В системах пожарной сигнализации с аппаратами Морзе номер передающего сигнал извещателя записывается обычно на ленте аппарата Морзе, при чем он повторяется три раза, для большей надежности правильности записи. Между отдельными цыфрами одного и того же номера и между повторениями имеются перерывы, значительно более длинные, чем между точками одной и той же цыфры. Кроме того, в, начале записи имеются три длительных перерыва и два длительных замыкания.
Предлагаемое изобретение ставит своей задачей-преобразование сигналов, получающихся в виде записи на лент(е аппарата Морзе, в число, изображенное по десятичной системе цыфрами достаточно больщих размеров, освещаемое электрическими лампочками, для возможности его прочтения на требуемом расстоянии и снабжение аппарата, выполняющего эту задачу, приспособлением, гарантирующим в достаточной мере правильность получения сигнала.
На фиг. 1 изображена запись номера извещателя, получающаяся на приемных аппаратах Треста за-водов слабого тока, на фиг. 2 -
видоизменение записи, предлагаемое изобретателями, и на фиг. 3 - предлагаемое устройство для пожарной сигнализации.
В цепь реле Pj (фиг.3) включен контакт KI, замь каемый аппаратом Морзе, воспринимающим сигнал, или особым реле, включаемым в линейные провода, и контакт Ж, замыкаемый в начале передачи сигнала электромагнитом приемного аппарата или особым реле, вклю-, чаемым в аппарат. Таким образом, получающиеся при передаче сигнала перерывы и замыкания тока в линейной цепи, воспринимаемые аппаратом Морзе, будут в точности воспроизведены в цепи реле PI при помощи контакта S. Это реле при каждом замыкании тока передвигает на один зубец храповое колесо Х, при помощи собачки С, а вместе с ним и ось 0. Кроме того, с якорем реле Pj связаны два контакта, из которых контакт Kg замыкается при перерывах тока более длительных, чем перерывы его между точками одной и той же цыфры, н6 бЬлее коротких, чем .перерывы между ртдельными цыфрами, а контакт 4 замыкается при замыканиях тока более длительных, чем замыкания, соответствующие
точкам цыфры, но более коротких, чем замыкания в ,начале сигнала.
Контакт KQ включен в цепь распределительного реле РЗ, а контакт 4-в цепь рере-выключателя Рд. Реле РЗ, при каждом попадании в него тока, поворачивает на один зубец храповое колесо Х, при помощи собачки Сз, а вместе с ним ось Oz, щетку Щ и диски Дг, Да и Дз- Колесо 2) 3 следовательно 2, Щь Дг, Да и Дз могут занимать кроме нормального еще пять положений. Реле РЗ разбивает воспринимаемый сигнал на сотни, десятки и единицы, соединяя в зависимости от положения колеса Xg одно из храповых колес Xg, Х и 5, свободно стоящих на оси Oj, при помощи соединительных муфт MI, Жа и М с осью Oi. Храповые колеса -Хд, Хз, Х и Xg имеют спиральные пружины-021, 022, 023 и 024, возвращающие эти колеса в первоначальное положение при удалении собачек Qz, Cg, Q, Q вРеле РЗ, при каждом попадании в него тока, освобождает храповые колеса Хд, Xg, Х и Xj, удаляя собачки GZ, Cg, Ci, Cs и Og при помощи рычажной системы 014, 015. Реле Р является вспомогательным и служит для автоматического контроля правильности набранного сигнала, для его включения и для заблокировки прибора.
Для большей надежности при пользовании предлагаемым устройством, сигналы, передаваемые извещателем, и запись на ленте аппарата Морзе видоизменяются, согласно фиг. 2. Запись, изображенная на фиг. 2, отличается от таковой же на фиг. 1 тем, что в начале сигнала, взамен длительного перерыва тока, введен короткий, а между отдельными повторениями номера введено по длительному замыканию тока и, таким образом, каждое отдельное пбвторение номера извещателя является заключенным между двумя длительными замыканиями тока и имеет четыре длительных перерыва, отделяющих точки
одной цыфры от другой и от длительных замыканий.
При первом перерыве тока в начале передачи сигнала замыкается контакт Б, включая при этом реле РЭ по следующему пути тока: Бат., 2, - Бат. Для упрощения чтения схемы провода, идущие к минусу батареи не изображены, взамен чего около них поставлен знак-.Реле Р2, притянувшись, поворачивает при помощи собачки С на один зубец колесо Xg, ось 0 и диски Д, Да и Дз- Диск Д своим пальцем П при помощи рычага 011 соединяет храповое колесо Х с муфтой MI, а самым - с осью 0. При следующем за перерывом замыкании тока в линейной цепи, замкнется контакт -Kj, включая реле 1 (путь тока: Бат., К, К, Pj, - Бат.). При переходе якоря реле Р в притянутое положение размыкается контакт jSg и поворачивается на один зубец при помощи собачки Cj храповое колесо Xi, а вместе с нИм ось О, муфты MI, М, Жз и связанное в данный момент с муфтой Ж храповое колесо Хз. При этом щетка Щ встанет против контакта, соответствующего цыфре 1 (сотне). Если рассматриваемое замыкание тока окажется длительным, тогда успеет замкнуться контакт К, включая при этом реле РЗ (путь тока: Бат., К.2, Е, /Д контакт -а. РЗ,-Бат.). Реле Рд, пр,итянувшись описанным выше способом, освободит xpanoBbie колеса Xg и Xg, которые вернутся в свое нормальное положение. Точно также выключится набранная часть сигнала, если длительное замыкание получится при нахождении щетки Щ над контактом-а (первые три положения).
Если рассматриваемое замыкание окажется кратковременным, т.-е. будет соответствоват первой точке передаваемой цыфры сотен, тогда замыкания контакта К не последует, результатом же кратковременного замыкания будет поворот
колеса Xg на один
храпового зубец.
При следующих коротких замыканиях тока с дромежуточными короткими перерывами повернется храповое колесо Хд на соответствующее число зубцов, а щетка Щ встанет против контакта, соответствующего набранной цыфре сотен. Длительный перерыв тока между сотнями и десятками передаваемого числа вызовет замыкание контакта -Kg- Реле РЗ, притянувшись, повернет еще на один зубец колесо Хз (2-е положение). При этом соединение муфты 1 с колесом Хд нарушится, взамен чего диск Д, при помощи пальца Щ и рычага 012, соединит муфту М. с колесом 4, набирающим цыфру десятков передаваемого числа. Последующие короткие замыкания с промежуточными короткими перерьшами вызовут поворот колеса Х на соответствующее число зубцов и установку щетки Щ против того или иного контакта, в зависимости от переданной цыфры десятков. Новый длительный перерыв тока между десятками и единицами передаваемого числа вновь включит реле Pg, которое, притянувшись, вызовет новый поворот колеса 2 (в 3-е положение), нарушит соединение колеса Х с муфтой М, взамен чего соединит колесо Хд с муфтой MQ.
Короткие замыкания тока передаваемой цыфры единиц вызовут поворот колеса Xg на соответствующее число зубцов и связанной с ним щетки Щ. При следующем длительном размыкании, находящемся между последним коротким смыканием цыфры единиц и длительным смыканием, разделяющим повторения передаваемого номера, храповое колесо Х-г, повернется еще на один зубец (4-е положение). При этом щетка Щ станет против контакта-6, а соединение храпового колеса Xg с муфтой Жд-нарушится. Таким образом, передаваемый номер окажется набранным, однако для включения сигнала и заблокировки прибора необходимо, чтобы после рассмотренного длительного
перерыва последовало длительное смыкание. При этом смыкании работает контакт К, включая реле Р (путь тока: Бат., К, К, in,i, кцнтакт б, Р,-Бат.). Притянувшись, реле Р4 включит себя на батарею контактами 21-23 (путь тока: Бат., контакты 11-12 кнопки Ен., контакты 21-23 реле Р, реле Р,- Бат.), замкнет цепь лампочек нумератора, контактами 31-33 (дуть тока: Бат., конт. 11-12 кноцки ли., конт., 31-33 реле Р, Щ (Щ) Щ лампочки-f,-Бат.), а контактами 11-12 разомкнет цепь тока, проходящую через -К, щетку Щ контакт-в к реле РЗ, тем самым выключая реле-Рд, т.-е. заблокировывая прибор.
Выключение полученного сигнала (номера) производится путем нажатия кнопки Кн. При этом контакты 11-12 этой кнопки размыкаются, разрывая цепь реле Р и лампочек Л, а контакты 11-13 смыкаются, включая реле Рд на батарею. Реле Рд, притянувшись, удаляет собачки Са, Сд, Q, Os и CQ от задерживаемых ими храповых колес Xg, Xg, Х и Xs, которые и переходят в свое нормальное положение.
В случае, если, при нахождении храпового колеса Xg в четвертом положении, не последует длительного замыкания, а получится новое длительное размыкание, хотя бы после нескольких коротких смыканий и размыканий, то при этом храповое колесо Xg перейдет в 5-е положение, повернувшись еще на один зубец, а щетка Щ встанет против контакта-в. Так как в этом случае реле Р останется не притянутым, то, следовательно, цепь сигнальных лампочек -Ж окажется не замкнутой, а контакты 11-12 этого реле не.разомкнутыми.Поэтому при первом е длительном замыкании, когда замкнется контакт К, ток попадет в реле PS (путь тока: Бат., Ж, JK, Щг, контакт-в, контакты 12-11 реле Р, реле Рд,- Бат.). Притянувшись, реле Pg освободит колеса Х, .Xg, Х и Xg, которыэ вернутся в свое нормальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пожарной сигнализации | 1927 |
|
SU11127A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU24841A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU38456A1 |
Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU38457A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
Устройство для передачи на расстояние показаний о положении уровня жидкости в баке, водном бассейне (реке, море) и т.п. | 1925 |
|
SU3723A1 |
Прибор для передачи на расстояние неподвижных изображений | 1928 |
|
SU9704A1 |
КЛАВИШНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПОДЪЕМНИКАМИ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 1925 |
|
SU4235A1 |
Сигнальное устройство для пожарной и тревожной сигнализации | 1930 |
|
SU23187A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1925 |
|
SU4826A1 |
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1927-04-16—Подача