Изоврефенве относится к устройствам алп объе 4ного дозирования жидкое ей 6 частности к устройствам плун««{уйого T«na с приводом на основе шаroBOifo дайгйтвля, примвняе14ым для вотомвти еского дозирования жидкостей .8 яа0 фаторной, практике при Ьпожттчвс«их,,6иояогнческих°, медицинских и . исследованиях.
По основному авт са. 9 717544 известно устройство для дозирования жидкостей, содержеицее доэирующнй элемёйт плунжерного типа и кинематически связанный с ним ataroBt e двигатель, задатчик дозы, блок записи и считывания, блок коррекции, генератор импульсов и блок управления шагов(я4 двигателем. Значение дозы вво1штся в это устройство в виде электрического Е фОрового кодового сигнала, а величина дозы определяется количеством имтульсов, поступающих из системы упрс1вяення в шаговый двигатель, блок коррекции корректирует количество поступающих в шаговый двигатель им- пульсов в зависимости от значения люфтов в кннематнческой передаче и гем самым повышает , точность дозирования.
Однако для зффективной работы блока коррекции необходимо, чтобы зиаченне люфтов в кинематической передаче оставалось постоянным в течение достаточно длительного времени межповерочного интервала. Это требот вание выполняется для составляющих люфтов, связанных с износом деталей кинематической передачи, но не выoполняется для составляющих люфтов, связанных с величиной передаваемого кинематической передачей момента, т.е. так называемых снловых люфтов. Изменения зтих составляющих люфтов,
5 возникаюлще при смене дозирующего элемента, при изменении усилия затяжки уплотнякяцих элементов или при изменении вязкости дозируемой жид- кости, не учитываются блоксм коррекции, вследствие чего точность дозатора не остается постоянной и для поддержания ее высокого значения во времени требуется прсжзводить частые перенастройки блока коррекции.
5
Цель изобретения - повышенне точности дозирования и сохранение ее ст аоиль ности во време ни.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее дозирующий злемент
О плунжерного типа, кинематнчески свяванный с шаговым лвигателем и схему угаравления шаговым двигателем сблоком коррекции, вводится узел силовой аыворяи тиофдга в исходной точке переме тшущ-&.а. дозирующего элемента. уёвл виШрки шзфта выполнен в виДв Щ Ша;ЦрИЧв0«е й пружины сжатия, :
одаи коиещ закреплен так, ш 0isb n yymtx ГБ| аллельна линии . нвремвчения , а другой конец вход в CBO6oS3f®e )икс сновение с нлунжерса при его яодкбдё к исходмой точке пер@ $|гщвн|}Я« причем пружины выбрала таким образом, чтобы ее контакт с алуажером настуяал на расстоянии от исхойной точки, равном 15-18% максимального значения-хода плунжера.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство еодержит приводной двигатель 1, дозирующий элемент, состоящий из цилинте а 2 и плунжера 3, кинематическую передачу между двигателем и дозирующим элементом, состоящую из одноступенчатой зубчатой передачи-шестерен 4 и 5,. а также ходового винта б и маточной гайки 7, жестко связанной с ияунжаром с помощью элемента 8 связи. На элементе 8.связи установлен упор 9, взаимодействие которого с конечным выключателем 10 onределяет положение исходной точки пе.ремещения плунжера 3. На основании о11 устройства.установлена цилиндрическая пружина 12 таким образом, что один конец ее закреплен неподвижно по одну сторону от- исходной точки перемещения плунжера со стороны, противоположной плунжеру, а второй конец свободен и расположен по другую сторону от исходной точки перемещения плунжера со стороны плунжера на расстоянии равном 15-18% максимального значения хода плунжера, причем ось пружины совпадает с осью плунжера.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении плунжер 3 находится в исходной точке перемещения, положение которой определяется положением конечного выключателя 10, взаимодействующего с упором 9. При этом пружина 12, контактирующая с плунжеро 3 (или с жестка связанными с плунжером 3 элементом д связи или гайкой 7), находится в состоянии максимального сжатия и обеспечивает силовую выборку люфтов в кинетлатической передаче. При поступлении команды на очередной цикл дозирования двигатель 1 начинает перемещать плунжер 3 вверх. При этом реакция пружины 12 направлена противоположно усилию сопротивлеНИН,действующему на плунжер 3,вследствие чего уменьшается момент сопротивления, приложенный к двигателю 1, в момент его пуска, чем значительно облегчаются условия пуска двигателя
1. При дальнейшем движении плунжера 3 усилие пружины.12, действующей на плунжер, уменьшается, пока наконец пружина 12 не выходит из соприкосновения с плунжером 3. Поскольку нижний предел регулирования объема доэы плунжерного элемента о№1чно составляет 20% верхнего предела, а регулирование осуществляется измене нием величины хода плунжера 3, реверс плунжера Э .происходит тогда, когда он проходит расстояние от исходной точки перемещения, равное не менее 20% максим.ального значения пе-. ремещения плунжера 3, т.е. реверс плунжера 3 происходит при отсутст вии соприкосновения плунжера 3 с пружиной 12. Поскольку после реверса усилие сопротивления, действующее на плунжер 3, свое направление на противоположное, отсутствие в момент реверса контакта плунжера 3 с пружиной 12 облегчает условия реверса При дальнейшем перемещении плунжера 3 после реверса вниэ плунжер 3 вступает в соприкосновение с пружиной 12, вследствие чего она начинает сжиматься. При этом постепенно повышается усилие пружины 12, действующее на плунжер 3, которой при ходе плунжера 3 вниз сов1Е1адает по направлению с усилием сопротивления движению плунжера 3, вследствие чеш происходит силовая выборка люфтов в кинематической переда чё. Эта выборка ста-новится полной ;В момент прихода плунжера 3 в исход|ную точку перемещения, когда усилие сжатия пружины 12 максимально. Пружина 12 выбирается такой., чтобы в точ-ке максимбльного сжатия усилие пружины быдр достаточным для полной выборки СИЛО5ВЫХ люфтов.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечит ь стабильность люфта кинематической передачи во времени и тем самым повысить эффективность работы блока коррекции и, следовательно, точность дозирования. Кроме того, выполнение узла силовой выборки люфта в виде цилиндрической пружины сжатия снижает мзмент сопротивления, приложенный к двигателю в момент пуска, чем также повышается точность дозирования из-за уменьшения вероятности потери управляющих импульсов в двигателе в переходном режиме пуска.
Формула изобретения
1.Устройство для дозирования жидкостей по авт. св. №717544, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования и сохранения ее стабильности во времени, оно снабжено узлом выборки люфта .в исходной точке перемещения плунжера дoэиps oщeгo элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел выборки
пюфта выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, один конец которой неподвижно закреплен, по одну сторону от исходной точки перемещения плунжера, противоположную плунжеру, . а другой конец расположен свободно по другую сторону от исходной точки перемещения плунжера на расстоянии/ равном 15-18% максимального педемецення плунжера, причем ось пружины совпаJ ает с осью плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозирования жидкостей | 1980 |
|
SU930288A1 |
Устройство для автоматического дозирования жидкостей | 1977 |
|
SU717544A1 |
Устройство для дозирования жидкостей | 1977 |
|
SU823871A1 |
Устройство для автоматического дозирова-Ния жидКОСТЕй | 1977 |
|
SU853401A1 |
Устройство для дозирования жидкостей | 1982 |
|
SU1093900A1 |
Устройство для позиционирования | 1980 |
|
SU932462A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Дозатор жидкости | 1989 |
|
SU1700373A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-07-13—Подача