Рельсовое транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1834821A3

Изобретение касается соединения двух многоосных ходовых механизмов в ходовую группу для подвижного рельсового состава с низкой грузовой платформой, причем ходовые механизмы имеют по крайней мере две колесные пары с малой базой и раму ходового механизма, состоящую из боковин и поперечины между соответствующими двумя осями колесные пары через буксы установлены в раме ходового механизма и каждый ходовой механизм, имеет бесшкворневое соединение с грузовой платформой только через соответствующую несущую рессору, расположенную сбоку и перед каждой боковиной, и подвесную серьгу.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы ходовые механизмы указанного вначале типа свести в ходовую группу и так ввести под раму транспортного средства или грузовую платформу, что угол поворота каждого ходового механизма и каждой ходовой группы при поворотах может устанавливаться непринужденно, что обеспечивает точную компенсацию осевой нагрузки ходового механизма или ходовой группы и что необходимые связующие элементы отдельных ходовых механизмов не сказываются отрицательно на габаритной высоте.

Согласно изобретению эта задача решается тем, что ходовые механизмы каждой группы соединяются друг с другом при помощи установленной по продольной оси ходового механизма соединительной балки, шарнирно соединенной с ним, причем соединительная балка с зазором вставляется между направляющими консолями грузовой платформы. При этом повернутые друг к другу концы каждой несущей рессоры ходового механизма через свои серьги соединяются друг с другом посредством

00 Сл

00

к

со

уравновешивающего рычага, который установлен на консоли платформы вагона. Изобретением обеспечивается то, что габаритная высота ходовой группы не превышает габаритную высоту отдельного ходового механизма. Кроме того, обеспечивается, что даже при асимметричных ходовых механизмах при использовании поперечного зазора точно определяется идеальный центр вращения. При этом величина поперечного зазора в ходовой группе определяется также точно, Гарантируется уравновешивание осевой нагрузки между ходовыми механизмами каждой ходовой группы.

В модификации изобретения каждая соединительная балка установлена в каждом ходовом механизме сферически и с зазором. Поэтому ходовые механизмы при езде у грузовой платформы без принуждения опираются на соединительную балку. Кроме того, соединительная балка установлена с продольным и поперечным зазорами в направляющих консолях платформы вагона. Благодаря этому для достижения хороших ходовых качеств можно задать строго необходимые продольный и поперечный зазоры.

Поперечные упоры в направляющих консолях выполнены выпуклыми внутрь. Благодаря этому и при езде на поворотах обеспечиваются точные поперечные зазоры.

Между направляющими консолями и соединительной балкой в поперечном направлении ходовых механизмов установлены эластичные упоры. Кроме того, эти эластичные упоры обеспечивают улучшение ходовых качеств транспортного средства.

На фиг.1 показан вид сбоку составленной из двуосного и трехосного ходовых механизмов ходовой группы согласно изобретению; на фиг,2 - вид сверху на ходовую группу согласно фиг.1; на фиг.З - вид сверху на составленную из двух двуосных ходовых механизмов ходовую группу согласно изобретению.

Как показано на чертеже, каждый ходовой механизм каждой ходовой группы рельсового транспортного средства состоит из рамы ходового механизма, образованной боковинами 1 и поперечиной 2, причем в боковины 1 через буксы 3 заделаны колесные пары 4. На боковинах 1 снаружи установлены пружинные консоли 5. на которые у двуосных ходовых механизмов непосредственно уложены продольные несущие рессоры 6, а у трехосных ходовых механизмов они уложены с своими пакетами 8 через посредство шарнирно установленных на

консолях 5 траверс 7. Каждая несущая рессора б при этом через свои наружные серьги 9 непосредственно связана с грузовой платформой 10 или рамой транспортного

средства. Внутренние, обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры 6 через уравновешивающий рычаг 11, вертикально шарнирно установленный в консоли 12 грузовой платформы 10 или раме транспортного средства, соединены с грузовой платформой 10 или рамой транспортного средства. На поперечинах 2 рамы ходового механизма по продольной оси механизма в сферических шарнирах 13 своими продоль5 ными концами установлена соединительная

балка 14, которая шарнирно соединяет друг

с другом оба ходовых механизма каждой

ходовой группы. При этом шарниры 13 осна, щены определенными продольными зазо0 рами. По своей поперечной оси соединительная балка 14 таким образом вводится в вертикально вниз направленную, расположенную на грузовой платфорг ме 10 или раме транспортного средства

5 направляющую консоль 12 с продольным и поперечным зазорами, что ходовая группа относительно грузовой платформы или рамы транспортного средства оснащается точным продольным и поперечным зазорами.

0 при этом направляющие консоли 12 с их внутренней стороны выполнены выпуклыми. В поперечном направлении между соединительной балкой 14 и направляющей консолью 12 могут быть предусмотрены не5 показанные эластичные упоры.

Представленная на фиг.З ходовая группа состоит из двух двуосных ходбвых механизмов. Каждый ходовой механизм в свою очередь состоит, по существу, из боковин 1,

0 связывающей их поперечины 2 и заделанных в боковины 1 буксы 3 колесных пар 4. Снаружи на каждой боковине 1 установлена пружинная консоль 5, на которую через пакет 8 пружин опирается несущая рессора 6.

5 Каждый наружный конец каждой несущей рессоры 6 в свою очередь через пару серег 9 опирается непосредственно на грузовую платформу. Обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры 6 через соответст0 вующую пару серег 9 опираются на уравновешивающий рычаг 11, шарнирно опертый на грузовую платформу. Через сферические шарниры 13, расположенные на поперечине 2 рамы ходового механизма, ходовые ме5 ханизмы группы шарнирно соединяются друг с другом посредством соединительной балки 14. Эта соединительная балка 14, как и в описанном выше примере исполнения, вводится в вертикально вниз направленные и установленные в грузовой платформе напрэвляющие консоли 12 с продольными и поперечными зазорами. Расположение и исполнение направляющих консолей 12 в данном примере такие же как и в примерах, описанных со ссылкой на фиг.1 и 2. Формула изобретения 1. Рельсовое транспортное средство, содержащее тележки с по крайней мере двумя колесными парами с малой базой, посредством букс закрепленными в боковинах, связанных между собой расположенными между колесными парами поперечинами, размещенные сбоку от боковин и опертые на них продольные рессоры, концами посредством серег соединенные с ниэкорасположенной грузовой платформой, отличающееся тем. что оно снабжено расположенной по. продольной оси соединительной балкой, концами шар0

5

0

нирно связанной с поперечинами тележек, а в средней части имеющей противолежащие и обращенные в боковые стороны выемки, в которых с зазором размещены кронштейны грузовой платформы.

2.Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что шарнирные связи концов соединительной балки выполнены в виде сферических шарниров с радиальным зазором между их сферическими элементами.

3.Средство п© л. 1,отличающееся тем, что поверхности кронштейнов грузовой платформы, обращенные одна к другой, выполнены выпуклыми.

4.Средство по п.1,отличающееся тем. что между кронштейнами грузовой платформы и соединительной балкой в их поперечном направлении расположены упругие упоры.

Похожие патенты SU1834821A3

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Гюнтер Альборн[De]
  • Альфред Ломанн[De]
  • Герхард Компманн[De]
  • Герберт Бюденбендер[De]
  • Хельмут Хаинитц[At]
RU2033933C1
Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
Железнодорожная цистерна 1978
  • Эрнст Нойзер
  • Ханс-Херманн Штайнер
SU1080737A3
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Гуидо Бикер
RU2136528C1
Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона 1975
  • Рольф Крамер
  • Хенри Хюбш
  • Вильхельм Шмитц
SU637071A3
Кузов грузового крытого вагона 1974
  • Генри Хюбш
  • Феликс Шнайдер
SU557745A3
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОГО, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ МАШИНОЙ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2007
  • Крауспе Манфред
RU2364536C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ 2004
  • Шнайдер Рихард
  • Матер Джефф
  • Зиммергрен Патрик
  • Скотерн Роберт
RU2331536C2
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
Крышка разгрузочного люка железнодорожного вагона с двускатным полом 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Хенри Хюбш
  • Эберхард Филк
SU1256696A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 834 821 A3

Реферат патента 1993 года Рельсовое транспортное средство

Использование: касается соединения двух многоосных ходовых механизмов в ходовую группу подвижного рельсового состава с низкой грузовой платформой. Сущность изобретения: ходовые механизмы каждой группы соединяются друг с другом при помощи установленной по продольной оси ходового механизма соединительной балки, шарнирно связанной с ним, причем соединительная балка с зазором вставляется между направляющими консолями грузовой платформы. При этом обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры ходового механизма через свои серьги соединяются друг с другом при помощи уравновешивающего рычага, установленного на консоли платформы вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 834 821 A3

Я U

31

ФИГ)

t 3

1 5

..# ;en

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1834821A3

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Сергей Юданов
RU2302550C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 834 821 A3

Авторы

Гюнтер Альборн

Херберт Бюденбендер

Эберхард Фидлер

Альфред Ломанн

Даты

1993-08-15Публикация

1989-11-29Подача