|1зобретение относится к транспортным средствам, например к прицепамроспускам для перевозки длинномерных грузов. Известна двухосная подвеска транспортного средства, содержащая центральную ось, рессору (из эластичного материала) , колеса с осями, балансиры, установленные на центральной оси шарнирно в эластичной втулке и соединенные -с осями колес посредством шарового шарнира 1 . Однако в этом устройстве передача тормозного момента от колесных осей к центральной возможна лишь после выборки зазора между чашкой шарового шащн.ира и балансиром, что сопровождается значительными ударными нагрузками в точках контакта. Известны двухосные рессорно-балансирныё подвески транспортных средств ; колесами, снабженными тормоза 4И, Ъ реактивными штангами, служащими дл передачи тормозного и тягового усили и с рессорами, концы которых свободно опираются на оси колес. Каждая ось колес таких подвесок имеет не менее .трех реактивных штанг, соединяющих её с центральной осью; места крепления реактивных штанг выполнены, как щ авило, в виде шарового шарн-ира и расположены на кронштейнах по разным сторонам оси колес для создания плеча реактивного момента 2. Однако данные конструкции отличаются сравнительной сложностью и, кроме того, большими напряжениями в шаровых шарнирах и пальцах, соединяющих крон1а1тейны со штангами, ри передаче тормозного момента. Целью изобретения является упрощение конструкции подвески транспортного средства, а также сопутствующее этому уменьшение напряжений в сопрягаемых деталях при передаче тормозного момента от колесных осей к центральной. Эта цель достигается тем, ч го один конец каждой реактивной штанги жестко, например с помощью шпонки, соединен с осью колес, а другой ее конец связанный с центральной осью, и конец балансира (балансирной штанги), связанный с колесной осью, выполнены в виде вилки с внутренней торовой поверхностью и снабжены эластичными вкладьашами, закрытыми крышкой. На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Предлагаемая подвеска транспортно го средства состоит из центральной оси 1, на которой крепится неподвиж но при помощи опор 2 рама транспорт Иого средства, осей 3, на которых установлены колеса 4 с тормозами, рессор 5, закрепленных на концах цен ральной оси с обеспечением возможнос ти их качания,балансирных штанг 6,за крепленных на центральной оси посред ством цилиндрических шарниров, а на осях колес посредством шарниров, обе печивающих поворот и качание штанг относительно оси,например посредство торовой внутренней поверхности вилки штанги, амортизатора (эластичной про кладки) 7 и крышки 8/реактивных штан 9, закрепленных на осях колес неподвижно, например посредством шпонок 10 и крышек 11, а на центральной оси посредством шарниров, обеспечивающих поворот и качание штанги относительно оси (вилка с торовой поверхностью, эластичная прокладка, закрытая крншкой). Устройство работает следующим образом. .,При движении транспортного средства тяговое усилие передается от рамы через центральную ось 1 на оси 3 колес штангами б и 9. При торможении тормозной момент, воспринимается через оси 3 и реактив ные штанги 9 центральной осью 1. Если одно из колес 4 попадает на препятствие, то это колесо поднимается, повернув рессору вокруг оси 1, а шарниры штанг 6 и 9 позволяют оси 3 наклониться к плоскости дороги Конструкция проста в изготовлении состоит из широкораспространенных узлов (-колеса, тормоза, рессоры) и деталей (оси, штанги и т.п.), изготовление которых легко осуществить на универсальном оборудовании и доступно любому машиностроительному предприятию. Эффективность изобретения заключается в повышении надежности подвески при движении по смешанным дорогам, включая участки бездорожья. Формула изобретения Двухосная подвеска транспортного средства, например дрицепа-роспуска, содержащая закрепленную на даме центральную ось, колеса с осями, рессоры, установленные шарнирно на центральной оси и свободно опирающиеся концами на оси колес, балансирные штанги, соединенные с центральной осью с п6,мощью цилиндрического шарнира, а с осями колес - с помощью шарниров, обеспечивающих возможность их перекоса относительно центральной оси, реактивные штанги, связанные с центральной осью и осями колес, о т л и чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, соединение реактивных штанг с осями колес выполнено жестким, например с помощью шпонжи, а концы реактивных штанг, связанные с центральной осью, и концы балансирных штанг, связанные с .колесными осями, выполнены в виде вилки с внутренней торовой поверхностью и снабжены эластичными вкладышами, закрытыми крышкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2237575, кл. 280-104 5, опублик. 1941. 2.Анохин В.И. Отечественные ав.томобили, М., Машгиз , опублик. 1968, с. 636, рис. 381.
1Л
Г-Г
Фии
Фиг.1
ф|Г&4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU481469A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
тщтт.
г. I ,::.vr-.2&.,Г I п
ОЯО
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-04-26—Подача