(54) ГАРАЖ-СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ГАРАЖА | 1998 |
|
RU2134332C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
ГАРАЖ ДЛЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2087654C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА | 2008 |
|
RU2374410C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
ЗДАНИЕ, СЕКЦИЯ ЗДАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2048648C1 |
1
Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения гаражей для легковых автомобилей.
Известен гараж для легковых автомобилей, включающий многоэтажное здание с центральным подъемником и радиально отстоящими от него боксами из сборных элементов 1.
Недостатком этого гаража является невозможность регулирования количества машин, а его конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является гараж-стоянка для легковых автомобилей, включающая здание полигональной формы в плане, имеющее спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной Стороны радиально расположенные боксы 2}.
Недостатком этого гаража является значительная крутизна пандуса, одностороннее расположение машин относительно пандуса, низкий выход полезной площади гаража на одно машиноместо.
Целью изобретения является увеличение выхода полезной площади на одно машиноместо.
Эта цель достигается что в гаражестоянке для легковых автомобилей, включающем здание полигональной формы в плане, имеющем спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной стороны радиально расположенные боксы, здание выполнено с расположенными по спирал« модульными ячейками, образованными радиальными рядами колонн, имеющими разновысокие консоли, опертые на них ригеля с расположенными на последних плитами перекрытия, причем с внутренней стороны пандуса радиально размещены дополнительные боксы.
На фиг. 1 изображен гараж в плане; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - модульная ячейка; на фиг. 4 - узел опирания ригелей и плит перекрытий на разновысокие консоли колонн.
Гараж-стоянка представляет собой многоэтажное здание, имеющее в плане полигональную форму и выполненное из модульных ячеек 1. Каждая ячейка 1 образована восемью колоннами 2, ригелями 3, панелями 4 перекрытий и ограждающими панелями 5.
Ячейки расположены по спирали. Колонны 2 выполнены с разновысокими консолями 6.
Перекрытие каждой ячейки расположено выше предыдущей на постоянный щаг.
Шаг превышения одной модульной ячейки над другой принят 10 см.
В каждой модульной ячейке имеются боксы 7 и 8, расположенные на горизонтально уложенных плитах перекрытия 4 по обе стороны непрерывного спирального пандуса 9. Пандус также образован плитами перекрытий 4, уложенными горизонтально с превышением плит каждой последующей ячейки на 10 см и выровнен дорожным покрытием. Уклон такого пандуса не превышает 2-3%, что значительно ниже допустимых норм. Непрерывный спиральный пандус позволяет отказаться от наклонных рам и обеспечить въезд автомашин с любого уровня, что особенно удобно при необходимости заглубления здания в грунт.
При возведении здания каждый радиальный ряд колонн 2 устанавливают с превышением на постоянный шаг относительно предыдущегоряда. Затем на консоли 6 колонн 2 укладывают по окружности ригели, на которые опирают панели перекрытия 4.
Каркас здания такого конструктивного выполнения дает возможность менять тип ограждающих конструкций, придать разнообразие фасадам гаражей стоянок, создавать гаражи любой этажности с регулированием количества машин.
Наличие дополнительных боксов с внутренней- стороны пандуса увеличивает выход полезной площади на одно машиноместо.
Формула изобретения
Гараж-стоянка для легковых автомобилей, включаюший здание полигональной формы в плане, имеющее спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной стороны радиально расположенные боксы, отличающийся тем, что, с целью увеличения выхода полезной площади на одно машиноместо, здание выполнено с расположенными по спирали модульными ячейками, образованными радиальными рядами колонн, имеющими
разновысокие консоли, и опертыми на них ригелями с плитами перекрытий, причем с внутренней стороны пандуса радиально размещены дополнительные боксы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/г . . . X
/ . .
/ .
/ . ...
-I t- у . // ./V..
:
. л/г/. .
J ,
, .-г. У
V .// -У
k
Фи.г.З
6
Фиг.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-08-09—Подача