В предлагаемом отклонителе сила, действующая на упорный подшипник, направлена на отклонение забойного двигателя. Тем самым разгружается упорный подшипник, а двигатель отклоняется в зависимости от конкретных геологических условий.
Разгрузочно-отклоняющийся механизм состоит из косозубой шестерни 10, жестко посаженной на вал ротора турбобура и находящейся в зацеплении с косозубой шестерней 5. Последняя выполнена заодно с валом 4.
Вал 4 покоится в подшипниках 3, являющихся подшипниками скольжения. Если шестерня 5 выходит из зацепления с шестерней 10, то вместе с валом 4 она свободно перемещается вдоль его оси в направлении расположения шарика 6.
Подшипники 3 неподвижно установлены на корпусе 9 турбобура. Вал 4 на одном конце имеет сферическую выточку, с целью охвата упорного шарика 6. Упорный шарик 6 вмонтирован в металлический подвижной клин 7, который при воздействии на него может скользить по клину 8, неподвижно закрепленному в корпусе 9 турбобура. Механизм, состоящий из элементов 3, 4, 5 и 10, заключен в специальный защитный кожух 2.
Действие разгрузочно-отклоняющего механизма основано на том, что при вращении одной из находящихся в зацеплении косозубых шестерен на зубе второй ведомой шестерни возникает осевая составляющая, которая стремятся сдвинуть одну шестерню по отношению к другой.
При работе турбобура вращается вал ротора, а вместе с ним и шестерня 10, находящаяся в зацеплении с шестерней 5. На шестерне 5 возникает осевая сила, которая направлена к стальному шарику 6. Эта сила двигает шестерню 5 с валом 4 в направлении шарика 6. Усилие через шарик 6 передается клину 7. Последний, передвигаясь вверх по неподвижному клину 8, отклоняет рычаг 1 отклонителя, который шарниром 12 прикреплен к корпусу 9 турбобура. В действительности будет отклоняться турбобур, а рычаг 1 отклонителя останется на месте, прижатый к нижней стенке скважины.
Клин 7 будет подниматься по клину 8 до тех пор, пока осевая сила, двигающая клин 7, не будет равна силам сопротивления отклонению турбобура. В этот момент клин 7 остановится и будет выполнять роль подпятника для шарика 6, который превратится в упорный подшипник вала 4. При этом упорный подшипник вала ротора будет испытывать на себе осевое усилие, меньшее на величину усилия, которое воздействует на шарик 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БУРОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРУДНОДОСТУПНЫХ ЗАПАСОВ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2018 |
|
RU2681053C1 |
Колесный редуктор транспортного средства | 1980 |
|
SU943020A1 |
Устройство поворота плоского сопла турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2649723C1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
Устройство ориентирования отклонителя в наклонном стволе скважины | 1988 |
|
SU1601363A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2610910C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
Отклонитель для турбобура при наклонном бурении с применением желобообразной накладки на корпусе турбобура, отличающийся тем, что, с целью использования для отклонения турбобура его же мощности, на валу турбобура помещена шестерня 10, находящаяся в зацеплении с шестерней 5, при вращении которой возникающее осевое усилие передается валом 4 на клин 7, отжимающий желобообразную накладку.
Авторы
Даты
1950-01-31—Публикация
1947-11-12—Подача