Многоосное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D59/00 

Описание патента на изобретение SU802121A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным.

Известно многоосное транспортное средство, содержащее раму, на которой смонтированы ходовые тележки, связанные попарно между собой 1.

Недостатком этого транспортного средства является его низкая маневренность.

Известно также многоосное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, попарно соединенные друг с другом и с рамой грузовой платформы 2.

Недостатком этого транспортного средства является его невысокая проходимость.

Цель изобретения - повыщение проходимости и маневренности транспортного средства.

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепленными на раме кронштейнами, имеющими вертикальные пазы, и поперечными балками, связанными соответственно посредством поперечной горизонтальной оси со средней частью тележки, каждая из которых снабжена гильзой, подвижно смонтированной на вертикальном штоке, прикрепленном к раме, при этом на последней смонтирован двуплечий рычаг, связывающий указанную тележку посредством гидроцилиндра со смежной тележкой транспортного средства, а на концах каждой тележки установлены горизонтальные продольные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальных пазах.

На фиг. 1 изображено многоосное транспортное средство; на фиг. 2 - тележка транспортного средства и ее связь с рамой; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 -

вид Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г фиг. 4.

Многоосное транспортное средство содержит ходовую тележку 1, которая посредством горизонтальных осей 2 соединена в средней части с балкой 3, имеющей вертикальные гильзы 4 (фиг. 2). Перемещаясь по стойкам 5 платформы 6, балки 3 тягами 7 (фиг. 4, 6), закрепленными на ней, передают усилие на рычаги 8 (фиг. 2) и гидроцилиндры 9, гидравлически связанные с аналогичной системой ходовой тележки 10 (фиг. 1). На торцовой части ходовой тележки 1 расположен палец 11 (фиг. 2, 5), соединенный с ползуном 12, установленным в пазу 13 кронштейна 14. При преодолении препятствий или движении на подъемах или спусках ходовые тележки 1 и 10 имеют возможность покачиваться в вертикальной плоскости на осях 2, а балки 3, перемещаясь по стойкам 5 платформы 6, передают усилие посредством тяг 7 на рычаги 8 и гидроцилиндры 9. Такая кинематическая связь обеспечивает равномерное нагружение колес всех тележек. При колебательных движениях ходовой тележки 1 палец 11 вместе с ползуном 12 перемещается в пазу 13 кронщтейна 14, а в случае поворота всех колес шасси воспринимает реактивный момент, возникающий в горизонтальной плоскости. Управление трано портным средством в горизонтальной плоскости осуществляется системой поворота всех колес с использованием любого из известных приводов: механического, гидравлического, электрического. Формула изобретения Многоосное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, попарно соединен-ные друг с другом и с рамой грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости и улучщения маневренности, оно снабжено закрепленными на раме кронштейнами, имеющими вертикальные пазы, и поперечными балками, связанными соответственно посредством поперечной горизонтальной оси со средней частью тележки, каждая из которых снабжена гильзой, подвижно смонтированной на вертикальном щтоке, прикрепленном к раме, при этом на последней смонтирован двуплечий рычаг, связывающий указанную тележку посредством гидроцилиндра со смежной тележкой транспортного средства, а на концах каждой тележки установлены горизонтальные продольные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальных пазах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 346160, кл. В 60 Р 3/40, 18.02.71. 2.Патент ФРГ № 1655436, кл. 63 с, 3/03, 01.02.74 (прототип).

Похожие патенты SU802121A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2019949C1
Ручная грузоподъемная тележка 1979
  • Шустов Артур Александрович
  • Демеуов Базарбай
  • Тулеубаев Куандык
SU812632A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Рельсовое транспортное средство 1989
  • Гюнтер Альборн
  • Херберт Бюденбендер
  • Эберхард Фидлер
  • Альфред Ломанн
SU1834821A3
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 121 A1

Реферат патента 1981 года Многоосное транспортное средство

Формула изобретения SU 802 121 A1

ВадА

SU 802 121 A1

Авторы

Назаров Виктор Куприянович

Даты

1981-02-07Публикация

1977-10-06Подача