1
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известно устройство со связанным с поршнем запорным органом tlJ .
Однако такое устройство нэ обеспечивает работоспособности при произвольном направлении рабочей среды.
Известен также клапан с размещенным в корпусе поршнем, связа 1Ным с запорным органом,наподпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя - со сливом,либо через второй вход распределителя сообщена вторым каналом с другой рабочей магистралью и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны 12.
Однако такой клапан недостаточно надежен из-за утечек рабочей среда из надпоршневой полости по зазсфу между поршнем я корпусом.
Цель изрбретення - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем что на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса не возможностью перемещения относительно поршня, а
в корпусе под торцом втулки выполнена расточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный клапан в нем образован торцами втулки и расточки.
На чертеже схематически изображен клапан в разрезе, общий вид.
В корпусе 1 клапана выполнено сед0ло 2 и размещен запорный орган 3, выполненный заодно с поршнем 4. На поршне 4 установлена с зазором 5 относительно корпуса втулка 6. Место сопряжения втулки 6 и поршня 4 герме5тизировано мембраной 7, а для ограничения перемещения втулки относительно поршня установлен взаимодействуюший с поршнем и нагруженный пружиной 8 диск 9. Надпоршневая полость 10 сообщена с рабочей магистралью 11
0 каналом, образованным зазором S. На корпусе выполнена расточка 12, торец 13 которой совместно с торцом 14 втулки 6 образуют обратный клапан, $ перекрывающий канал, образованный кольцевым зазором ,и раэобщакиций надпоршневую полость 10 от рабочей магистрали 11.
Управление клапаном .осуществляется трехходовым распределителем 15,
0
сообщающим надпоршневую полость 10 через вход 16 со сливом 17 или со втор входом 18, сообщенным каналом 19 через обратный клапан 20 с рабочей магистралью 21. На корпусе 1 и на диске Э выполнены уплотнительные поверхности 22 и 23, которые образуют Обратный затвор при открытом клапане.
Клапан работаёгт следующим образом.
Для открытия клапана независимо от направления потока среды распределитель. 15 устанавливают в положение , при котором надпоршневая полость 10 соединена через вход 16 (вход 18 закрыт) со сливом 17..Давление в надпоршневой полости 10 падает/ и за счет наличия перепада да лений на поршне возникает перестановочное усилие, открывающее клапан При полном открытии клапана пружина 8 сжимается, уплотнительные повености 22 и 23 герметично прилегают друг к другу,. выпуск среды на слив прекращается.
Для надежного срабатывания клапана сопротивление кольцевого зазора между корпусом и втулкой 6 должно быть больше сопротивления распределителя 15 и каналов 12 и 17.
Для закрытия клапана независимо от направления среды распределитель 15 устанавливают в положение, при котором рабочая магистраль 21 соединена через обратный клапан 20, канал 19, вход 18 и вход 16 с надпоршневой полостью 10. Перепад давлений на поршне становится равным нулю -и под действием сжатой пружины 8 клапан закрывается. В закрытом клапане при подаче среды в магистраль 21 герметичность достигается за счет усилия от давления среды в надпоршневой полости 10 на поршнень, площадь которого больше площади седла 2 запорного органа 3, герметичность обратного клапана, образованного тоцом 14 втулки и торцом 13 расточки корпуса достигается за счет усилия
от давления среды на верхнюю площадь втулки. 6 и, частично, мембрану 7.
При подаче давления в магистраль 11, превышающего давление в надпоршневой полости 10, обратный клапан, образованный торцами 13 и 14 втулки и расточки корпуса открывается и давление в магистрали. 11 и надпоршневой полости выравнивается. При этом запорный орган 3 прижимается к седлу давлением рабочей среды на поршень и усилием пружины. Таким образам, высокая герметичность клапана обеспечивается и при изменении направления потока среды.
Формула изобретения
Клапан с размещенным в корпусе поршнем, связанным с запорным органом, надпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя - со
сливом, причем второй вход распределителя сообщен через второй канал с другой рабочей магистралью, и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности устройства, на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса и с возможностью перемещения относительно
поршня, а в корпусе под торцом втулки выполнена (асточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный клапан в нем образован торцами втулки и расточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971.
2.Авторское свидетельство dCCP № 422906, кл. F 16 К 31/00, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Клапан | 1982 |
|
SU1333923A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104148C1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1682642A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074966C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-09—Подача