Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60G19/00 

Описание патента на изобретение SU481469A1

случае, под прямым углом, с другой стороны концы рессор 2 опираются на ось. В состав подвески входит двухосная балансир ная тележка 5, оси 6 и 7 которой соедине ны концами полуэллиптических рессор 8, расположенных по бортам рамы и установленных на общей оси 9. Ось 7 снабжена направляющим устройством, позволяющим этой оси самоустанавливаться относительн центра поворота транспортного средства. С помощью кронштейна 10 рессоры 8 двухосной тележки крепятся к раме 11 (несущей системе) транспортного средства. Реактивные моменты и усилия передаются от осей 6 и 7 на раму транспортного средства штангами 12 и 13. Две продольных рессоры 2 закрепляются стремянками 14 на балансирах 15, соединенных между собой общей осью 16. Рессоры 2 крепятся к раме 11с помощыо кронштейна 17. Одними концами они опираются на ось 1, а другими входят в проушины спаренных скоб 4. Поперечная рессора 3, выполняющая роль балансирного звена, устанавливается на балансире 18, и кронштейном 19 крепи ся к поперечине 20 рамы. Ось качания ба лансира 18 лежит, например, в плоскости продольной оси транспортного средства. Свободные концы рессоры 3 охватываются проушинами спаренных скоб 4. Реактивные моменты от оси воспринимаются рамой , . через штанги 21 и 22. устранения сухого (абразивного) трения между концами продольных и поперечных рессор и для устранения трения между поверхностями проушин спаренных скоб 4 в них набивается смазка, сохранность которой обеспечивается установкой кожухов из маслостойких материалов, типа гармошка. Такие кожухи соединяются с одной стороны со спаренными скобами, а с другой - с концами продольных и поперечных рессор. Благодаря наличию поперечной рессоры 3, на концы которой опираются продольные рессоры 2 оси 1, при движении транспортного средства по неровностям опорной поверхности ось 1 может вертикально перемещаться не только за -счет прогиба рессор 2, но и за счет их поворота относительно оси балансира 15 (из-з статического прогиба и поперечного поворота рессоры 3). Это улучшает приспосаб- липаемость всех трех осей к продольноцонеречным неровностям опорной поверхности, способствует стабильности загрузки осей и не приводит к перегрузке одной оси и повьш1ению напряжений в раме. Упругая характеристика рессоры 3 подбирается из целесообразности равномерной загрузки трех осей на горизонтальном участке опорной поверхности при 90-100%ной загрузке итранспортного средства. При отсутствии полезной нагрузки под действием упругой силы рессоры 3 и 2 нагружают ось 1, снимая часть нагрузки с задней двухосной балансирнойтележки, а при общей нагрузке на всю трехосную тележку в нагруженном состоянии транспортного средства, равной, например, номинальному осевому весу в груженом состоянии, ,У9Ри тележка разгружается полностью. При этом обе задние оси будут сохранять упругую связь с рамой, что обеспечивает нормальную эксплуатацию транспортного средства в негруженом состоянии в условиях пересеченной местности. Разгрузка двух задних осей позволяет Т снйзйтьГизнос их шин, улучшает экономические показатели транспортного средства при движении. В случае .применения единичной оси в качестве ведущей значительно улучшается сцепление, а следовательно, .проходимость и устойчивость за счет переноса нагрузки негруженого транспортного средства с двух задних осей на единичную. Предмет изобретения 1.Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, преимущественно трехосного транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, соединяющие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы,например продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей, объ- единяя их в отдельную балансирную тележку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационно-технических параметров, она снабжена поперечным балансирным звеном, шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опирающихся противоположными концами на ось и шарнирно соединенных посередине с рамой. 2.Подвеска по п. 1, отличаю щ и я с я тем, что поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами листовых рессор посредством скоб с взаимоперекрещивающимися проушинами. |1

Фиг.2

Похожие патенты SU481469A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства 1989
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1712199A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 469 A1

Реферат патента 1975 года Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

Формула изобретения SU 481 469 A1

SU 481 469 A1

Авторы

Баринов Анатолий Михайлович

Селиверстов Михаил Иванович

Стригин Игорь Александрович

Судариков Юрий Александрович

Хон Фридрих Михайлович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-02-25Подача