Изобретение относится к трубопро водной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых деформаций трубопроводов. Известен компенсатор, содержащий концентрично расположенные наружный и внутренний патрубки, между которыми в кольцевом зазоре установлен гиб кий элемент в виде эластичного рукава П. Недостаток этого компенсатора невозможность его использования в системах со значительным давлением транспортируемой среды, так как гибкий элемент может выполняться только из эластических материалов ввиду бол шой величины иэгибных деформаций. Известен также компенсатор, содержащий патрубки с фланцами, на которых закреплен гибкий элемент в виде кольцевой тонкостенной металлической мембраны 2j. Недостаток этого компенсатора - м лая компенсирующая способность, что ограничивает его применение. Цель изобретения - расигарение об ласти применения компенсатора. Эта цель достигается тем, что в компенсаторе фланцы выполнены в виде концентрично расположенных наружного и внутреннего усеченных конусов,- вершины которых направлены в противоположные стороны, а мембрана прикреплена по наружному диаметру к большему основанию наружного конуса, а по внутреннему - к меньшему основанию внутреннего конуса, при этом мембрана может быть вьшолнена многослойной. На чертеже схематически изображен компенсатор. Компенсатор содержит патрубки 1 и 2, на которых установлены фланцы в виде концентрично расположенных наружного 3 и внутреннего 4 конусов. Мембрана 5 прикреплена по наружному диаметру к большему основанию фла-нца 3, а по внутреннему - к меньшему основанию конуса 4. Для повьшения прочности мембраны она может быть выполнена .многослойной. Компенсатор работает следующим образом. При осевой деформации трубопроводов, например, в результате теплового расширения, патрубок 1 с фланцем 3 начинает сближаться в осевом нап- равлении с патрубком 2, при этом мембрана 5 деформируется и впадина 6 перегиба мембраны перекатывается от меньшего диаметра закрепления i большему по опорным поверхностям конусов. При удалении патрубков друг от друга, процесс деформации мембран происходит в обратном направлении. Формула изобретения 1. Компенсатор-, содержащий патрубки с фланцами, на которых закреплен гибкий элемент в виДе кольцевой тонко стенной металлической мембраны, о тличающийся тем, что, с целью расширения области применения, фланцы выполнены в виде концентрично располо женных наружного и внутреннего усеченных конусов, вершины которых направлены в противоположные стороны, а мембрана прикреплена по наружному диаметру к большему основанию наружного конуса, а по внутреннему - к меньшему основанию внутреннего конуса, 2. Компенсатор, по. 1, о т л и чающийся тем, что мембрана выполнена многослойной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 192569, кл. F 16 L 51/00, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 304399, кл. F 16 L 51/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор | 1981 |
|
SU983373A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2101604C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2579386C2 |
РАЗГРУЖЕННЫЙ СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 1995 |
|
RU2084749C1 |
Компенсатор | 1978 |
|
SU838267A1 |
Устройство для юстировки оптических элементов | 1986 |
|
SU1365015A1 |
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ КРУЧЕНИИ | 2014 |
|
RU2563636C1 |
Компенсатор для трубопровода | 1989 |
|
SU1788381A1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2161746C2 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-11-28—Подача