Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU805098A1

t

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания кинематических цепей при определении влияния упругих деформаций и люфтов механических передач приводов на. динамические свойства следящих систем.

Известен стенд .для испытания кинематических цепей, содержавши замыкгиощие многоступенчатые редукторы Кс1ждый из которых имеет ведущий, промежуточный и ведомый валы, привод, связанный с ведущим валом одного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых предяазначена для связи испытуемых кинемлтпческих цепей с несоосными ведомыми валами редукторов, торсионный вал нагружатель и элементы згшыкания 11.

Недостаток известного стенда заключается в том, что он обеспечивает испытания только по схеме замкнутог контура и не позволяет проводить испытания по разомкнутой схеме при параллельном и последовательном включении испытуемых кинематических цепей. .

Цель изобретения - расггарение числа возможных режимов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель выполнен в виде-тормозного устройства, присоединенного к ведущему валу другого редуктора, элементы заьикания .связывают другую пару соединительных валов, предназначенных для связи свободных ведо0мых валов редукторов с испытуемыми кинематическими цепями, и торсионный вал - с промежуточными валами редукторов.

Кроме того, элементы замыкания

выполнены в виде управляемых соедини5тельных муфт,

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема стенда.

Стенд содержит два замыкающих многоступенчатых редуктора 1 и 2,

0 испытываемые устройства 3 и 4, каждое из которых представляет из себя имитатор жесткости кинематических цепей 5 и присоединенный к нему имитатор люфта б, выполненный в В1ше

5 муфты с тангенциальным зазором о . В качестве испытываемых устройств могут быть редукторы, трансмиссии, муфты, валы и т.д. -Ко входу редуктора 1 подключен привод 7, выполненный.

0

например, в виде электродвигателя. Ко входу редуктора 2 подключено тормозное устройство 8, выполненное в виде электродвигателя 9 и регулируемого по массе маховика 10. На ведомом валу И редуктора установлены полумуфты 12 и 13 управляемой соединительной муфты 4. Полумуфт 12 установлена на валу 11 с возможностью осевого перемещеИйй. С полумуфтой 12 жестко соединена шестерня 15, которая кинематически связана с шестерне 16, жестко закрепленной на промежуточном Всшу 17 редуктора 1. Местерня 16 кинематически связана с шестерней 18, которая жестко закреплена на ведомом валу 19 редуктора 1. На ведомо валу 20 редуктора 2 жестко закреплена шестерня 21, кинематически связанная с шестерней 22, жестко зак репленной на полумуфте 23, управляемой соединительной муфТы 24. ПолумуЛта 23 установлена с возможностью вращения на промежуточном валу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена Полумуфта 26 муфты 24. Местерня 22 кинематически связана с шестерней 27, жестко соединенной с полумуфтой 28, управляемой соединительной муЛтой 29. ПолумуЛта 28 установjjeHa с возможностью вращения на ведомом валу 30 редуктора 2. На валу 30 с возможностью осевого перемещения установлена полумуфта 31 муЛты 29. Ведомые валы 11 и 20 с включенным между ними испытываемым устройством 3 образуют первую основную кинемати ческую цепь, соединяющую замыкающие редуктора 1 и 2, ведомые валы 19 и 3d с включенным между ними испытываемым устройством 4 - вторую. С промежуточным валом 17 редуктора 1 одним концом посредством муФты 32 соединен торсионный вал 33, другой конец которого жестко соединен с полумуф-гой 34, управляемой соединйтельной муфтой 35. Полумуфта .34 установлена с возможностью вращения на промежуточном валу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена полумуФта 36 му)ты 35. Промежуточные валы 17 и 25 с включенным между ними торсионным валом 33 oбpiaзyют дополнительную кинематическую цепь, соединяющую редуктора 1 и 2 .,

При замкнутых муфтах 14, 24, 29 и 35 основные кинематические цепи вместе с доЛолнительной образуют замкнутый контур. Торсионный ваЛ 33 при испытаниях по разомкнутой схеме может быть заменён на жесткий вал. Передаточное отнЪшение кинематических цепей, образованных шестернями 15, 16, 18 и 21, 22, 27, равны 1.

Стенд работает следующим образом.

Испытания проводят в четырех режимах .

Режим 1. Испытание проводят по разомкнутой схеме одного устройства 3. в исходном положении муФта 24 замкнута, муЛты 14, 29 и 35 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 редуктора 2 вращает шестерню 21, которая передаёт вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфте 24. Далее вращение передается на промежуточный вал 25, который подключен к тормозному устройству 8 через редуктор 2. Нагружение испытываемого устройства 3 производится через кинематическую цепь: промежуточный вал 25 - муфта 24 - шестерня 22 - шестерня 21 ведомый вал 20.

.Режим 2. Испытание проводят по разомкнутой схеме двух последователь но включенных испытываемых устройств 3 и 4. В исходном положении муфты 29 и 35 замкнуты, а муфты 14 и 24 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню 22 передает вращение шестерне 27 и соединенной с ней муфте 29. Далее вращение передается на ведомый вал 30, который вращает испытываемое устройство 4. Ведомый вал 19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16 и проме куточному валу 17, который врштает жесткий вал 33 и соединенную с ним муфту 35. Далее враиение передается на промежуточный вал 25, подключенный к тормозному устройству 8 через редуктор 2 Нагружение испытываемых устройств 3 и 4 производится через кинематическую цепь: промежуточный вал 25 - муфта 35 - жесткий вал 33 - вал 17 - шестерня 16 - шестерня 18 - вал 19 - . испытываемое устройство 4 - ведомый вал 30 - муфта 29 - шестерня 27 - шестерня 23 - шестерня 21 - ведомый вал 20 - испытываемое устройство 3.

Режим 3. Испытание проводят по разомкнутой схеме двух параллельно включенных испытываемьах устройств 3 и 4. В исходном положении муфты 14, 24 и 29 замкнуты, а муфта 35 разомкнута. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11 и далее разделяется на два параллельных потока.

Первый поток. Ведомый вал 11 вращает испытываемое устройство 3, соединенное с ведомым валом 20, которы вращает шестерню 21, передающую . вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфтой 24. Далее вращение пе-. редается на промежуточный вал 25.

Второй поток. Ведомый вал 11 вращает муфту 14 и соединенную с ней шестерню 15. Шестерня 15 через шестерню 16 передает вращение шестерне .18 и соединенному с ней ведомому валу 19, вращающему испытываемое устройство 4, соединенное с ведомлм валом 30. Далее вращение передается муфте 29 и соединенной с ней шестерне 27, которая вращает шестерню 22 через муфту 24, передающую вращение промежуточному валу 25, подключенному к нагружающему устройству 8 через редуктор 2. Таким образом, нагрухение испытываемых устройств 3 и 4 производится по двум потокам.

Первый поток: промежуточный вал 25 - муфта 24 - олестерня 22 - шестерня 21 - ведомый вал 20 - испытываемое устройство 3.

Второй поток: промежуточный вал 25 - муфта 24 - шестерня 27 - муфта 29 - ведомый вал 30 - испытываемое устройство 4.

Режим 4. Испытание проводят по схеме замкнутого контура испытывавNbjx устройств 3 и 4. в исходном положении муфты 14, 24, 29 и 35 заМк1нуты. Тормозное устройство 8 отключено, Врацение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведо.мый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню 22 передает вращение шестерне 27 и муфте 29. Далее движение передается на ведомый вал 30, вращающий испытываемое устройство 4. Ведомый вал 19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16. С ведомого вала 11 вращение также передается муЛте 14 и через соединенную с ней шестерню 15 шестерне 16. Промежуточный вал 17 через торсионный вал 33 и муАту 35 передает вращение промежуточному вал 25 и муАте 24 с закрепленной на ней шестерней 22. В. результате образуется Зсчмкнутый контур, в который входя испытываемые устройства 3, 4 и торсионный вал 33. Нагружение иcпытывae ыx устройств осуществляется за счет предварительной закрутки вала 33 (торсиона) необходимым мсгментом.

Такая конструкция стенда обеспечивает проведение ис. ытаний кинематических цепей-как по разомкнутой схеме при их параллельном и последовательном включенииг так и по схеме замкнутого контура, тем самым расширяя число возможных режимов нагруженйя испытуемых кинематических цепей.

Лормула изобретения

5

1.Стенд для испытания кинематических цепей, содержащий замыкаюгчие многоступенчатые редукторы, каждый из которых имеет ведущий, промежуточный и ведомые валы, привод, связанный

0

с ведуршм валом одного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых, предназначена для связи испытуемых кинематических цепей с несоосными ведомыми валами редукторов, торсионный вал, нагружатепь и элеме 5ты замыкания, отличающийс я тем, что, с целью расширения числа возможных режимов нагруженйя, нагружатель выполнен в виде тормозного устройства, присоединенного к

0 ведущему валу другого редуктора, элементы замыкания связывают другую пару соединительных валов, предназначенных для связи свободных ведомых валов редукторов с испьггуемыми кине5матическими цепями, и торсионный вал - с промежуточными валами редукторов.

2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что элементы замыка0ния выполнены в виде yпpaвляe ыx соединительных муАт.

Источники инЛормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССОР 513290, кл. G 01 М 13/02, 1972

5 (прототип).

Похожие патенты SU805098A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний рулевых механизмов 1988
  • Кравченко Павел Александрович
SU1548693A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА 1993
  • Ходяков В.Н.
  • Плаксин В.И.
  • Фатеев Л.К.
  • Гуляев А.В.
RU2064873C1
Стенд для испытаний предохранительных муфт 1987
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Шемчук Игорь Викторович
SU1504535A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Стенд для испытания муфт свободного хода 1986
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Лавникович Григорий Тимофеевич
SU1323897A1
Привод рабочих органов машин для внесения органических удобрений 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Беззази Буджема Аисса
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Жук Николай Михайлович
SU1449047A1
Стенд для испытания муфт свободного хода 1978
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU720332A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1

Иллюстрации к изобретению SU 805 098 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй

Формула изобретения SU 805 098 A1

SU 805 098 A1

Авторы

Балышев Виктор Андреевич

Буров Станислав Макарович

Нев Олег Самуилович

Павлов Сергей Прокопьевич

Петров Герман Александрович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-03-11Подача