1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике зубчатых передач, и может быть использовано при определвг. НИИ технического состояния элементов передачи при ускоренных испытаниях и эксплуатации скоростных передач. Известно устройство для диагностики зубчатых зацеплений, содержащее преобразователь одной из измеряемых характеристик зацепления в электрический сигнал, последовательно подключенные к нему согласующее звеио и индикатор 1.
Недостаток данного устройства заключается в том, что оно не позволяет с достаточной степенью точности диагностировать скоростные передачи из-за высокого уровня паразитных сигналдв, возникающих от общей вибрации машины и вызванных неравномерностью хода, эксцентриситетами вращающихся, элементов и крутильными колебаниями, а также ударами в сопряжениях.
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования скоростных передач.
Указанная цель достигается тем, чтО согласующее звено представляет
собой интегратор, устройство снабжено аналоговым частотомером, связывающим последний с индикатором, преобразователь выполнен магнитоэлектрическим, а расстояние между свободным концом постоянного магнита которого И окружностью вершин зубьев одного из колес диагностируемой передачи выбрано из условия (0,2-0,5 )А, где
O А - ширина вершины зубьев диагностируемого колеса.
На фиг. 1 изображена схема новки магнитоэлектрического преобразовател1Т; на фиг. 2 блок-схема уст- .
5 ройства для диагностики зубчатых эацегшений; на фиг. 3 - форма сигнала на выходе индикатора.
Устройство содержит магнитоэлектрический преобразователь 1, в корпуг
0 се 2 которого установлен цилиндрический постоянный магнит 3 с обмоткой 4. Преобразователь 1 размещен в корпусе 5 редуктора в непосредственной близости от диагностируемой
5 шестерни 6. Зазор О между торцом магнита 3 и зубом шестерни 6 равеи (0,2-0,5)А, где А- ширина вершины зуба шестерни 6. Обмотка 4 преобразователя 1 подсоединена к входу интег«ратора 7, один выход которого соеди0
нен с входом индикатора 8, например осциллоскопом, а другой - с входом аналогового частотомера 9, выход которого лодсоединен ко второму входу индикатора 8.
Устройство работает следующим образом.
При вращении шестерни 6 в обмотке 4 преобразователя 1 индуцируется ЭДС, -амплитуда которой прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока магнита 3, т.е. частоте вращения шестерни 6, и обратно I прсторцйон ал ьна: э азору (f между магнитом и зубьями шестерни 6. При этом зазор, равный (0,2-0,5)А, обеспечивает оптимальное соотнесение сигнал шум в сигнале. Сигнал с обмотки 4 преобразователя 1 подается на интегратор 7, что позволяет получить на выходе последнего сигнал с амплитудой, не зависящей от скорости вращения диагностируемой шестерни б, т.е. исключить амплитудную модуляцию сиг,нала, вызванную неравномерностью вращения шестерни, крутильньлли колебаниями и т.д. Следовательно, главным фактором, влияющим на амплитуду сигнала после интегратора, является дефект зубьев. Так, поломка зуба приводит к исчезновению соответствующего импульса и увеличению соседних положительной и отрицательной амплитуд, а частичное нарушение целостности Зуба существенно изменяет площадь импульсов и увеличивает амплитуду импульсного сигнала (фиг. 3, кривая А).
Селекция мелких дефектов (намагниченность шестерни или несоответствие зуба стандартным размерам), а также крупных дефектов (поломанный
зуб) обеспечивается аналоговым частотомером 9, который позволяет увеличить отношение сигнал - шум до 8-10 по сравнению с исходным соотношением равным 2-3 (фиг. 3, кривая cf).
Такая конструкция устройства обеспечивает при диагностике зубчатых зацеплений уменьшение влияния паразитных сигналов, возникающих от общей . вибрации машин, повышая тем самым достоверность диагностирования ско0ростных передач.
Формула изобретения
5
Устройство для диагностики зубчатых зацеплений, содержащее преобразователь одной из измеряемых характеристик зацепления в электрический сигнал, последовательно .подключенные
0 к нему согласующее звено и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования скоростных передач, согласующее звено представляет собой интегратор, устройство снабжено ана5логовым частотомером, связывающим последний с индикатором, преобразог ватель выполнен магнитоэлектрическим, а расстояние между свободным концом постоянного магнита которого и окг.
0 ружкостью вершин зубьев одного из колес диагностируемой передачи выбрано из условия (О,2-0,5)А, где А ширина вершины зубьев диагностируе-мого колеса.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ЛРГ Р 2327015, кл. G 01 М 13/02, опублик. 1974 (прототип).
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики зубчатых зацеплений | 1991 |
|
SU1810741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224223C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224232C1 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных механизмов | 1990 |
|
SU1793269A1 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ШЕСТЕРЁН РЕДУКТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2643696C1 |
Способ диагностики зубчатыхпЕРЕдАч и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU808896A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЁН ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2631493C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ | 2009 |
|
RU2427815C1 |
Способ диагностирования зубчатых передач | 1982 |
|
SU1040366A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ | 2001 |
|
RU2175129C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-30—Подача