Краскораспылитель Советский патент 1981 года по МПК B05B7/16 

Описание патента на изобретение SU803984A1

(54) КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU803984A1

название год авторы номер документа
Пневматический краскораспылитель 1986
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Самофалов Сергей Николаевич
  • Иванов Владимир Викторович
  • Маклаков Александр Владимирович
  • Чаплыгин Анатолий Иванович
SU1362503A1
КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ 2011
  • Акимов Александр Петрович
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Павлов Дмитрий Иосифович
  • Васильев Петр Валериевич
  • Костин Сергей Вячеславович
RU2468871C2
Установка для нагрева и распыления лакокрасочного материала 1978
  • Дыскин Лев Матвеевич
  • Лосев Александр Андреевич
  • Хайтун Искра Иосифовна
SU713593A1
Пневматический краскораспылитель 1978
  • Релькин Клим Борисович
SU787100A1
Пневматический краскораспылитель 1984
  • Юшников Георгий Арсентьевич
  • Маслак Александр Михайлович
  • Нугер Лев Григорьевич
  • Юшников Олег Георгиевич
  • Прихода Зеновий Иванович
SU1207504A1
Пневматический краскораспылитель 1980
  • Куркин Владимир Николаевич
SU887013A1
Пневматический краскораспылитель 1989
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Рязанов Вениамин Егорович
  • Григорьев Герман Викторович
  • Яхваров Григорий Иванович
SU1616714A1
Пневматический краскораспылитель 1983
  • Рязанов Вениамин Егорович
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Орешкин Леонид Алексеевич
  • Северный Альберт Эдуардович
SU1088812A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОРОШКОВЫХ ПОКРЫТИЙ В ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОМ ПОЛЕ 1999
  • Тукбаев Э.Е.
  • Вылегжанин В.Д.
RU2163515C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ 1972
SU435002A1

Реферат патента 1981 года Краскораспылитель

Формула изобретения SU 803 984 A1

1

Изобретение относится к оборудованию для нанесения лакокрасочных материалов методом пневматического распыления, оно может быть использовано на предприятиях различных отраслей промышленности при ведении окрасочных работ.

Известен краскораспылитель, содержащий корпус с каналами подачи краски, распределительным и подводящим воздушными каналами и полостью для размещения воздущного клапана, распылительную головку, запорную иглу и воздушный штуцер 1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно качественную окраску без предварительной осушки сжатого воздуха. В обычных масловлагоотделителях, устанавливаемых на выходе сжатого воздуха из пневматической сети, воздух очищается только от жидких капель масла и влаги. Однако относительная влажность сжатого воздуха сохраняется близкой к 100%, а абсолютная влажность достигает 2,0-2,5 г/м. Такой воздух насыщен водяными парами, которые конденсируются при охлаждении воздуха в процессе его истечения из распылительной головки и соприкосновения с окрашиваемой поверхностью. Образующиеся капли воды смешиваются с краской, что ухудшает качество покрытия.

Цель изобретения - повышение качества покрытия.

Цель достигается тем, что краскораспылитель, содержащий корпус с каналами подачи краски, распределительным и подводящим воздушными каналами и полостью для размещения воздушного клапана, распылительную головку, запорную иглу и воздушный штуцер, снабжен размещенной в подводящем канале вихревой трубой и окружающим воздушный клапан кожухом, соединенным со штуцером подачи воздуха патрубком, установленным в выполненной в корпусе дополнительной полости, сообщенной с полостью для размещения воздушного

5 клапана, причем выполненными в корпусе дополнительными каналами сопловой ввод и холодный конец вихревой трубы сообщены соответственно с выходом воздушного клапана и с полостью для размещения воздушного клапана, а дополнительная полость сообщена с подводящим каналом.

Наличие в краскораспылителе вихревой трубы позволяет осущить сжатый воздух до ненасыщенного состояния перед подачей его

в распылительную головку, что исключает выпадение конденсата на окрашиваемой поверхности и обеспечивает этим более качественное покрытие изделия.

На чертеже показана конструктивная схема краскораспылителя. Краскораспылитель содержит корпус 1 с рукояткой 2, в котором размещены системы подачи краски и сжатого воздуха. Система- подачи краски включает съемный наливной бачок 3, верхний штуцер 4, заглушенный пробкой нижний штуцер 5 для подачи краски от красконагнетательного бака, каналы 6 подачи краски, сопло 7 выхода краски и иглу 8. Для подачи сжатого воздуха к распылительной головке 9 предусмотрены воздушный штуцер 10, воздушный клапан 11, размещенный в выполненной в корпусе 1 полости 12, подводящий 13 и распределительный 14 воздушные каналы. В подводящем канале 13 установлена вихревая трубка 15, а вокруг клапана 11 в полости 12 установлен кожух 16, соединенный с воздушными штуцером 10 патрубком 17, который расположен в выполненной в корпусе 1 дополнительной полости 18, сообщенной с полостью 12 для размещения воздушного клапана. Сопловой ввод 19 вихревой трубы каналом 20 сообщен с выходом воздушного клапана 11. Холодный конец 21 вихревой трубы сообщен каналом 11 с полостью 12, а дополнительная полость 18 сообщена каналом 23 с подводящим каналом 13. Полость кожуха 16 с помощью канала 24 и клапана 25 сообщена с атмосферой. На корпусе 1 шарнирно закреплен курок 26, связанный с иглой 8 и воздушным клапаном 11.

Краскораспылитель работает следующим образом.

Краска поступает из наливного бачка 3 через верхний щтуцер 4 или от красконагнетательного бака через нижний щтуцер 5 в полость сопла 7, откуда вытекает наружу через отверстие, образуемое при перемещении иглы 8 курком 26. Сжатый воздух подают из штуцера 10 в патрубок 17 и внутреннюю полость кожуха 16. При открывании клапана нажатием на курок сжатый воздух выходит по каналу 20 через сопловой ввод 19 в вихревую трубу 15. Здесь сжатый воздух расширяется до давления, необходимого для качественного распыливания краски, и разделяется на нагретый и охлажденный потоки. Нагретый поток выходит из вихревой трубы в подводящий канал 13 и, омывая штуцер 4, в распределительный канал 14, откуда поступает в распылительную головку 9 и выходит наружу, распыливая вытекающую из сопла 7 краску. Охлажденный поток воздуха проходит из холодного конца 21 вихревой трубы по каналу 22 в полость 12 вокруг кожуха 16 клапана 11. Из полости 12 охлажденный воздух попадает в полость 18, омывая наружную поверхность патрубка 17. При этом насыщенный

сжатый воздух, протекающий внутри патрубка, охлаждается и из него выделяется конденсат, который воздушным потоком выносится во внутреннюю полость кожуха 16. Из этой полости конденсат удаляют по мере накопления через канал 24, открывая клапан 25. Воздух, протекаюший в полости 18, нагревается примерно до температуры исходного сжатого воздуха и по каналу 23 в рукоятке 2 поступает в подающий канал 13 вокруг вихревой трубы. Омывая горячую поверхность вихревой трубы, воздущный поток подогревается и смешивается затем с нагретым воздухом, выходящим из вихревой трубы. В результате средняя температура воздуха, поступающего в распылительную головку 9 оказывается выше температуры исходного сжатого воздуха.

Таким образом происходит осушка и подогрев сжатого воздуха перед подачей его в распылительную головку, что снижает как абсолютную, так и относительную влажность

воздуха.

При давлении исходного сжатого воздуха, равном 8 атм, температуре этого воздуха, равной 30°С, и давлении осушенного воздуха за вихревой трубой, равной 4 атм, температуры охлажденного и нагретого потока на выходе из вихревой трубы составляют соответственно 10°С и 80°С для величины относительного расхода охлажденного воздуха, равной 0,7. За счет охлаждения и конденсации водяных паров во входном патрубке абсолютная влажность сжатого воздуха снижается до 0,7-0,8 г/м. Уменьшение давления воздуха в вихревой трубе и его последующий подогрев снижают относительную влажность воздуха перед распылительной головкой до 6-7%. Все это исключает выпадение конденсата на окращиваемой поверхности.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает получение покрытия высокого качества.

Формула изобретения

Краскораспылитель, содержащий корпус с каналами подачи краски, распределительным и подводящим воздушными каналами и полостью для размещения воздушного клапана, распылительную головку, запорную иглу и воздушный штуцер, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрытия,

он снабжен размещенной в подводящем канале вихревой трубой и окружающим воздущный клапан кожухом, соединенным со щтуцером подачи воздуха патрубком, установленным в выполненной в корпусе дополнительной полости, сообщенной с полостью

для размещения воздушного клапана, причем выполненными в корпусе дополнительными каналами сопловой ввод и холодный конец вихревой трубы сообщены соответственно с выходом воздушного клапана и с полостью для размещения воздушного клапана, а дополнительная полость сообшена с ПОДВОДЯШ.ИМ каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 435002, кл. В 05 В 7/12, 1972 (прототип).

SU 803 984 A1

Авторы

Дыскин Лев Матвеевич

Корнилова Лидия Сергеевна

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-24Подача