Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостового полотна проезжей части в виде армированного самонапряженного бетона. Известна конструкция монолитной плиты, выполненная в виде слоя самонапряженного бетона, причем бетонирование плиты производится посекционно в опалубке с оставлением промежутков между отдельными секциями, бетонируемых в последнюю очередь 1. Недостаток известной плиты и способа ее возведения заключается в значительной трудоемкости работ, связанных с необходимостью устройства опалубок по концам секций, бетонируемых в первую очередь. Кроме того, в шв&х между секциями возможно появление дефектов, способствующих проникновению влаги в основание. Наиболее близким техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является мостовое полотно проезжей части, включающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, причем рабочая арматура расположена равномерно по площади покрытия в виде сетки с прямоугольными ячейками, и способ возведения мостового полотна проезжей части, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части слоя мостового полотна, причем бетонирование производится последовательно по длине мостового полотна 2. Недостаток известного мостового полотна заключается в значительном расходе металла вследствии необходимости размещения арматуры равномерно по всей площади слоя самонапряженного бетона в двух ортогональных направлениях. Цель изобретения - уменьшение расхода арматуры мостового полотна. Поставленная цель достигается тем, что в мостовом полотне проезжей части, включающем уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкеров.
При этом в способе возведения мостового полотна проезжей части, включающем установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, после укладки рабочей арматуры осуществляют установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.
На фиг. 1 изображен план мостового полотна; на фиг. 2 - мостЬвое полотно, поперечный разрез; на фиг. 3 - деталь крепления слоя самонапряженного бетона к несущей конструкции.
Мостовое полотно проезжей части включает уложенный на несущую конструкцию 1, например плитное пролетное строение, слоя самонапряженного бетона 2 с расположенной в плане по контуру слоя 2 рабочей арматурой 3, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями 4 и объединен по контуру с несущей конструкцией 1 посредством анкеров 5, выполненных преимущественно в виде стержневых выпусков из несущей конструкции.
Устройство слоя 2 начинают с установки опалубки (не показано) по периметру моетового полотна, после чего укладывают рабочую арматуру 3 по контуру слоя, а наклонные стержни 4 размещают в, угловых зонах контура. Затем производят одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна. По достижении бетоном прочности порядка 100 кгс/см начинают обильное увлажнение его, продолжающееся 8-10 сут., во время которого происходит расщирение бетона и его самонапряжение.
Описанная технология производства работ обусловлена тем, что в процессе отверждения самонапряженного бетона наращивание сил самонапряжения бетонного слоя приводит к увеличению прочности железобетонной рамы-контура, закрепленной на несущей конструкции посредством анкеров 5 и сил поверхностного сцепления.
Вследствие расположения рабочей арматуры по контуру бетонного слоя 2 и закрепления контура на несущей конструкции 1 посредством анкеров достигается существенное снижение расхода металла по сравнению с армированием сетками, расположенными по всей площади мостового полотн... Одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна обеспечивает непрерывность бетонного слоя и отсутствие щвов.
Формула изобретения
1.Мостовое полотно проезжей части, включающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода арматуры мостового полотна, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкерав.
2.Способ возведения мостового полотна проезжей части по п. I, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства работ, в процессе укладки рабочей арматуры осуществляют установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Митюра И. П., и др. Возведение самонапряженной монолитной плиты ледового стадиона в Киеве. - «Бетон и железобетон, № 5, 1976.
2.Штильман Е. И., и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона. - «Автомобильные дороги, № 2, 1979, с.7-в.
(риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Деревобетонное пролетное строение из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с блоками | 2019 |
|
RU2731968C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО МНОГОПРОЛЕТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2019 |
|
RU2710229C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2484217C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
Опалубка для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1805191A1 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
Устройство для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1744225A1 |
00t)OOi)()(iOOi)JO
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-12—Подача