Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения. Известна гидромеханическая муфта содержащая две полумуфты, образующие полости, и поршни fl. Недостатками ее являются большой вес и габариты. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней. внутреннюю полумуфту, образующие заполненные жидкостью полости, соединенные каналом с источником давления, а между собой - дроссельными отверстиями, а также размещенные в полостях плунжеры f2j Недостатками ее являются низкая надежность и долговечность. Цель изобретения - повьяпение надежности и долговечности гидромеханической муфты. Поставленная цель достигается те что муфта снабжена золотниками, раз мещенными в каналах,, а внутренняя полумуфта выполнена с дополнительны ми дроссельными отверстиями, соединяющими полости с атмосферой. Плунжеры размещены во внутренней полумуфте и подпружинены вдоль своей оси. Золотники выполнены поворотными и размеи.ены во внутренней полумуфте. На фиг. 1 изобрах ена гидромеханическая муфта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Муфта состоит из полумуфты 1, охватывающей ее полумуфты 2, плунжеров 3 и поворотных золотников 4 с прикрепленными кним поводками 5. Плунжеры 3 помещены в пазих полумуфты 1 и удерживаются от действия центробежной силы пружинами 6 сжатия, которые закреплены и установлены на винтах 7, размещенных в стаканах 8. Стаканы 8 прикреплены к полумуфте 1 пальцами 9. Внутренняя поверхность полумуфты 2 фасонного профиля наружная цилиндрическая поверхность полумуфты 1, торцовые плоскости крышек 10 и 11 образуют две заполненные жидкостью полости 12, соединенные между собой дроссельными отверстиями 13. Полости 12 и подплунжерные полости 14 соединены с нагнетательной линией и точника давления через отверстия 15 вала 16 и каналы 17 -и 18. Полости 12 в свою очередьсообщены с атмосферой
через дополнительные дроссельные отверстия 19. В линию отверстия 17 .вмонтированы поворотные золотники 4, на поверхности которых выполнены два пазы 20 и 21, причем площадь сечени паза 20 меньше, чем площадь сечения ,паза 21. Золотники 4 в положении открыто удерживаются пружинами 22 Iкручения. На полумуфте 2 выполнен выступ 23.
Муфта работает следующим образом. Допустим, что угловая скорость полумуфты 2 больше, чем угловая скорость полумуфты 1 и вращаются они в направлении, показанном стрелкой.
Для включения муфты жидкость подводится по отверстию 15 вала 16 в подплунясерные полости 14. Поскольку золотники 4 находятся в открытом положении, жидкость поступает и в полости 12. В связи с этим давление в полостях 14 превышает давление в полостях 12 только на величину, опре деляемую разностью площадей сечений пазов 20 и 21, золотников 4. Этого перепада давления недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружин 6, и поэтому плунжеры 3 остаются неподвижными. В то же время этого перепада давления достаточно, чтобы переместить золотники 4 в сторону крышки 10 р результате между концами поводков 5 и торцами крышки 10 возникнут силы трения, под действием которых поводки 5, и, следовательно, золотники 4 повернутся до тех пор, пока величина силы упругости пружин 22 не станет равной указанным силам трения. При этом величина угла поворота золо НИКОВ достаточна, чтобы концы поводков 5 высунулись из-за цилиндрической поверхности полумуфты 1. Далее полумуфта 2, достигнув йоводков 5, поворачивает их дальше в крайнее левое положение. В результате полости 12 отсекаются от нагнетательной линии. Давление в подплунжерных полостях начинает возрастать. Под действием этого давления плунжеры 3 прижимаются к внутренней поверхности полумуфты 2 и, копируя ее форму, вытесняют из полостей 12 жидкость. Момент муфты, создаваемой сопротивлением вытесняемой жидкости, по мере внедрения плунжеров 3 в полости 12 возрастает. Когда величина этого
момента становится больше момента сопротивления, начинается разгон полумуфты 1. После выравнивания угловых скоростей полумуфт 1 и 2 происходит окончательное включение муфты - сцепление плунжеров 3 с выступами 23 полумуфты 2. Для принудительного выключения муфты достаточно прекратить подвод жидкости в полости 14. Автоматическое выключение муфты происходит в том случае, если по .каким-либо причинам угловая скорость полумуфты 1 превышает угловую скорость полумуфты 2. При этом поводки 5, находящиеся в крайнем левом положении, поворачиваются и соединяют полости 12 с нагнетательной линией. В результате плунжеры 3 свободно утопятся, скользя по фасонному профилю полумуфты 2. Прекратив подвод жидкости, можно выключить муфту окончательно.
Формула изобретения
1.Гидромеханическая муфта, содержащая наружную полумуфту и расположенную в ней внутреннюю полумуфту, образующие заполнение жидкостью полости, соединенные каналами с источником давления, а между собой - дроссельными отверстиями, а также плунжеры, размещенные в полостях, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения надежности и долговечности она снабжена золотниками, размещенными в каналах,, а внутренняя полумуфта выполнена с дополнительными дроссельными отверстиями, соединяющими по- лости с атмосферой.
2.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что плунжеры размещены во внутренней полумуфте и подпружинены вдоль своей оси.
3.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что золотники выполнены поворотными и расположены во внутренней полумуфте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 26520, кл. F 16 О 31/02, 1929.
2.Авторское свидетельство СССР № 236920, кл. F 16 D 25/06, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2009 |
|
RU2382903C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2166057C2 |
Волновая зубчатая передача | 1973 |
|
SU872871A1 |
ШТАНГОВАЯ СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА | 2003 |
|
RU2239052C1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ПРЕССА ПОД НАГРУЗКОЙ | 1972 |
|
SU337678A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2028497C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-16—Подача