Мостовое полотно проезжей частии СпОСОб ЕгО ВОзВЕдЕНия Советский патент 1981 года по МПК E01D19/12 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU804755A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостового полотна проезжей части в виде армированного самонапряженного бетона. Известна конструкция монолитной плиты, выполненная в виде слоя самонапряженного бетона, причем бетонирование плиты производится посекционно в опалубке с оставлением промежутков между отдельными секциями, бетонируемых в последнюю очередь 1. Недостаток известной плиты и способа ее возведения заключается в значительной трудоемкости работ, связанных с необходимостью устройства опалубок по концам секций, бетонируемых в первую очередь. Кроме того, в шв&х между секциями возможно появление дефектов, способствующих проникновению влаги в основание. Наиболее близким техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является мостовое полотно проезжей части, включающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, причем рабочая арматура расположена равномерно по площади покрытия в виде сетки с прямоугольными ячейками, и способ возведения мостового полотна проезжей части, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части слоя мостового полотна, причем бетонирование производится последовательно по длине мостового полотна 2. Недостаток известного мостового полотна заключается в значительном расходе металла вследствии необходимости размещения арматуры равномерно по всей площади слоя самонапряженного бетона в двух ортогональных направлениях. Цель изобретения - уменьшение расхода арматуры мостового полотна. Поставленная цель достигается тем, что в мостовом полотне проезжей части, включающем уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкеров.

При этом в способе возведения мостового полотна проезжей части, включающем установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, после укладки рабочей арматуры осуществляют установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.

На фиг. 1 изображен план мостового полотна; на фиг. 2 - мостЬвое полотно, поперечный разрез; на фиг. 3 - деталь крепления слоя самонапряженного бетона к несущей конструкции.

Мостовое полотно проезжей части включает уложенный на несущую конструкцию 1, например плитное пролетное строение, слоя самонапряженного бетона 2 с расположенной в плане по контуру слоя 2 рабочей арматурой 3, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями 4 и объединен по контуру с несущей конструкцией 1 посредством анкеров 5, выполненных преимущественно в виде стержневых выпусков из несущей конструкции.

Устройство слоя 2 начинают с установки опалубки (не показано) по периметру моетового полотна, после чего укладывают рабочую арматуру 3 по контуру слоя, а наклонные стержни 4 размещают в, угловых зонах контура. Затем производят одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна. По достижении бетоном прочности порядка 100 кгс/см начинают обильное увлажнение его, продолжающееся 8-10 сут., во время которого происходит расщирение бетона и его самонапряжение.

Описанная технология производства работ обусловлена тем, что в процессе отверждения самонапряженного бетона наращивание сил самонапряжения бетонного слоя приводит к увеличению прочности железобетонной рамы-контура, закрепленной на несущей конструкции посредством анкеров 5 и сил поверхностного сцепления.

Вследствие расположения рабочей арматуры по контуру бетонного слоя 2 и закрепления контура на несущей конструкции 1 посредством анкеров достигается существенное снижение расхода металла по сравнению с армированием сетками, расположенными по всей площади мостового полотн... Одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна обеспечивает непрерывность бетонного слоя и отсутствие щвов.

Формула изобретения

1.Мостовое полотно проезжей части, включающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода арматуры мостового полотна, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкерав.

2.Способ возведения мостового полотна проезжей части по п. I, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства работ, в процессе укладки рабочей арматуры осуществляют установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Митюра И. П., и др. Возведение самонапряженной монолитной плиты ледового стадиона в Киеве. - «Бетон и железобетон, № 5, 1976.

2.Штильман Е. И., и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона. - «Автомобильные дороги, № 2, 1979, с.7-в.

(риг.1

Похожие патенты SU804755A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Деревобетонное пролетное строение из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с блоками 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Готовцев Иван Иванович
RU2731968C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО МНОГОПРОЛЕТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2019
  • Асатрян Вячеслав Геворкович
  • Гуладзе Теймураз Ильич
RU2710229C1
ОПАЛУБКА ДЛЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ 2012
  • Жолобов Александр Леонидович
  • Лысаков Роман Сергеевич
  • Захаркин Вадим Сергеевич
  • Чернышев Дмитрий Сергеевич
  • Герасимчук Евгений Сергеевич
RU2484217C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста 1981
  • Золотов Петр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
  • Гуревич Владимир Григорьевич
  • Слука Анатолий Петрович
SU1013541A1
Опалубка для возведения малоэтажных зданий 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Дубовской Владимир Васильевич
  • Калистратов Сергей Николаевич
SU1805191A1
Способ строительства сооружения 2019
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
RU2706288C1
Устройство для возведения малоэтажных зданий 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Дубовский Владимир Васильевич
  • Калистратов Сергей Николаевич
SU1744225A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 755 A1

Реферат патента 1981 года Мостовое полотно проезжей частии СпОСОб ЕгО ВОзВЕдЕНия

Формула изобретения SU 804 755 A1

00t)OOi)()(iOOi)JO

SU 804 755 A1

Авторы

Штильман Ефим Иосифович

Джигит Сергей Георгиевич

Родин Юрий Львович

Лившиц Яков Давыдович

Салиханов Саидхан Салиханович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-12Подача