Клапан Советский патент 1981 года по МПК F16K31/124 

Описание патента на изобретение SU804980A1

1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известно устройство со связанным с поршнем запорным органом tlJ .

Однако такое устройство нэ обеспечивает работоспособности при произвольном направлении рабочей среды.

Известен также клапан с размещенным в корпусе поршнем, связа 1Ным с запорным органом,наподпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя - со сливом,либо через второй вход распределителя сообщена вторым каналом с другой рабочей магистралью и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны 12.

Однако такой клапан недостаточно надежен из-за утечек рабочей среда из надпоршневой полости по зазсфу между поршнем я корпусом.

Цель изрбретення - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем что на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса не возможностью перемещения относительно поршня, а

в корпусе под торцом втулки выполнена расточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный клапан в нем образован торцами втулки и расточки.

На чертеже схематически изображен клапан в разрезе, общий вид.

В корпусе 1 клапана выполнено сед0ло 2 и размещен запорный орган 3, выполненный заодно с поршнем 4. На поршне 4 установлена с зазором 5 относительно корпуса втулка 6. Место сопряжения втулки 6 и поршня 4 герме5тизировано мембраной 7, а для ограничения перемещения втулки относительно поршня установлен взаимодействуюший с поршнем и нагруженный пружиной 8 диск 9. Надпоршневая полость 10 сообщена с рабочей магистралью 11

0 каналом, образованным зазором S. На корпусе выполнена расточка 12, торец 13 которой совместно с торцом 14 втулки 6 образуют обратный клапан, $ перекрывающий канал, образованный кольцевым зазором ,и раэобщакиций надпоршневую полость 10 от рабочей магистрали 11.

Управление клапаном .осуществляется трехходовым распределителем 15,

0

сообщающим надпоршневую полость 10 через вход 16 со сливом 17 или со втор входом 18, сообщенным каналом 19 через обратный клапан 20 с рабочей магистралью 21. На корпусе 1 и на диске Э выполнены уплотнительные поверхности 22 и 23, которые образуют Обратный затвор при открытом клапане.

Клапан работаёгт следующим образом.

Для открытия клапана независимо от направления потока среды распределитель. 15 устанавливают в положение , при котором надпоршневая полость 10 соединена через вход 16 (вход 18 закрыт) со сливом 17..Давление в надпоршневой полости 10 падает/ и за счет наличия перепада да лений на поршне возникает перестановочное усилие, открывающее клапан При полном открытии клапана пружина 8 сжимается, уплотнительные повености 22 и 23 герметично прилегают друг к другу,. выпуск среды на слив прекращается.

Для надежного срабатывания клапана сопротивление кольцевого зазора между корпусом и втулкой 6 должно быть больше сопротивления распределителя 15 и каналов 12 и 17.

Для закрытия клапана независимо от направления среды распределитель 15 устанавливают в положение, при котором рабочая магистраль 21 соединена через обратный клапан 20, канал 19, вход 18 и вход 16 с надпоршневой полостью 10. Перепад давлений на поршне становится равным нулю -и под действием сжатой пружины 8 клапан закрывается. В закрытом клапане при подаче среды в магистраль 21 герметичность достигается за счет усилия от давления среды в надпоршневой полости 10 на поршнень, площадь которого больше площади седла 2 запорного органа 3, герметичность обратного клапана, образованного тоцом 14 втулки и торцом 13 расточки корпуса достигается за счет усилия

от давления среды на верхнюю площадь втулки. 6 и, частично, мембрану 7.

При подаче давления в магистраль 11, превышающего давление в надпоршневой полости 10, обратный клапан, образованный торцами 13 и 14 втулки и расточки корпуса открывается и давление в магистрали. 11 и надпоршневой полости выравнивается. При этом запорный орган 3 прижимается к седлу давлением рабочей среды на поршень и усилием пружины. Таким образам, высокая герметичность клапана обеспечивается и при изменении направления потока среды.

Формула изобретения

Клапан с размещенным в корпусе поршнем, связанным с запорным органом, надпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя - со

сливом, причем второй вход распределителя сообщен через второй канал с другой рабочей магистралью, и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности устройства, на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса и с возможностью перемещения относительно

поршня, а в корпусе под торцом втулки выполнена (асточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный клапан в нем образован торцами втулки и расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971.

2.Авторское свидетельство dCCP № 422906, кл. F 16 К 31/00, 1972,

Похожие патенты SU804980A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
Клапан 1982
  • Зверев Александр Сергеевич
  • Мещеряков Анатолий Александрович
SU1333923A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) 1995
RU2104148C1
Автомат разгрузки насоса 1990
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Роганов Сергей Борисович
  • Пузиков Геннадий Иванович
SU1682642A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Евстифеев Б.В.
  • Назаров И.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2074966C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2023
  • Тен Богдан Викторович
  • Тен Виктор Григорьевич
RU2820679C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2

Иллюстрации к изобретению SU 804 980 A1

Реферат патента 1981 года Клапан

Формула изобретения SU 804 980 A1

SU 804 980 A1

Авторы

Жулин Владимир Иванович

Хмельникер Валентин Львович

Васильченко Евгений Георгиевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-09Подача