(54) СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2817432C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
Грузовое судно (его варианты) | 1980 |
|
SU921940A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 |
|
RU2600555C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов.
Известно судно, содержащее носовую, среднюю и кормовую части корпуса с палубой и днищем, при этом носовая часть выполнена с криволинейными бортами 1.
Недостаток указанного судна заключается в тяжелой проходимости в условиях молевого сплава древесины.
Цель изобретения - улучщение проходимости в условиях молевого сплава древесины.
Для этого днище носовой части судна выполнено П-образным с вертикальными боковыми стенками, а криволинейные борта сопряжены со свободными краями вертикальных боковых стенок днища и с палубой.
На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Описываемое судно содержит носовую 1, среднюю 2, и кормовую 3 части.
Носовая часть 1 включает в себя днище 4, борта 5 и палубу 6, при этом днище 4 выполнено П-образной формы с вертикальными боковыми стенками 7 и 8, а борта 5 - криволинейными, сопрягающимися со свободными краями вертикальных стенок 7 и 8 и палубой 6.
Судно работает следующим образом.
При движении судна в условиях молевого сплава древесины борта 5 с местами сопряжения со стенками 7 и 8 носовой части 1 корпуса судна отбивают бревна и другие плавающие тела по сторонам, очищая канал фарватера от молевой древесины, как это происходит при движении однощтевневого судна. Это происходит вследствие того, что расстояние между стенками 7 и 8 соизмеримо или меньще минимальной длины бревен, в то время как лесосплавные суда подобного типа имеют щирину, как правило, больщую.
Предлагаемое судно имеет рациональные обводы носовой части корпуса, чтопри эксплуатации судна в условиях молевого сплава древесины предотвращает попадание бревен под днище корпуса.
Этим обеспечивается хорощая проходимость судна, улучщаются его маневренные качества, снижается сопротивление движению судна, сокращаются простои и трудозатраты на ремонт подводной части корпуса судна, продлевается его срок службы.
Формула изобретения
Судно, содержащее носовую, среднюю и кормовую части корпуса с палубой и днищем, при этом носовая часть выполнена с криволинейными бортами, отличающееся тем что, с целью улучщения проходимости в условиях молевого сплава древесины, днище носовой части судна выполнено П-образным с вертикальными боковыми стенками, а криволинейные борта сопряжены со свободными краями вертикальных боковых стенок днища и с палубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ЛГо 229235, кл. В 63 В 1/00, 11.12.64.
01/е./
6 4
//
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-18—Подача