Изобретение относится к млшмчосгрое нию и может быть использовано испытания муфт свободного хода.
Целью изобретения является .1ение точности воспроизведения эксилуатациокных режимов.
На фиг. 1 изображена ккнемагическая схема стенда; ка фиг. 2 --- графики совместной работы ;фииодных двиг зте.лей.
Стенд для испытания муфт свободно1 О хода имеет основание ), на которо.м закреплен оснокнон приводной двигатель 2. соединенный с валом 3 редукто ;; 4. дояоль и- тельный пркзодной двигатель 5 с элекгрн- ческик тормозом 6 для имитация нмпу.дьс- ной динамической нагрузки и яаг|)узочкюе устройство 7. соединенное с валол- 8 редуктора. Ис111;.1тываемые муфты 9 и 10 содержат ведусцие 1лолумуг|)ть i 1 ч 12, установленные на элементах для крепления ведущих полумуфт в виде валоз 13 и 14, и ведомые полумуфты 15 и 16, соединенные с элементами для крепления ведо.мых .полумуфт в виде валоо и 18 ре/луктора с установленными на ни.х зубчагыми колесами, в зацеплении с которы -1к нахо.аит- ся зубчатое колесо 19, обсс течиваюгиее враидение испытываемых муфт свободного хода в од.иу сторону. Валы 3, 13, з также 8, 17, 18 и 9 соедине1-.ь между собой зубчатыми колесами, Стен.а снабжен программным устройством 20 д.ля обеспечения автоматического воспроизведения выбранных режимов работы испытываемых муфт.
Гидравлическая циркуляционная система 21 стенда, включающая масляный бак 22. гидравлический насос 23, напорн.ые 24 и сливные 25 магисгра.пи, дроссель 26, служит лля смазки к редукто;); . а также дозированной нода и сказки на испыт заемые муфты iipn исс.чедовании влияния количества и качества смазки ка четкость их срабатывания.
Стенд работает следуЮ)Ли.м образом,
До начала испытаний программное устройство 20 настраиваетск на |)ежим работь;, заданный прО1 раммой яснытаний, ,-;лекгри- ческнй тормоз 6 вык,пючсн (кол |дки тормоза отжаты от нкива) к настрое) па необходимый тормозной момент. После этого программное ycTposk-TBo 20 включает в работу систему 2 охлаждения и . . Затем включается дви1 аге,11ь 2, который набирает частоту врЗ лени.я. гц, i;pi-: которой испытываемая муфта 9 работает в заклиненном состоянии, а муфт;| 10 -- е pexsiiwe обгона. При достижении час-тоты вра цения П| вк,. 1ючаегся наг узочное устройстве 7 ,- задается необходимый уровень нагрузки. Крутящий и|)и этом передается на валы 3 и 13 через обгонную муфту 9. зубчо- тые колеса валов 17, ,8 редуктора i-i на нагрузочное устройство 7. одновременно вращаются валы 19 и 18 редуктора, /.ля смены, режимов работы муфт 9 и 10 вклю2
чают двигатель 5. При выравнивании частоты вращения полумуфт 12 и 16 муфта 10 свободного хода заклинивается. При увеличении частоты враш.ения р, момент достижения двигателем 5 максимальной величины П2 муфтй 10 работает в- заклиненном состоянии, а частота врашепия ведомой полумуфты 15 гфевьииает частоту вращения ведущей полумуфты И. и муфта 9 переходит в режим o6ro)ia. Вращение от двигателя 5 через муфту
O свободного ход. 10, зубчатые колеса на валах 18, 19, 17, 8 перед,5ется ка нагру- жатель 7. Далее частота вращения двк- . гателя 2 удерживается постоянной , а дви- гаге, по 5 подается ко.манд,а на снижение частоты вращер.ия или удерживается по гтоянгюй определенное время. Одновременно со снижением частоты вращения двигателя 5 может быть дана команда на Бк,аючение электрического тормоза 6, Происходит имитация импульсной динамической
fj нагрузки па испытываемую муфту 10. При выравнивании частоты вращения ведомой полу.муфты 15 и ведущей полумуфты 11 муф ты 9 происходит ее заклинивание и нагрузку воспринимает двигатель 2. Затем повторяется имитация цикла заклинивапия-рас5 клинивания муфт согласно программе испытаний. Подбором передаточных чисел в ре.аукторе и частотой вращения приводных двигателей достигается необходи.мая частота вращения муфрты свободнО1 0 хода.
Качество и четкость включения и вы0 ключепия муфг свободного хода в переходных режим,ах оценивается по частоте вращения нагружагеля 7, при этом максимальная частота вращения нагружателя соответствует моменту максимальных оборотов двигателя 5, а минимальная не должна
- огг/скатьск ниже оборотов, развиваемых двигателем 2.
Система 21 охлаждения и смазки пос- ,пе включения непрерывно работает, при этом гидравлический насос .23, приводимый
0 в действие электродвигателем, из масляного бака 22 нагнепает по маслопроводу 24 смазку в редуктор и через дроссель 26 к обгонным муфтам. Из редуктора смазка по трубопроводу 25 самотеком сливается в масляный бак,
5 Использование конструкции стенда позволяет испытывать конструкции муфт сво- бо.аного хода в реальных условиях нагру- жения, что дает возможность пруизво.з.ить быструю их доработку на четкость вклю„. MeiuiH-выключения, о
Формула изобретения
1. Стенд для испытания муфт свободного хода, содержаьчий основание и смонти- ровакные на нем основной и дополнительный приводы, нагружятель н редуктор, элемент для крепления ведущей полумуфты лспьггываемой муфты, связанный с основным
приводом, элемент для крепления ведомой гюлумуфты испытываемой муфты, связанный с нагружателем, отличающийся тем что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен тормозным устройством, включенным в цепь дополнительного привода, дополнительными элементами для крепления полумуфт второй испытываемой муфты, элемент для крепления ведущей полумуфты
этой муфты соединен с дополнительным приводом, а элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт соединены между собой кинематически с возможностью одинакового направления вращения.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт кинематически связаны между собой посредством двухступенчатой зубчатой передачи.
./7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания муфты свободного хода | 1988 |
|
SU1532829A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2012 |
|
RU2509999C2 |
Стенд для испытания опор | 1974 |
|
SU561888A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1978 |
|
SU739359A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Стенд для испытания материалов | 1984 |
|
SU1241097A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов включения-выключения муфт свободного хода. Стенд содержит основание 1 к смонтированные на нем основной 2 и дополнительный 5 приводы, нагружатель 7 и редуктор 4. В редукторе 4 установлены две испытуемые муфты 9 и 10. Ведущая полумуфта (П) 11 муфты 9 соединена с основным приводом, а ведущая П 12 муфты 10 соединена с дополнительным приводом. Ведомые П 15 и 16 соединены между собой с помощью двухступенчатой зубчатой передачи и с на- гружателем 7. При попеременной работе основного 2 и дополнительного 5 приводов происходит имитация процесса заклинивания-расклинивания и нагружения обгонных муфт согласно программе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Х) 1чЭ 00 00 со
-t
срие.2
Редактор Н. Слободяник Заказ 2956/46
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Составите ть Л. Атрушкевич
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 776Подписной
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1981 |
|
SU977982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания муфты свободного хода | 1978 |
|
SU700800A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-20—Подача