Устройство для пожарной сигнализации Советский патент 1931 года по МПК G08B26/00 

Описание патента на изобретение SU24841A1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для пожарной сигнализации с двухпроводным .шлейфом, в который включено последовательно несколько извещателей, дающих при тревоге определенное число размыканий и замыканий шлейфа с одновременным его заземлением. В названном устройстве, согласно изобретению, могущем нормально работать и при поврежденной линии, с целью получения на приемной станции определенных сигналов, применены специальной конструкции коммутаторы, заменяющие собой реле с переключающими приспособлениями, каковые коммутаторы снабжены несколькими кольцевой формы рядами контактов и перемещающимися по последним щетками, которыми управляют два электромагнита.

На чертеже изображена схема электрических соединений устройства.

Устройство для пожарной сигнализации с двухпроводным шлейфом состоит из приемной станции с несколькими последовательно включенными в шлейф извещателями. На приемной станции установлены два коммутатора Kj, К, снабженные несколькими кольцевыми рядами контактов I, II... X, XI, по которым перемещаются щетки, управляемые электромагнитами M/CI МЛГа реле заземления РЗ и переключателем IIi. Коммутаторы при прохождении тока по обмоткам электромагнита перемещаются так, что а) при обрыве шлейфа щетки их перемещаются на один шаг; Ь) при заземлении на два шага при помощи реле заземления РЗ, включаемого при помощи цепи одного из линейных проводов, при чем оба линейных провода в этом положении коммутаторов переключаются на один и тот же полюс батареи, с) при тревоге - на три и большее число шагов. Аппараты Морзе АМ и ЛМ; в этом устройстве устанавливаются в зависимости от линейных реле и снабжены якорными контактами а, б, в, включенными в цепь реле двойных сигналов РДС так, чтобы эта цепь замыкалась тогда, когда один извещатель замыкает цепь, а другой размыкает. Кроме того, приемная станция снабжена системой сигнальных приборов (лампочек, звонков и т. п.). Настоящее устройство может нормально работать и при поврежденной линии и не требует ручных переключателей. Действие устройства при определенных случаях режима цепи таково. В нормальном положении линейнсШ цепь / имеет следующее токопрохождение: АБ, обмотка электромагнита МК, шлейфа i - Ло, обмотка электромотора MKi, контакты з - н, реле РЗ, обмотка реле РР - ЛБ, 2 (местная цепь):

-L МБ AM мк.а-б , Mb, AM,,,

РР а -б, AM, -МБ.

Остальные местные цепи разомкнуты.

Перерыв тока в шлейфе вызывает перемещение щеток коммутаторов /Ci, К во 2-ое положение, так как цепь I размыкается и установится цепь 3: -}-МБ, АМ, K 1 - 2, /Cj II -2, К 111 - 2, АМ, МБ, Во 2-м положении коммутатора горят (лампы обрыва) АО к звонит звонок повреждений ЗП. Переводом переключателя //1 влево прекращают действие индикаторов повреждения и при восстановлении шлейфа замыкается цепь 4: -АБ, МК, Л -Л, МК,, РЗ, з-щК. IV-2,- ЛБ; коммутаторы переместятся в 5-е положение; вновь звонит звонок ЗП, после чего переключатель П переводят вправо и устанавливают коммутаторы Л и /Сз в нормальное положение, чем восстанавливается цепь I.

При заземлении шлейфа кроме цепи I устанавливается еще цепь 5: -|- АБ, Л//ц, Ла земля в шлейфе, земля в аппарате, П, KI XI - I контакт а-б РЗ, обмотка реле заземления и РЗ - АБ. При достаточно сильном заземлении срабатывает реле заземления РЗ и коммутаторы устанавливаются во 2-ое положение. Левая часть шлейфа получит питание по 6: , KI, IV-2, РЗ ж-з, MJKi, Ai, земля, П, KI XI - 2 -ОАБ (средняя точка). Правая же часть шлейфа имеет цепь: , МК, А, земля и далее, как и у левой части. Коммутаторы устанавливаются в 5-е положение, при котором включаются указатели повреждения. Как и в случае перерыва тока в шлейфе переводом переключателя / влево прекращают действие указателей, а после устранения заземления прекращается прохождение тока по цепи 6, и коммутаторы переместятся в 4-Q положение, при котором замкнется местная цепь звонка, указывающая на исправное состояние линии. Восстановление цепи I производится переводом переключатели /7i вправо и установкой коммутаторов в нормальное положение.

При подаче пожарного сигнала нажимают кнопку извещателя, который производит определенное в зависимости от № извещателя число размыканий и замыканий шлейфа, при чем во время последних шлейф соединяется с землей. При первом перерыве тока в шлейфе коммутаторы К, К переместятся во 2-е положение, при последующем замыкании цепи с одновременным заземлением осуществляется цепь 7: -}-АБ, МК, AZ, и правый луч шлейфа до подающего

сигнал извещателя, земля, Uj, KI XI - 2 ОАБ (средняя точка) и в левом луче: - АБ, К, IV -2, РЗ и-з, МК, Л, земля Д, К XI-2, ОАБ. Коммутаторы переходят в 5-е положение. При втором перерыве тока коммутаторы устанавливаются в 4-и положении и при дальнейшем замыкании повторяется цепь 7, отчего коммутаторы перейдут в 5-е положение и замкнется, цепь 5: , АМ, MKi а-б, К II-5 л:, П-5, ОБМ и с другой стороны - МБ, АМ, KI III - 5, MKz а -б, К II-5, /Ci II-5, ОМБ.

При третьем перерыве тока коммутаторы переходят в б-е положение, при котором цепь 5 размыкается. При третьем замыкании путь тока в цепи аппаратов Морзе и в линейной тот же. Коммутаторы переходят в 7-е положение. Передаваемые затем сигналы с извещателя принимаются аппаратами Морзе, при чем импульсными контактами в их цепи служат пружины а -б электромагнитов коммутаторов. Звонит звонок тревоги ЗТ.

При подаче двух одновременных сигналов о пожаре, кроме описанных цепей, при первом же несовпадении замыканий и размыканий, производимых двумя передающими сигналы извещателями, замыкается цепь 9 тока: -{- АБ, РДС (реле двойного сигнала), К X, АМ б-в, AMi а - б, ОАБ или +АБ,. РДС, К X, АМ б-а, AM в - б, ОАБ- Сработавшее реле двойного сигнала получит питание от собственного контакта а - б , кроме того, от пружинящих контактов в - г загорится сигнальная лампа .

Короткое замыкание в шлейфе не препятствует правильному получению пожарной тревоги, так как таковая в этом случае производится через землю.

Для ревизии извещателей служит специальное „реле ревизии РР, которое при понижении силы тока в. линии отпускает якорь (при чем, на такое понижение силы тока коммутаторы не реагируют) и размыкает цепь аппаратов Морзе AMi и АМ

Предмет патента. 1. Устройство для пожарной сигнали зации, могущее нормально работать и при поврежденной линии с применением двухпроводного шлейфа, в который включено последовательно несколько извещателей, дающих при тревоге определенное число. размыканий шлейфа и его замыканий с одновременным заземлением, отличающееся применением на приемной станции

Похожие патенты SU24841A1

название год авторы номер документа
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1936
  • Потапов И.И.
SU53217A1
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1929
  • Репин М.В.
  • Станкевич П.Е.
SU29387A1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации 1931
  • Плинк Я.А.
SU33834A1
Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации 1931
  • Плинк Я.А.
SU38457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1929
  • Плинк Я.А.
SU23182A1
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1926
  • Смирнов С.В.
SU8410A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1938
  • Песиков Л.Н.
SU54355A1
Устройство для пожарной сигнализации 1927
  • Мошкович М.А.
  • Потапов И.И.
SU8040A1
Устройство для пожарной сигнализации 1927
  • Потапов И.И.
SU8439A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 841 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для пожарной сигнализации

Формула изобретения SU 24 841 A1

SU 24 841 A1

Авторы

Потапов И.И.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-02-15Подача