случае, под прямым углом, с другой стороны концы рессор 2 опираются на ось. В состав подвески входит двухосная балансир ная тележка 5, оси 6 и 7 которой соедине ны концами полуэллиптических рессор 8, расположенных по бортам рамы и установленных на общей оси 9. Ось 7 снабжена направляющим устройством, позволяющим этой оси самоустанавливаться относительн центра поворота транспортного средства. С помощью кронштейна 10 рессоры 8 двухосной тележки крепятся к раме 11 (несущей системе) транспортного средства. Реактивные моменты и усилия передаются от осей 6 и 7 на раму транспортного средства штангами 12 и 13. Две продольных рессоры 2 закрепляются стремянками 14 на балансирах 15, соединенных между собой общей осью 16. Рессоры 2 крепятся к раме 11с помощыо кронштейна 17. Одними концами они опираются на ось 1, а другими входят в проушины спаренных скоб 4. Поперечная рессора 3, выполняющая роль балансирного звена, устанавливается на балансире 18, и кронштейном 19 крепи ся к поперечине 20 рамы. Ось качания ба лансира 18 лежит, например, в плоскости продольной оси транспортного средства. Свободные концы рессоры 3 охватываются проушинами спаренных скоб 4. Реактивные моменты от оси воспринимаются рамой , . через штанги 21 и 22. устранения сухого (абразивного) трения между концами продольных и поперечных рессор и для устранения трения между поверхностями проушин спаренных скоб 4 в них набивается смазка, сохранность которой обеспечивается установкой кожухов из маслостойких материалов, типа гармошка. Такие кожухи соединяются с одной стороны со спаренными скобами, а с другой - с концами продольных и поперечных рессор. Благодаря наличию поперечной рессоры 3, на концы которой опираются продольные рессоры 2 оси 1, при движении транспортного средства по неровностям опорной поверхности ось 1 может вертикально перемещаться не только за -счет прогиба рессор 2, но и за счет их поворота относительно оси балансира 15 (из-з статического прогиба и поперечного поворота рессоры 3). Это улучшает приспосаб- липаемость всех трех осей к продольноцонеречным неровностям опорной поверхности, способствует стабильности загрузки осей и не приводит к перегрузке одной оси и повьш1ению напряжений в раме. Упругая характеристика рессоры 3 подбирается из целесообразности равномерной загрузки трех осей на горизонтальном участке опорной поверхности при 90-100%ной загрузке итранспортного средства. При отсутствии полезной нагрузки под действием упругой силы рессоры 3 и 2 нагружают ось 1, снимая часть нагрузки с задней двухосной балансирнойтележки, а при общей нагрузке на всю трехосную тележку в нагруженном состоянии транспортного средства, равной, например, номинальному осевому весу в груженом состоянии, ,У9Ри тележка разгружается полностью. При этом обе задние оси будут сохранять упругую связь с рамой, что обеспечивает нормальную эксплуатацию транспортного средства в негруженом состоянии в условиях пересеченной местности. Разгрузка двух задних осей позволяет Т снйзйтьГизнос их шин, улучшает экономические показатели транспортного средства при движении. В случае .применения единичной оси в качестве ведущей значительно улучшается сцепление, а следовательно, .проходимость и устойчивость за счет переноса нагрузки негруженого транспортного средства с двух задних осей на единичную. Предмет изобретения 1.Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, преимущественно трехосного транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, соединяющие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы,например продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей, объ- единяя их в отдельную балансирную тележку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационно-технических параметров, она снабжена поперечным балансирным звеном, шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опирающихся противоположными концами на ось и шарнирно соединенных посередине с рамой. 2.Подвеска по п. 1, отличаю щ и я с я тем, что поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами листовых рессор посредством скоб с взаимоперекрещивающимися проушинами. |1
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1712199A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-02-25—Подача