i
(Л
О5 СО
ее
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных системах двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром.
В этих глущителях глушение щума происходит при винтовом движении выхлопных газов в полости между корпусом и внутренним цилиндром и дросселировании газов через отверстия внутреннего цилиндра 1.
Однако в известных глушителях недостаточно точно используется внутренний объем глушителя.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели в глушителе, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещённый соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия - в виде винтовой щели между витками змеевика.
На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, расположенными в его торцевых стенках 4 и 5. Соосно с корпусом 1 размещен внутренний цилиндр 6, снабженный перепускными отверстиями 7. В полости между корпусом 1 и внутренним цилиндром б установлена спиральная пластинчатая лента 8, снабженная перфорацией 9. Внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия - в виде винтовой щели между витками 10 змеевика.
Кроме того, для подсоединения змеевика к потребителю утилизированного тепла выпускных газов на торцевые стенки 4 и 5 корпуса 1 выведены соединительные патрубки 11 и 12.
При работе двигателя внутреннего сгорания выпускные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1 глущителя. Внутри корпуса 1 газ перемещается по каналу
между спиральной пластинчатой лентой 8, закручивается, дросселируется через винтовые щели внутреннего цилиндра 6, затем через выпускной патрубок 3 выбрасывается в атмосферу.
При дросселировании выпускных газов через винтовые щели между охлаждаемыми витками 10 змеевика (внутреннего цилиндра) происходит одновременное охлаждение выпускных газов, что ведет к увеличению вязкого трения и, следовательно, повышается эффективность шумоглушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149040A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019083A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2014 |
|
RU2575501C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117777C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках. внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия - в виде винтовой щели между витками змеевика.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании N° 1496206, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-07-08—Подача