(54) ДЛИННОБАЗСВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Ковш планировщика | 1990 |
|
SU1774977A3 |
Планировщик | 1990 |
|
SU1768718A1 |
Планировщик | 1982 |
|
SU1089199A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1966 |
|
SU183510A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1105562A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU619592A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1977 |
|
SU730936A1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
Способ планировки и почвообработки перед посевом и комбинированное орудие для его осуществления | 1989 |
|
SU1762772A1 |
Изобретение относится к машинам, хфеднаэнач&нным для планировки поверх ностги земли. Известен короткобааовый автоматический лланировихик, включающий раёочий орган переменной емкости, закрепле ный на раме, опирающейся на ходовое оборудование Ij. Наиболее близким к изобретению является длиннобазовый планировщик, включающий переднюю раму с ковшом н соединенную с ней шарнирно осью на подшипниковых опорах заднюю раму с ходовыми колесами 2. Недостатком этого планировщика является неудовлетворительное качество планировки в связи с погрещностями т% хнологического характера, возникаюошм 1ФИ сборке рамы планировщика. Кроме того большой объем сварочны оу способствет возникновению nepeKocd peжущей кромки ковша в вертикально-поперечной плоскости. Устранение перекос режущей кромки ковша относительно опо ной плоскости задних коаес с помощью прокладок является сравнительно трудоемкой операцией, Снижающей надежность болтового соединения. Цель изобретения - сокращение трудозатрат по устранению перекоса ковша после сборочных работ. Указанная цель достигается тем, что подшипниковые опоры снабжены втулками, внутренние и наружные поверхности которых расположены между собой с эксцентриситетом, шарнирная ось установлена во втулках. На фиг. 1 изображен планировщик, вид сбоку на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Рама ;ш1анщ}овщвка состоит из двух частей. На передней части 1 рамы планщ овщика жестко крепится ковш 2. Передняя часть 1 рамы устанавливается ;на ходовую тележку 3 посредством ша; ровой опоры 4. Задн5ш часть 5 рамы планировщика А-образной формы снабжена ходовыми колесами 6. Поворот
.задней части 5 рамы в вертикальной iHnocKocTH относительно передней части t производится с помощью силового цилиндра 7 вокруг горизонтального шарнира 8. В гнездах задней части рамы установлены эксцентриковые втулки 9, внутренняя поверхность которых взаимодействует с шаровой опорой io оси 11 гс взонтального шарнира 8.
После сборки планировщика его устанавливают на равную площадку и опускают КОШ1 2. При наличии перекоса, ковша 2 вращением втулок 9 изменяют положение передней части 1 рамы планщ овщика относительно части 5 и передней ходовой тележки 3, добиваясь параллельности между режущей кромкой ковша 2 и опорной плоскостью задних колес 6. Затем эксцентриковые втулки 9 фиксЕдруются.
Использование предлагаемого изобретения Ва планщювщиках с жестким креплением ковша позволяет исключить : 1фвмененне специального оборудования для сборки рамы, повышает качество .
спдбишрованной поверхности, позволяет работать плашфовщику на повышенных скоростях.
Формула изобретения
Ддиннобазовый планировшик, включающий переднюю раму с кошиом и соединенную с ней шарнирной осью на подшипниковых ойорах заднюю раму с ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат по устранению перекоса коыиа после сбороч 5 ных работ, подшипниковые опоры снабжены втулками, внутренние и наружные Поверзсности которых расположены между собой с эксцентриситетом, причем шарнирная ось установлена во втулках.
20Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 439569, кл Е 02 F 3/76, 1972. 1. AsTOpicKoe свидетельство СССР
25 № 2О2777, кл. Е 02 F 3/62, 1966.
i
,T
TФ
NJ
«SJ
isi
5s
3
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-16—Подача