t
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания кинематических цепей при определении влияния упругих деформаций и люфтов механических передач приводов на. динамические свойства следящих систем.
Известен стенд .для испытания кинематических цепей, содержавши замыкгиощие многоступенчатые редукторы Кс1ждый из которых имеет ведущий, промежуточный и ведомый валы, привод, связанный с ведущим валом одного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых предяазначена для связи испытуемых кинемлтпческих цепей с несоосными ведомыми валами редукторов, торсионный вал нагружатель и элементы згшыкания 11.
Недостаток известного стенда заключается в том, что он обеспечивает испытания только по схеме замкнутог контура и не позволяет проводить испытания по разомкнутой схеме при параллельном и последовательном включении испытуемых кинематических цепей. .
Цель изобретения - расггарение числа возможных режимов нагружения.
Указанная цель достигается тем, что нагружатель выполнен в виде-тормозного устройства, присоединенного к ведущему валу другого редуктора, элементы заьикания .связывают другую пару соединительных валов, предназначенных для связи свободных ведо0мых валов редукторов с испытуемыми кинематическими цепями, и торсионный вал - с промежуточными валами редукторов.
Кроме того, элементы замыкания
выполнены в виде управляемых соедини5тельных муфт,
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема стенда.
Стенд содержит два замыкающих многоступенчатых редуктора 1 и 2,
0 испытываемые устройства 3 и 4, каждое из которых представляет из себя имитатор жесткости кинематических цепей 5 и присоединенный к нему имитатор люфта б, выполненный в В1ше
5 муфты с тангенциальным зазором о . В качестве испытываемых устройств могут быть редукторы, трансмиссии, муфты, валы и т.д. -Ко входу редуктора 1 подключен привод 7, выполненный.
0
например, в виде электродвигателя. Ко входу редуктора 2 подключено тормозное устройство 8, выполненное в виде электродвигателя 9 и регулируемого по массе маховика 10. На ведомом валу И редуктора установлены полумуфты 12 и 13 управляемой соединительной муфты 4. Полумуфт 12 установлена на валу 11 с возможностью осевого перемещеИйй. С полумуфтой 12 жестко соединена шестерня 15, которая кинематически связана с шестерне 16, жестко закрепленной на промежуточном Всшу 17 редуктора 1. Местерня 16 кинематически связана с шестерней 18, которая жестко закреплена на ведомом валу 19 редуктора 1. На ведомо валу 20 редуктора 2 жестко закреплена шестерня 21, кинематически связанная с шестерней 22, жестко зак репленной на полумуфте 23, управляемой соединительной муфТы 24. ПолумуЛта 23 установлена с возможностью вращения на промежуточном валу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена Полумуфта 26 муфты 24. Местерня 22 кинематически связана с шестерней 27, жестко соединенной с полумуфтой 28, управляемой соединительной муЛтой 29. ПолумуЛта 28 установjjeHa с возможностью вращения на ведомом валу 30 редуктора 2. На валу 30 с возможностью осевого перемещения установлена полумуфта 31 муЛты 29. Ведомые валы 11 и 20 с включенным между ними испытываемым устройством 3 образуют первую основную кинемати ческую цепь, соединяющую замыкающие редуктора 1 и 2, ведомые валы 19 и 3d с включенным между ними испытываемым устройством 4 - вторую. С промежуточным валом 17 редуктора 1 одним концом посредством муФты 32 соединен торсионный вал 33, другой конец которого жестко соединен с полумуф-гой 34, управляемой соединйтельной муфтой 35. Полумуфта .34 установлена с возможностью вращения на промежуточном валу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена полумуФта 36 му)ты 35. Промежуточные валы 17 и 25 с включенным между ними торсионным валом 33 oбpiaзyют дополнительную кинематическую цепь, соединяющую редуктора 1 и 2 .,
При замкнутых муфтах 14, 24, 29 и 35 основные кинематические цепи вместе с доЛолнительной образуют замкнутый контур. Торсионный ваЛ 33 при испытаниях по разомкнутой схеме может быть заменён на жесткий вал. Передаточное отнЪшение кинематических цепей, образованных шестернями 15, 16, 18 и 21, 22, 27, равны 1.
Стенд работает следующим образом.
Испытания проводят в четырех режимах .
Режим 1. Испытание проводят по разомкнутой схеме одного устройства 3. в исходном положении муФта 24 замкнута, муЛты 14, 29 и 35 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 редуктора 2 вращает шестерню 21, которая передаёт вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфте 24. Далее вращение передается на промежуточный вал 25, который подключен к тормозному устройству 8 через редуктор 2. Нагружение испытываемого устройства 3 производится через кинематическую цепь: промежуточный вал 25 - муфта 24 - шестерня 22 - шестерня 21 ведомый вал 20.
.Режим 2. Испытание проводят по разомкнутой схеме двух последователь но включенных испытываемых устройств 3 и 4. В исходном положении муфты 29 и 35 замкнуты, а муфты 14 и 24 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню 22 передает вращение шестерне 27 и соединенной с ней муфте 29. Далее вращение передается на ведомый вал 30, который вращает испытываемое устройство 4. Ведомый вал 19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16 и проме куточному валу 17, который врштает жесткий вал 33 и соединенную с ним муфту 35. Далее враиение передается на промежуточный вал 25, подключенный к тормозному устройству 8 через редуктор 2 Нагружение испытываемых устройств 3 и 4 производится через кинематическую цепь: промежуточный вал 25 - муфта 35 - жесткий вал 33 - вал 17 - шестерня 16 - шестерня 18 - вал 19 - . испытываемое устройство 4 - ведомый вал 30 - муфта 29 - шестерня 27 - шестерня 23 - шестерня 21 - ведомый вал 20 - испытываемое устройство 3.
Режим 3. Испытание проводят по разомкнутой схеме двух параллельно включенных испытываемьах устройств 3 и 4. В исходном положении муфты 14, 24 и 29 замкнуты, а муфта 35 разомкнута. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11 и далее разделяется на два параллельных потока.
Первый поток. Ведомый вал 11 вращает испытываемое устройство 3, соединенное с ведомым валом 20, которы вращает шестерню 21, передающую . вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфтой 24. Далее вращение пе-. редается на промежуточный вал 25.
Второй поток. Ведомый вал 11 вращает муфту 14 и соединенную с ней шестерню 15. Шестерня 15 через шестерню 16 передает вращение шестерне .18 и соединенному с ней ведомому валу 19, вращающему испытываемое устройство 4, соединенное с ведомлм валом 30. Далее вращение передается муфте 29 и соединенной с ней шестерне 27, которая вращает шестерню 22 через муфту 24, передающую вращение промежуточному валу 25, подключенному к нагружающему устройству 8 через редуктор 2. Таким образом, нагрухение испытываемых устройств 3 и 4 производится по двум потокам.
Первый поток: промежуточный вал 25 - муфта 24 - олестерня 22 - шестерня 21 - ведомый вал 20 - испытываемое устройство 3.
Второй поток: промежуточный вал 25 - муфта 24 - шестерня 27 - муфта 29 - ведомый вал 30 - испытываемое устройство 4.
Режим 4. Испытание проводят по схеме замкнутого контура испытывавNbjx устройств 3 и 4. в исходном положении муфты 14, 24, 29 и 35 заМк1нуты. Тормозное устройство 8 отключено, Врацение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведо.мый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню 22 передает вращение шестерне 27 и муфте 29. Далее движение передается на ведомый вал 30, вращающий испытываемое устройство 4. Ведомый вал 19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16. С ведомого вала 11 вращение также передается муЛте 14 и через соединенную с ней шестерню 15 шестерне 16. Промежуточный вал 17 через торсионный вал 33 и муАту 35 передает вращение промежуточному вал 25 и муАте 24 с закрепленной на ней шестерней 22. В. результате образуется Зсчмкнутый контур, в который входя испытываемые устройства 3, 4 и торсионный вал 33. Нагружение иcпытывae ыx устройств осуществляется за счет предварительной закрутки вала 33 (торсиона) необходимым мсгментом.
Такая конструкция стенда обеспечивает проведение ис. ытаний кинематических цепей-как по разомкнутой схеме при их параллельном и последовательном включенииг так и по схеме замкнутого контура, тем самым расширяя число возможных режимов нагруженйя испытуемых кинематических цепей.
Лормула изобретения
5
1.Стенд для испытания кинематических цепей, содержащий замыкаюгчие многоступенчатые редукторы, каждый из которых имеет ведущий, промежуточный и ведомые валы, привод, связанный
0
с ведуршм валом одного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых, предназначена для связи испытуемых кинематических цепей с несоосными ведомыми валами редукторов, торсионный вал, нагружатепь и элеме 5ты замыкания, отличающийс я тем, что, с целью расширения числа возможных режимов нагруженйя, нагружатель выполнен в виде тормозного устройства, присоединенного к
0 ведущему валу другого редуктора, элементы замыкания связывают другую пару соединительных валов, предназначенных для связи свободных ведомых валов редукторов с испьггуемыми кине5матическими цепями, и торсионный вал - с промежуточными валами редукторов.
2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что элементы замыка0ния выполнены в виде yпpaвляe ыx соединительных муАт.
Источники инЛормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ССОР 513290, кл. G 01 М 13/02, 1972
5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
Стенд для испытаний предохранительных муфт | 1987 |
|
SU1504535A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1986 |
|
SU1323897A1 |
Привод рабочих органов машин для внесения органических удобрений | 1986 |
|
SU1449047A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1978 |
|
SU720332A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-11—Подача