/5 /JP
О
да со / Изобретение относится к машинам предназначенным для планировки сел скохозяйственных и вновь осваиваем земель. Известен длиннобазовый планиров щик, включающий шарнирно установле ную на ходовых тележках телескопическую несущую раму, закрепленный на ней ковш и механизм изменения г бины резания, выполненный в виде гидроцилиндра малой мощности, расположенной между рамой планировщик и ковшом С ll. Рама этого планировщика при окон чательной планировке удлиняется. Увеличение расстояния между режущей кромкой ковша и осью задних колес влечет за собой ухудшение сглаживания поверхности, что требует дополнительного прохода планировщика а.также увеличенные динам гческие на грузки на раму планировщика в транс портном положении. Наиболее близким к изобретению является длиннобазовый планировщик включающий шарнирно установленную Hci ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в ко торых смонтирован с возможностью перемещения посредством каретки отвальный рабочий орган с тяговой раМой, и механизм подъема тяговой рамы с гидроцилиндром, причем привод каретки выполнен в виде трособлочно системы С 2 J. Недостатками известного планиров щика являются сложная система привода каретки и работа планировщика в трех режимах: рабочий орган расположен у передней тележки, в средней части рамы и в задней части рам при максимальном приближении режуще кромки к оси задних колес. В первом случае и во втором планировщик выполняет подготовительные работы по планировке, в общей сложности увели чено количество проходов машины по одному и тому же месту. Цель изобретения - упрощение кон струкции. Эта цель достигается тем, что в длиннобазовом планировщике, включаю щем шарнирно установленную на ходовых тележках несущую раму с горизонталь ньми направляющими, в которых смонтирован с возможностью пере мещения рабочий орган и его механизм подъема с гидроцилиндром,рабочий орган выполнен в виде телеско пического ковша, составленного из передней и задней частей, а механизм подъема рабочего органа выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно закреплен на задней асти ковша и задней ходовой тележке, а другой свободный конец связан с гидроцилиндром подъема . Кроме того, передняя и задняя части связаны между собой посредством направляющих прорезей, выполненных в. боковых- стенках передней части, и размещенных в них роликов, прикрепленных к задней части. На фиг.1 показан длиннобазовый планировщик в рабочем положении; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 . Планировщик состоит из передней ходовой тележки 1, на которой в шаровой опоре закреплена несущая рама 2. Задняя часть рамы планировщика соединена с задней ходовой тележкой 3 горизонтальным шарниром 4. На направляющих 5 подвижно с помощью опорных катков б крепится рабочий орган, выполненный в виде ковша из двух частей передней 7 и задней 8. Задняя часть ковша 8 соединена с задней тележкой 3 посредством горизонтальных шарниров 9 и 10 и двуплечего рычага 11, являющегося рриводом ковша. Свободный конец рычага связан с гидроцилиндром 12 подъема ковша и управления его режущей кром- кой. Боковые стенки передней части ковша 7 имеют направляющие прорези 13 и соединены с задней частью 8 посредством размещенных в них роликов 14. Приводом задней тележки является гидроцилиндр 15, перемещение его ограничено упорами 16 и 17. Направляющие 5 ограничены упорами 18 и 19. Длиннобазовый планировщик работает следующим образом. Для перевода планировщика в рабочее положение производят вытягивание штока силового цилиндра 15. Задняя тележка 3, начиная поворачиваться в шарнире 4, посредством двуплечего рычага 11 перемещает ковш по направляющим 5 до упора 19. После соприкосновения катков с упором 19 происходит перемещение только задней части 8 ковша. Перемещение длится до тех пор, пока задняя тележка 3 не вступает-во взаимодойствие с упором 16, при этом ролики 14, закрепленные на задней части 8, взаимодействуют с направляющими прорезями 13 его передней части 7. Изменением длины штока гидроцилиндра 12 добиваются необходимой глубины резания. Перевод планировщика в транспортное положение производится выдвижением штока гидроцилиндра 15. Перемещение задней тележки 3 вызьшает перемещение задней части ковша 8 по прорези.13 передней части ковши 7. Поел того, как вся прорезь 13выбрана, Начинается перемещение всего ковша по направляющим 5 рамы 2.
На пела планировщик работает по известным схемам - загонной или диагональной.
Максимальное приближение режущей кромки к оси задних колес повышает качество планировки, так как
достигается наилучшее сглаживание поверхности, теле копическая кон трукция ковша позволяет уменьшить динамические нагрузки на раму .планировщика в транспортном положении, уменьшить длину направляющих, закрепленных на раме, и для изменения глубины резания не требуется применение гидроцилиндра большого типоразмера, чем достигается упрощение конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планировщик | 1988 |
|
SU1715999A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1105562A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU619592A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
Планировщик | 1990 |
|
SU1768718A1 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
Планировщик | 1982 |
|
SU1089199A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК \'^ ?50 | 1972 |
|
SU357327A1 |
Длиннообазовый планировщик | 1979 |
|
SU804777A1 |
Полуприцепной планировщик (его варианты) | 1983 |
|
SU1113481A1 |
1. ДЛИНПОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК, включакяций шарнирно уставовленную на ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в которых смонтирован с возможностью перемещения рабочий орган и его механизм подъема с гидроцилиндром. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабо-, чий орган выполнен в виде телескопического ковша,-составленного из передней и задней частей, а механизм подъема рабочего органа вошолнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно закреплен-на задней части ковша и задней ходовой тележке, а другой свободный конец связан с, гидроцилиндром подъема.2. Планировщик по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя части ковша связаны между собой посредством направляющих прорезей, вЕлполненных в боковых стенках Q передней части, и размещенных в них роликов, прикрепленных -к задней (Л ;части.
6-6
.
d f|.i.
/7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3266180, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК | 0 |
|
SU379748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-30—Подача