Насос предназначен для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизели.
Известны роторНые топливные насосы с оппозитно расположенными плунжерами, содержащие ротор, снабженный подпружиненной муфтой с доз1ирующим« каналами, гидравлически связанными с отсечными каналами .ротора, и пазом на наружиой поверхности, соединенным при помощи поводка с регулятором скорости.
Недостаток известных конструкций заключается в трудности обеспечения необходимой равномерности подачи топлива.
Описываемый насос позволяет регулировать равномерность подачи топлива.
Указанная цель достигается выравниванием пронзводительности яасоса при каждом нагнетательном ходе плунжеров.
Для этого на роторе по числу отсечных каналов эксцентрично своим осям установлены ролики, взаимодействующие с кулачковым выступом, выполненным на муфте.
На ,фиг. 1 показана принципиальная схема роторного насоса; на фиг. 2- развертка дозирующей муфты; на фиг. 3-развертка варианта дозирующей муфты.
позитно в диаметральном отверстии в роторе, пружины 4 плунжеров, роликовых толкателей 5, кулачковой щайбы 6, подпружиненной муфты 7 с пружиной 8, ,крестовины 9 с роликами 10, установленными эксцентрично на регулировочных винтах 11, поводка 12 муфты 7. Подпружиненная муфта 7 и крестовина 9, закрепленная при помощи винта 13 на роторе /, расположены в закрытой полости 14.
|На наружной поверхности муфты 7 выполнен паз 15, в который входит поводок 12, а по периметру муфты 7 выполнены прямоугольные дозирующие каналы 16, число которых равно числу нагнетательных прямоугольных каналов
17 ротора, сообщенных осевым каналом с межплунжерным пространством.
Паз 15 может быть расположен параллельно оси ротора, а каналы 16 и 17-наклонно (см. фиг. 2) и под углом к оси ротора, а каналы 16, 17-параллельно этой оси. На торце дозирующей муфты имеется кулачковый выступ 18.
Гидравлический регулятор числа оборотов состоит из груза-золотника 19, установленного в роторе /, пружины 20 груза-золотника 19, рабочего цилиндра 21, норшня 22, штанги 23, пружины регулятора 24, корректирующей пружины 25, пружины 26 для обогащения подачи топлива при пуске, рычага управления 27, винта 28 для регулировки номинального числа оборотов, двигателя, муфты 29 для регулировки номинальной подачи топлива, клапанааккумулятора 30 с иружиной 3J, топливоподкачизающего насоса 32 шестеренчатого или поршневого типа, перепускного клапана 33.
На стержне груза-золотника 19 имеется кольцевая выточка 34, кромки которой располагаются напротив отверстий впускного 35 и выпускного 36 каналов. Выточка 34 на стержне груза-золотника 19 через канал 57 сообш,ена с замкнутой полостью 38, в которой расположена голозка груза-золотника 19, а с помош,ыо канала 39-с рабочей полостью цилиндра 21.
Пробки 40 и 41 закрывают отверстия, ведущие к регулировочному 1винту // н муфте 29. Дренажная полость рабочего цилиндра 21 с номош.ью канала 42 сообщена с выпускным каналом 36. Из нагнетательного канала насоса тонливо нодается,, поочередно к одной из форсунок 43.
Нас.ос работает следующим образом.
При вращении ротора 1 плунжеры 3 под действием пружины 4 н выступов кулачковой щайбы 6 совершают возвратно-поступательное движение. При расхождении плунжеров межплунжерное пространство заполняется топливом, подаваемым от топливоподкачивающего насоса 32. При сближении их топливо из межплунжерного пространства под высоким давлением вспрыскивается через одну из форсунок 43 в цилиндр двигателя.
При вращении ротора / муфта 7 в результате взаимодействия выступа 18 на ее торце с роликами 10 совершает небольшое возвратно-поступательное движение. Перед окончанием каждого нагнетательного хода плунжеров 3 выступ 18 муфты 7 набегает на один из роликов 10. При этом каналы 17 ротора совмещаются с дозирующими каналами 16 муфты 7. Происходит отсечка топлива в полость 14, а впрыск топлива через форсунку 43 резко прекращается. Количество впрыскиваемого топлива регулируется путем изменения момента начала отсечки. Для этогоири помощи регулятора числа оборотов и поводка 12 изменяется угловое положение муфты 7 относительно ротора /.
Ввиду наклоиного расположения каналов ,16 ИЛИ паза 15 момент начала отсечки при каждом рабочем ходе зависит также от осевого положения муфты 7 относительно ротора /. Это положение можно регулировать с помощью
регулировочных винтов 11 с эксцеятриками, на которых установлены ролики 10. Таким образом, обеспечивается возможность подрегулировки равномерности подачи топлива за каждый рабочий ход.
При вращении ротора / топливо из полости 14 по каналам 35 и 36 непрерывно прокачивается через выточку 34 на стержне груза-золотника 19. По каналу 37 топливо заполняет полость 38. Избыток топлива сливается из полости 14 в дренажную систему через клапан-аккумулятор 30, который поддерживает в полости 14 заданный уровень давления топлива. Давление в полости 38 и в выточке 34 на
стержне груза-золотника 19 зависит от центробежной силы последнего, а следовательно, и от угловой скорости ротора 1. Это давление по каналу 39 передается в рабочий цилиндр 21 регулятора и используется в .нем в качестве
регулирующего импульса.
В случае нарушения нормального поступления топлива от топливоподкачивающего насоса (например, при полной выработке топлива из бака) топливо перестанет поступать в полость 14 тогда, когда прекратится подача топлива к форсункам, и, тайим образом, двигатель остановится раньше, чем нарушится нормальная работа гидравлического регулятора.
Предмет изобретения
1.Роторный топливный насос с оппозитно расположенными плунжерами, содержащий
ротор, снабженный подпружиненной муфтой с дозирующими каналами, гидравлически связанными с отсечными каналами ротора, и пазом на наружной поверхности, соединенным при помощи поводка с регулятором скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки равномерности подачи топлива,
на роторе по числу отсечных каналов эксцентрично своим осям установлены ролики, взаимодействующие с кулачковым выступом, выполненным на муфте.
2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что каналы ротора и муфты выполнены прямоугольными и расположены «аклонно, а паз муфты- параллельно оси ротора.
3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каналы ротора и муфты расположены параллельно, а паз муфты-наклонно к оси ротора.
4.Насос по пп. 1-3, отличающийся тем, что муфта размещена в замкнутой полости, сообщенной с регулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU254956A1 |
Вращающийся двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU56668A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1970 |
|
SU271182A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация