. 1 . :,
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым судам.
Известно грузовое судно, содержащее носовую, кормовую, и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки корпуса Г.
Недостатком известного грузового судна являются низкие мореходные качества.
Цель изобретения - повышение мореходных качеств грузового судна.
Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту изменения осадки корпуса содержит эластичную манжету, прикрепленную своими верхними и нижними кромками по периферии к нижней части бортов и поперечных переборок и соответственно к днищу центральной секции, при этом днищб центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и снабжено
приводом его вертикального перемещения.
По второму варианту узел изменения осадки корпуса содержит телескопические секции бортов центральной секции корпуса и телескопические секции переборок, при этом днище прикреплено к нижней части телескопических секций бортов и переборок и снабжено приводом его вертикального перемеще10ния относительно палубы.,
По третьему варианту узел изменения осадки корпуса содержит изогнутее в сторону диаметральной плоскости нижние части бортов центральной секции
15 корпуса, снабженные установленными на них с возможностью вращения опорными катками, при этом днище установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и
20 снабжено приводом его вертикального перемещения, опорные катки изогнутых нижних частей бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью 3 днища и установлены с возможностью перемещения поперек днища, а борта шарнирно связаны в верхней части с палубой, По четвертому варианту что узел изменения осадки корпуса содержит понтон, смонтированный на днище центральной секции и снабженный узлом его. балластировки, при этом днище центральной секции установлен с возможностью вертикального переме щения относительно палубы, а его topцeвыe и боковые стенки сопряжены с переборками и соответственно с бортами. На фиг.1 изображено грузовое судно, вид сбоку, соответствует вариантам и модификациям,предлагаемого решения; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (соответствует первой модификации судна, в которой борта соединены с днищем посредством эластичнойманжеты в нагруженном состоянии); на фиг.З - то же в порожнем состоянии; на фиг. разрез Л-А на фиг.1 (соответствует второй модификации судна,в которой бо та выполнены телескопическими,а днищ жестко соединено с нижней частью бо тов в нагруженном состоянии; на фиг.З - то же, в порожнем состоянии на фиг.6 - разрез А-А на фиг.1 (соответствует известной модификации судна, в которой борта соединены шарнирно с палубой и при помощи катков с днищем с возможностью nepe мещения их поперек днища, в нагруженном состоянии ; на фиг.7 - то же, в порожнем состоянии; на фиг.8разрез А-А на фиг.1 (соответствует четвертой модификации судна, в кото рой борта жестко соединены с палубой, а днище имеет возможность свободно перемещаться относительно бортов в нагруженном состоянии ; на фиг.9 - то же в порожнем состояГрузовое судно содержи.т носовую 1 , кормовую 2 и центральную 3 секци корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками k, а также узел изменения осадки корпуса. Узел изменения -осадки корпуса в первом варианте судна co epжит эластичную манжету 5, прикрепленну своими верхними О, и нижними 6- кро ками по периферии к нижней масти бортов 6 и поперечных переборок .4 и соответственно к днищу 7 центральной секции, при этом днище 7 центральной секции установлено с воз.мон ностью вертикального перемещения относительно палубы 8 и снабжено приводом его вертикального перемеения (не показан). Узел изменения осадки корпуса во втором варианте судна содержит телескопические секции 9 бортов центральной секции 3 корпуса, и теескопические секции переборок (не показаны), при этом днище 7 прикреплено к нижней части телескопических секций 9 бортов и переборок и снабжено приводом его вертикального перемещения относительно палубы 8 (не показан). Узел изменения осадки корпуса в третьем варианте судна содержит изогнутые в сторону диаметральной плоскости нижние части о бортов 6 центральной секции корпуса, снабженные установленными на них с возможностью вращения опорными катками 10, при этом днище 7 установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы 8- и снабжено приводом его вертикального перемещения (Не показан). Опорные катки 10 изогнутых нижних частей И бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью днища 7 и установлены с возможностью перемещения поперек днища 7, а борта 6 шарнирами 11 связаны в верхней части с палубой 8. Узел изменения осадки корпуса в четвертом варианте судна содержит понтон 12, смонтированный на днище 7 центральной секции и снабженный узлом его балластировки (не показан), при этом днище 7 центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы 8, а его торцевые и боковые стенки Z. српряжены с переборками А и соответственно с бортами 6. Судно работает следующим образом. В ненагруженном состоянии (фиг.З, 5,7 и 9) при помощи приводов подъема и опускания поднимается днище 7, сокращая расстояние между ним и палубой 8. Судно при этом приобретает осадку соответсвующую его собственному весу. При наличии груза (фиг.2,.6 и 8) при помощи приводов днище 7 опускается, увеличивая расстояние между ни и палубой 8. При этом увеличиваетс водонепроницаемый объем корпуса об печивая судну плавучесть, а осадка может сохраняться неизменной. Для обеспечения возможности авто матического регулирования расстояни между палубой 8 и днищем 7, требующегося для обеспечения необходимой осадки судна, исключая применение приводов подъема и опускания днища используется четвертый вариант суд на.. В четвертом варианте судно работает следующим образом. При размещении груза на днище 7 последнее опускается за счет переме щения понтона При этом увеличивае ся расстояние между днищем 7 и палу бой 8, а следовательно, и водонепро ницаемый объем корпуса, обеспечивая судну необходимую плавучесть. . Грузовое судно имеет следующие преимущества: отсутствие необходимости в приемке балласта в порожнем состоянии, за счет изменения водонепроницаемого объема- корпуса; возможность работы движительно-рулевого комплекса в оптимальных усло виях, в связи с обеспеченностью необходимой осадки; возможность использовать судно для плавания на акваториях с большим перепадом глубин (суда река-море, выгрузка на необорудованный берег, обслуживание геологических экспедиций), что достигается за счет вертикальной подвижности днища; возможйость автоматизации конт1 оля за количеством принимаемого груза по изменяемому расстоянию между днищем и палубой; демпфирование волновых нагрузок на корпус судна, за счет подвижности днища, вследствие чего снижается качка и уменьшаются волновые изгибающие моменты, действующие на корпус, что улучшает мореходные качества судна; возможность избежать аварии и уменьшить повреждаемость судна при посадке на мель, рифы и т.д. за счет подвижности днища; повышение безопасности плавания за счет того, что при получении пробоины днище с грузом может быть затоплено, сохраняя на плаву корпус; отсутствие потребности в дополнитель ном времени на балластировку, что tO6 способствует повышению производительности загрузки судна. При перевозке жидких грузов, типа нефть улучшается пожаробезопасность, за счет того, что в связи с подвижностью днища исключается неполная загрузка судна, а следовательно и опасность скопления гпзов; упрощается проблема борьбы с загрязнением акватории ввиду отсутствия балластной воды, загрязненной нефтепродук тами, и значительно упрощается операция мойки судна; упрощается проблема борьбы с коррозией судовых отсеков в связи с тем, что отсутствует необходимость в приемке забортной воды для балласта. Формула изобретения 1о Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел иг1менения осадки кор-, пуса, отличающееся, тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит эластичную манжету, прикрепленную своими верхними и ниж-i ними кромками по периферии к нижней части бортов и поперечных переборок и соответственно к днищу центральной секции, при этом днище центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещения. 2.Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки корпуса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит телескопические секции бортов центральной секции корпуса, и телескопические секции переборок, при этом нище прикреплено к нижней части теескопических секций бортов и переорок и снабжено приводом его верикального перемещения относительно алубы. 3.Грузовое судно, содержащее носоую, кормовую и центральную секции орпуса, отделенные друг от друга оперечными переборками, а также узел изменения осадки корпусе, о т личающееся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содер жит изогнутые в сторону диаметральной плоскости нижние части бортов центральной секции корпуса, снабжен ные установленными на них с возможностью вращения опорными катками, при этом днище установлено с возмож .ностью вертикального перемещения от носительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещения, опорные катки изогнутых нижних частей бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью днища и установ лены с возможностью перемещения поперек днища, а борта шарнирно свя заны в верхней части с палубой, . Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную
/
А-А
5
7 /
г1
Фиг./ i)08 секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит понтон, смонтированный на днище центральной секции и снабженный узлом его балластировки, при этом днище центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы, а его торцовые и боковые стенки сопряжены с переборками и соответственно с бортами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В 3/00, zs.oz.ig (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
r.flf
5 -5 7
Фиг. I
8
Xг/
Фиг.
/
ФигЛ
л-л
Ф14г.5
Фиг. б
АА
Фиг. 7
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-10—Подача