Гайка Советский патент 1981 года по МПК F16B39/284 F16B37/00 

Описание патента на изобретение SU804896A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения преимущественно в резьбовых соединениях, подверженных знакопеременным нагрузкам и влиянию релаксации.

Известна гайка со стопорным элементом в виде тарельчатой шайбы и конца из пластичного материала ll.

Однако указанная гайка не обеспечивает выборку зазора в соединении в процессе эксплуатации вследствии остаточной деформации шайбы при знакопеременных нагрузках.

Известна гайка, состоящая из двухреэьбовых корпусов, соединенных между собой с помощью упругого элемента, причем один из корпусов эластичен относительно резьбового стержня. Эта гайка обеспечивает стопорку зазора в соединении в процессе эксплуатации, например, за счет снятия неровностей, температурных влияний и т.п. 23.

Однако в случаях ослабления соединения вызванного явлением релаксации, эта гайка устраняет зазор недостаточно эффективно.

Цель изобретения - повышение эффективности утсранения зазоров между соединяемыми деталями в процессе эксплуатации и вследствие релаксации.

Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде эластичной, например резиновой, втулки, жестко соединенной с торцами

0 обоих корпусов. - На чертеже изображена гайка.

Гайка состоит из последовательно и соосно расположенных силового . корпуса 1с резьбой, упругого элемента 2 и стопорного корпуса 3.

Торцы силового 1 и стопорного 3 корпусов жестко соединены с упругим элементом 2. Для поваиения надежности этого соединения торцы силового 1 и стопорного 3 корпусов могут быть

в выполнены фигурными.

Гайка работает следующим образом. Силовой корпус 1 навинчивают на 15 резьбовой стержень, (на чертеже не показан) и затягивают. Стопорный корпус 3 поворачивают в сторону иавинчивания относительно резьбового стержня и силового корпуса 1, тем 0 самым окручивают упругий элемент 2

ля получения необходимого крутящего момента с целью подтягивания силового корпуса 1 во время эксплуатации. Стопорный корпус 3 фиксируют относительно резьбового стержня одним из известных способов.

При демонтаже стопорный корпус 3 освобождают, упругий элемент 2 приобретает близкую к первоначальной форму, после чего силовой корпус 1 свинчивают с резьбового стержня.

Предлагаемая гайка обеспечивает надежное соединение деталей друг с другом, автоматически ликвидирует появляющиеся зазоры во время эксплуатации. Собственно эффективна в условиях вибрационных знакопеременных нагрузок, когда необходимей крутящий момент для затягивания резьбового соединения составляет 10-20% от первоначального.

Изобретение может применяться во всех областях машиностроения и в строительстве.

Формула изобретения

Гайка, содержащая два соосно расоложенных корпуса, силовой с резьой и стопорный, соединенных между собой упругим элементом, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем исключения влияния релаксации на ее самоподтягивание, упругий элемент выполнен в виде эластичной, например резиновой, втулки, жестко соединенный с торцами обоих корпусов, причем стопорный корпус выполнен с гладким внутренним отверстием, диаметр которого больше диаметра

резьбы силового корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 554425, кл. F 16 В 39/24, 1972.

2.Патент ФРГ 1007566, кл. кл. 47а 12, 1962 (прототип).

Похожие патенты SU804896A1

название год авторы номер документа
Болтовое соединение 1979
  • Платонов Вячеслав Николаевич
  • Михайличенко Владимир Иванович
  • Дятчин Владимир Захарович
  • Кучер Александр Георгиевич
SU842253A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Самостопорящаяся гайка 1990
  • Антонов Виктор Александрович
SU1751483A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД 2014
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Черкунов Михаил Владимирович
RU2597630C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГАРАНТИРОВАННОЙ ЗАТЯЖКИ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-РЕЗЬБОВОМ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ 2014
  • Лобанов Николай Владимирович
  • Малыгин Владимир Иванович
  • Васильев Андрей Владимирович
  • Титов Борис Николаевич
RU2568172C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Стопорное устройство 1975
  • Срибный Леонид Никитович
SU597872A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ЭКРАНА РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЗДАНИЙ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2545191C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2

Иллюстрации к изобретению SU 804 896 A1

Реферат патента 1981 года Гайка

Формула изобретения SU 804 896 A1

SU 804 896 A1

Авторы

Богачев Олег Михайлович

Платонов Вячеслав Николаевич

Поддубный Иван Кириллович

Шумков Михаил Аркадьевич

Даты

1981-02-15Публикация

1977-09-22Подача