенном состоянии.

На чертеже показано сиденье в сложенном состоянии. Спинка сиденья 12 имеет каркас спинки сиденья 21, имеющий три характерных участка:

1) Первый участок, образованный элементами каркаса 20 и 25 участком (элемент каркаса 25 на данном чертеже не показан). Этот участок выполнен так, что в сиденье, находящемся в рабочем положении, позволяет поддерживать спинку сиденья 12 под некоторым углом к подушке сиденья 11 таким образом, чтобы обеспечить комфортное положение пользователя сиденья.

2) Второй участок образуется элементами каркаса 16 и 18, при этом каркас спинки сиденья имеет изгибы каркаса 15 и 19, выполнен под некоторым углом к первому участку таким образом, что при сложенном сиденье второй участок принимает положение близкое к параллельному полу транспортного средства, что позволяет обеспечить опору для каркаса дополнительных носилок. При этом надо отметить, требовании к параллельности данного участка полу транспортного средства не является обязательным, и угол между первым и вторым участками может варьироваться в достаточно широких рамках, что не влияет на достижение заявленного технического результата.

3) Третий участок формируется каркасом подголовника и выполнен с некоторым углом по отношению ко второму участку.

На фиг. 5 показан каркас спинки сиденья для реализации способа.

Каркас спинки сиденья 21 имеет три характерных участка - первый, образованный наружной поверхностью элементов каркаса 20 и 25, предназначенный для поддержки спины пользователя, второй, образованный элементами каркаса 18 и 16, предназначенный для опоры каркаса дополнительных носилок при сложенном сиденье, третий, образованный каркасом подголовника 17, предназначенный для формирования подголовника. В нижней части каркаса сиденья приварены ограничитель 23 и сектор 26, предназначенные для фиксации спинки сиденья по крайней мере в двух положениях - в рабочем положении, в котором сиденье используется пользователем и сложенном, в котором появляется возможность опоры каркаса дополнительных носилок на каркас сиденья.

Спинка кресла кинематически присоединена к кронштейну опоры 14 и имеет возможность поворота. Фиксация спинки сиденья может происходить известным способом, например, при установке стопора в выборке для стопора 25, выполненной, например, в виде паза, или, например, в виде отверстия. Нужно отметить, что варианты исполнения стопорных устройств могут быть разными, например, с подпружиненным стопором и пазами или отверстиями на секторе и ответными пазами или отверстиями кронштейне опоры 14, или с фиксатором в виде собачки, имеющим выступ, входящий в зацепление с выборкой для стопора, при этом к каркасу сиденья вместо ограничителя 23 и сектора 25 может быть приварено два сектора, кроме того, сектор может иметь две, три и больше выборок для стопора, выполненных в виде пазов, либо в виде отверстий, что не влияет на достижение заявляемого технического результата.

На фиг. 6 показан вариант крепления дополнительных носилок к сложенному сиденью.

Сложенное сиденье имеет второй участок, образованный элементами каркаса 16 и 18, на который опирается каркас дополнительных носилок 6, ремень носилок 29 закреплен за подголовник 17, удерживающий переднюю часть носилок от падения при резких маневрах транспортного средства.

На фиг. 7 показан вариант крепления дополнительных носилок при креплении передней части носилок к сиденью, а задней части носилок с опиранием на ларь для оборудования.

Передняя часть дополнительных носилок 6 прикреплена к подголовнику сложенных носилок 29, при этом каркас дополнительных носилок 6 опирается на второй характерный участок спинки сиденья, образованный элементами каркаса 16 и 18.

Задняя часть дополнительных носилок 6 опирается на ларь 10 для оборудования и медикаментов. Задняя часть дополнительных носилок 6 может иметь дополнительное крепление носилок 30, например, к борту салона транспортного средства, либо к крышке ларя 10, либо в варианте с двумя сиденьями к подголовнику второго сиденья, либо иной вариант дополнительного крепления, что не влияет на достижение заявляемого технического результата.

Способ, заключающийся в выполнении каркаса спинки сиденья с по крайней мере тремя характерными участками - одним участком для формирования спинки сиденья под размещение спины пользователя, второй участок, для опоры на его каркас каркаса дополнительных носилок при сложенном сиденье, третий участок для формирования подголовника, причем спинка сиденья имеет по крайней мере два фиксированных положения при использовании сиденья по назначению и при креплении к креслу дополнительных носилок. Возможны варианты с выполнением других, дополнительных фиксированных положений спинки сиденья, например, в полностью откинутом состоянии спинки сиденья, что не оказывает влияния на достижение заявляемого технического результата.

Сиденье для реализации способа имеющее каркас спинки, выполненный таким образом, что обеспечивается по крайней мере два фиксированных положения - первое при использовании сиденья по назначению, второе при креплении к креслу дополнительных носилок, причем фиксация обеспечивается за счет того, что в конструкции каркаса спинки сиденья имеется по крайней мере один сектор с по крайней мере двумя выборками для стопора.

Способ, при котором дополнительные носилки опираются на каркас сложенной спинки сиденья исключает повреждение мягкой части спинки сидения за счет давления носилок, на которых размещен лежащий пациент, опора каркаса носилок на жесткую поверхность каркаса сложенного сиденья, имеющего фиксированное сложенное состояние, уменьшает раскачивание носилок с пациентом при резких маневрах транспортного средства и уменьшает вероятность падения пациента, все это позволяет достичь заявляемые технические результаты, заключающиеся в снижении вероятности падения лежачего пациента, размещенного на дополнительных носилках, при резких маневрах транспортного средства, исключении вероятности потери функциональности мягкой части спинок сидений, на которую опирается спина пользователя, из-за продавливания мягкой части спинок сидений при опирании на них дополнительных носилок.

Похожие патенты RU2811478C1

название год авторы номер документа
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Клюев В.Н.
  • Суховер В.Т.
  • Верещагин С.Б.
  • Долгополов И.А.
  • Петрухин А.Ф.
  • Тюльпанов В.В.
  • Павлов С.И.
  • Аллахвердов В.Р.
RU2081763C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Живчиков Роман Георгиевич
RU2779779C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО ПАССАЖИРСКОГО СРЕДСТВА 2017
  • Живчиков Роман Георгиевич
RU2689053C2
Сиденье транспортного средства и способ обеспечения безопасности пользователя сиденья транспортного средства 2020
  • Живчиков Роман Георгиевич
RU2745892C1
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Кашин Владимир Николаевич
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Персон Лев Георгиевич
  • Степанов Алексей Иванович
RU2312649C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СКОРОЙ ПОМОЩИ 2019
  • Бурграф, Джозеф Г.
  • Веллс, Тимоти Роберт
  • Шредер, Тимоти Пол
RU2704880C1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СКОРОЙ ПОМОЩИ 2011
  • Бурграф Джозеф Г.
  • Веллс Тимоти Роберт
  • Шредер Тимоти Пол
RU2604455C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 478 C1

Реферат патента 2024 года Сиденье санитарного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к сиденьям санитарного транспортного средства. Сиденье предназначено для размещения дополнительного места для носилок. Сиденье состоит из каркаса спинки сиденья, каркаса подушки сиденья, опоры сиденья и спинки сиденья, кинематически связанной с кронштейном основания. К опоре сиденья присоединены подушка сиденья и кронштейн основания. Каркас спинки сиденья имеет два изгиба, формируя три участка - один под спину пользователя, второй для опоры дополнительных носилок при сложенном сидении, третий - для головы пользователя. Второй участок при сложенном сидении принимает положение ближе к положению параллельному полу транспортного средства. Участок для головы пользователя имеет ширину уже двух других участков каркаса спинки сиденья. Спинка сиденья транспортного средства имеет возможность принимать два фиксированных положения. Достигается снижение вероятности падения лежачего пациента. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 811 478 C1

1. Сиденье санитарного транспортного средства, предназначенное для размещения дополнительного места для носилок, состоящее из каркаса спинки сиденья, каркаса подушки сиденья, опоры сиденья к которой присоединены подушка сиденья и кронштейн основания, и спинки сиденья, кинематически связанной с кронштейном основания, при этом, каркас спинки сиденья имеет два изгиба, формируя три характерных участка - один под спину пользователя, второй для опоры дополнительных носилок при сложенном сидении, третий - для головы пользователя, причем второй участок при сложенном сидении принимает положение ближе к положению параллельному полу транспортного средства, а участок для головы пользователя имеет ширину уже двух других участков каркаса спинки сиденья, при этом спинка сиденья транспортного средства имеет возможность принимать по крайней мере два фиксированных положения.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что фиксированные положения спинки сиденья обеспечиваются наличием в составе каркаса спинки сиденья по крайней мере одного сектора кинематически связанного с кронштейном опоры сиденья, имеющего по крайней мере две выборки под стопор.

3. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что выборка под стопор выполнена в виде паза.

4. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что выборка под стопор выполнена в виде отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811478C1

CN 208710289 U, 09.04.2019
CN 210447402 U, 05.05.2020
KR 20090056664 A, 03.06.2009
GB 711981 A, 14.07.1954
JP 2017030621 A, 09.02.2017
NL 1014246 C2, 02.08.2001.

RU 2 811 478 C1

Авторы

Живчиков Роман Георгиевич

Даты

2024-01-12Публикация

2023-01-25Подача