МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА Российский патент 2009 года по МПК E04H6/00 

Описание патента на изобретение RU2374410C1

Изобретение относится к транспорту, в частности к многоярусной автомобильной стоянке.

Данное изобретение может быть использовано в различных регионах, преимущественно в мегаполюсах или курортных местах отдыха, где ограничения по размещению автомобилей более жесткие, чем в остальных местах обитания людей.

Известен многоэтажный гараж с наклонными перекрытиями и наклонным спиральным пандусом для въезда автомобилей на стояночные места и выезда с них [патент JP №2860770 В2, кл. Е04Н 6/ 10, 1995].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного изобретения, относится то, что оно очень сложно в реализации и малоэффективно в эксплуатации, т.к. обладает малой возможностью при одновременном въезде нескольких автомобилей в гараж и одновременном выезде из него. Чтобы запарковать такой гараж полностью, требуется очень высокая квалификация водителей и достаточно много времени на въезд автомобиля на верхние уровни. К тому же при одновременном выезде с парковочной стоянки нескольких автомобилей останавливается процесс парковки вновь прибывающих автомобилей, что делает процесс парковки непредсказуемым.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является многоярусная автомобильная стоянка, содержащая цилиндрический корпус, внутри которого расположен винтовой пандус и размещены стояночные места для автомобилей, а также тротуары для пешеходов и подсобные помещения для автосервиса [свид. РФ на полезную модель №51066, кл. Е04Н 6/10, 2005 г.]. Данная многоярусная автомобильная стоянка предусматривает парковку автомобилей в отдельные боксы, которые расположены по внутренней стороне винтового пандуса вокруг цилиндрической лестничной шахты с лифтом.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относятся все вышеперечисленные недостатки. Кроме того, одновременный въезд и выезд автомобилей при такой схеме парковки практически исключен. Меры противопожарной безопасности, которые в ней предусмотрены, малоэффективны и ненадежны, т.к. при возникновении пожара в одном из боксов эти средства не позволяют ни локализовать, ни потушить пожар и уже поэтому не исключают самовозгорание автомобилей в соседних боксах.

Задачей заявляемого изобретения является получение нового технического результата за счет создания новой многоуровневой автомобильной стоянки с улучшенными технологическими и эксплуатационными параметрами, включая технические приемы и конструктивные элементы, позволяющие, например, беспрепятственный заезд и выезд автомобилей на парковочную площадку и обеспечивающие комфортное пребывание автомобилей и автомобилистов при любой погоде в любое время года.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается в многоуровневой автомобильной стоянке, включающей парковочную площадку, въездной и выездной пандусы и боксы автосервиса, заключается в том, что парковочная площадка выполнена в виде многоярусной прямоугольной эстакады, а въездной и выездной пандусы отделены друг от друга и оппозитно установлены на противоположных торцах эстакады, при этом пандусы выполнены в виде винтовых спиралей, расположенных между двух полых цилиндрических обечаек с проемами для въезда и выезда автомобилей, и соединены с эстакадой при помощи галерей.

Указанный технический результат достигается также тем, что боксы для автосервиса расположены внутри полых обечаек, а на верхних этажах пандусов и эстакады расположены кафе-бар, сауна, бассейн.

Указанный технический результат достигается также тем, что эстакада заключена в защитный кожух, к которому подсоединен вытяжной вентилятор с системой нейтрализации выхлопных газов автомобилей, а под ее полом расположен бак с водой, гидравлически соединенный с бассейном.

При исследовании отличительных признаков заявляемой многоуровневой автомобильной стоянки не выявлено каких-либо аналогичных решений, касающихся использования раздельных пандусов для въезда и выезда автомобилей на парковочную площадку, как и не выявлено решений, касающихся их исполнения и размещения всех элементов, включая эстакаду, пандусы и боксы для автосервиса. Не выявлены также аналоги, касающиеся исполнения противопожарной, термостабилизирующей и вентиляционной систем и их взаимного влияния друг на друга в процессе эксплуатации.

Предлагаемая многоуровневая стоянка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2,где все элементы показаны схематично и в произвольном масштабе.

На фиг.1 показан общий вид многоуровневой автомобильной стоянки, вид сбоку.

На фиг.2 - автомобильная стоянка, разрез по А-А фиг.1.

Заявляемая многоуровневая автомобильная стоянка (фиг.1) включает эстакаду 1, платформы 2 для размещения автомобилей, въездной пандус 3, выездной пандус 4, выполненные в виде винтовых спиралей, внешние цилиндрические обечайки 5 и внутренние цилиндрические обечайки 6, проемы 7 для въезда и выезда автомобилей, соединительные галереи 8, ремонтные боксы 9, служебные помещения 10, кафе-бар 11, сауну 12, бассейн 13, накопительный бак 14 с водой, лестничные клетки 15 (фиг.2) для спуска и подъема автомобилистов и защитный кожух 16. Данная автомобильная стоянка оборудована противопожарной, вентиляционной и термостабилизирующей системой поддержания нормальных условий, а также всеми необходимыми элементами и устройствами для нормального функционирования в автономном режиме эксплуатации в любое время года и при любой погоде (на чертежах эти системы не показаны).

Многоуровневая автомобильная стоянка работает следующим образом. Подъехав к эстакаде 1, автомобилист получает от диспетчера информацию о номерах платформы 2 и ячейки для парковки своего автомобиля и въезжает на винтовой спиральный пандус 3, расположенный между двух полых цилиндрических обечаек 5 и 6, поднимается до указанного уровня и через проем 7 и галерею 8 заезжает на указанное место парковки его автомобиля. При этом место парковки будет определяться диспетчером с учетом груза и марки его автомобиля, а также с учетом времени пребывания на парковочной площадке. Так, например, большегрузные автомобили целесообразно располагать на нижнем уровне эстакады 1, в то время как малогабаритные и легковые автомобили желательно располагать на верхних уровнях эстакады 1. При этом малогабаритные автомобили могут быть запаркованы в одну, две и более линейки с учетом их беспрепятственного проезда к выездному пандусу 4, в то время как большегрузные автомобили будут припаркованы под острым углом относительно направления их движения и только по центру эстакады 1. Следует также отметить, что любой легкий ремонт или сервисное обслуживание автомобиля желательно проводить внутри специальных боксов 9, которые расположены на нижнем уровне внутри полых обечаек 5 и 6 въездного и выездного пандусов 3 и 4 соответственно. Установку и выезд автомобиля из сервисного блока 9 осуществляет обслуживающий персонал с участием автомобилиста, который после сдачи автомобиля может посетить гостевые или другие помещения сервисного центра, например бассейн 13. Следует отметить, что бассейн 13 в данном случае служит не только для отдыха, а также выполняет роль терморегулятора и может быть использован в случае возникновения пожара. Помещения, где располагаются автомобили, будут поддерживаться при определенной температуре за счет теплоемкости воды и ее тепловой связи с землей.

При выезде со стоянки автомобиль вначале въезжает на выездной пандус 4, а затем на магистраль, таким образом, при въезде и выезде автомобилей не возникает никаких препятствий и неопределенностей. Единственной проблемой остается удаление и нейтрализация выхлопных газов автомобилей, которая, однако, может быть решена одним из известных способов, например, с помощью центробежно-барботажного аппарата с жидким абсорбентом.

Предложенная многоуровневая автомобильная стоянка позволяет парковать достаточно большое количество автомобилей без существенного отчуждения территории земли на эту цель, обеспечивая при этом необходимые требования при ее эксплуатации. К ее достоинству следует также отнести и то, что в ней не используются никакие средства автоматики, а следовательно, она обладает высокой степенью надежности и не требует больших затрат как в реализации, так и в процессе эксплуатации.

Таким образом, изложенные выше сведения показывают, что при использовании заявленного изобретения выполнена следующая совокупность условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, а именно для парковки автомобилей в местах, где традиционные способы парковки автомобилей просто неприемлемы;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата;

- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов.

Преимущество заявленного изобретения состоит в том, что предложенная многоуровневая стоянка автомобилей позволяет существенно снизить все виды затрат, включая эксплуатационные, обеспечивая при этом высокую эффективность и надежность.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Похожие патенты RU2374410C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Топорков Дмитрий Константинович
  • Шестаков Юрий Владимирович
RU2386763C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕГАПОЛИСАХ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Шаймерденов Ерик Несипбекович
  • Бармакина Инна Владимировна
RU2386764C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Гриценко Николай Федорович
  • Суханов Сергей Валентинович
RU2373355C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Грешилов Николай Николаевич
RU2379404C2
РАЗБОРНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Бармакина Людмила Григорьевна
  • Бармакина Инна Владимировна
RU2385399C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВИШНЕВСКОМУ 2011
  • Вишневский Александр Фёдорович
  • Вишневский Иван Александрович
RU2463420C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Милин Владислав Викторович
  • Попов Юрий Степанович
RU2375532C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
КОРПУС "А" - ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТОРГОВОГО И ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА 2007
  • Полянкин Анатолий Евсеевич
  • Казарновский Михаил Наумович
  • Чернявский Александр Иванович
RU2341631C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 374 410 C1

Реферат патента 2009 года МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА

Изобретение относится к транспорту, а именно к многоуровневой автомобильной стоянке. Многоуровневая автомобильная стоянка включает парковочную площадку, выполненную в виде многоярусной прямоугольной эстакады с защитным кожухом, въездной и выездной пандусы, выполненные в виде винтовых спиралей, расположенных между двумя полыми цилиндрическими обечайками с проемами для въезда и выезда автомобилей, которые отделены друг от друга, оппозитно установлены на противоположных торцах эстакады и соединены с ней при помощи галерей, и специальные боксы автосервиса, включающие ремонтные и гостевые помещения, а также кафе-бар, сауну и бассейн. Ремонтные и гостевые помещения расположены внутри полых обечаек, в то время как кафе-бар, сауна и бассейн расположены соответственно на верхних этажах пандусов и эстакады, а под нижним основанием эстакады расположен дополнительный бак с водой, гидравлически соединенный с вышеуказанным бассейном и выполняющий роль термостабилизатора и резервного объема воды в случае пожара, при этом к защитному кожуху эстакады подсоединена система нейтрализации выхлопных газов автомобилей, выполненная в виде центробежно-барботажного аппарата, в котором в качестве жидкого абсорбента используется вода. Технический результат: улучшение технологических и эксплуатационных параметров стоянки, беспрепятственный заезд и выезд автомобилей на парковочную площадку, комфортное пребывание автомобилей и автомобилистов при любой погоде в любое время года. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 374 410 C1

Многоуровневая автомобильная стоянка, включающая парковочную площадку, выполненную в виде многоярусной прямоугольной эстакады с защитным кожухом, въездной и выездной пандусы, выполненные в виде винтовых спиралей, расположенных между двумя полыми цилиндрическими обечайками с проемами для въезда и выезда автомобилей, которые отделены друг от друга, оппозитно установлены на противоположных торцах эстакады и соединены с ней при помощи галерей, и специальные боксы автосервиса, включающие ремонтные и гостевые помещения, а также кафе-бар, сауну и бассейн, отличающаяся тем, что ремонтные и гостевые помещения расположены внутри полых обечаек, в то время как кафе-бар, сауна и бассейн расположены соответственно на верхних этажах пандусов и эстакады, а под нижним основанием эстакады расположен дополнительный бак с водой, гидравлически соединенный с вышеуказанным бассейном и выполняющий роль термостабилизатора и резервного объема воды в случае пожара, при этом к защитному кожуху эстакады подсоединена система нейтрализации выхлопных газов автомобилей, выполненная в виде центробежно-барботажного аппарата, в котором в качестве жидкого абсорбента используется вода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374410C1

DE 2926526 А1, 08.01.1981
Роликовый счетчик 1936
  • Дорофеев Ф.Н.
SU51066A1
ДАВИДОВИЧ Л.Н
«Проектирование гаражей» Научно-техническое издательство автотранспортной литературы
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1
US 6209270 B1, 03.04.2001.

RU 2 374 410 C1

Авторы

Попов Юрий Степанович

Тенсин Геннадий Александрович

Тенсин Владислав Геннадьевич

Даты

2009-11-27Публикация

2008-03-05Подача