ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ Российский патент 1995 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение RU2042534C1

Изобретение относится к ходовым частям транспортных средств, а именно к балансирным подвескам двухосных тележек прицепов и полуприцепов.

Известна балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства [1] содержащая кронштейны, жестко соединенные с лонжеронами рамы транспортного средства, на которых с возможностью поворота установлены листовые рессоры, концы которых опираются на балки мостов, причем последние посредством верхних и нижних реактивных тяг шарнирно связаны соответственно с лонжеронами рамы и упомянутыми кронштейнами.

Однако данная балансирная подвеска не может быть использована в конструкции автономной двухосной тележки, монтируемой в сборе на транспортном средстве.

Известна также двухосная подвеска транспортного средства [2] состоящая из центральной оси, на которой с возможностью качания закреплены листовые рессоры и опоры для крепления подвески к раме транспортного средства; колесных осей с установленными на них ходовыми колесами и балансирными и реактивными штангами, связывающими колесные оси с центральной осью.

Такая подвеска позволяет создать автономную двухосную тележку с балансирной рессорной подвеской, однако имеет следующие существенные недостатки: вертикальные усилия, передаваемые от транспортного средства на колесные оси, и тяговые и тормозные усилия, передаваемые от колесных осей на опоры транспортного средства, из-за наличия плеч (разнесения на значительные расстояния) между точками приложения усилий и опорами, воспринимающими эти усилия, нагружают конструкцию тележки дополнительными изгибающими моментами.

Для расширения эксплуатационных возможностей двухосной тележки с балансирной рессорной подвеской листовая рессора в ней установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами, промежуточная втулка размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов, а концы листовой рессоры свободно опираются на установленные на верхних поверхностях балансирных рычагов опорные элементы, выполненные в виде пальцев с оголовками, причем на верхней поверхности каждого балансирного рычага расположены ориентированные вдоль его продольной оси отверстия для установки опорных элементов.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка с балансирной подвеской, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1.

Предлагаемая двухосная тележка с балансирной подвеской состоит из двух взаимозаменяемых балансирных рычагов 1 (фиг.1), на цапфах которых установлены поперечные балансиры 2 с колесами 3 и тормозами 4, и промежуточной втулки 5 с закрепленной на ней листовой рессорой 6.

Проушины балансирных рычагов 1 и промежуточная втулка 5 установлены на центральной полой оси 7 (фиг.4) так, что промежуточная втулка размещена между проушинами балансирных рычагов, зафиксированных на ней шайбой 8 и винтами 9.

Листовая рессора 6 закреплена на промежуточной втулке 5 с помощью шпилек 10, накладки 11 и гаек 12, размещена над балансирными рычагами 1 (фиг.1) и опирается своими концами на опорные элементы 13 (фиг.3), установленные в отверстиях на верхних поверхностях балансирных рычагов 1 (фиг.1).

Тележка крепится к раме транспортного средства с помощью кронштейна 14 (фиг. 4 и 2), установленного на валу 15 (фиг.4), пропущенном через центральную полую ось 7 и зафиксированном относительно нее шайбой 16 и болтами 17, или без дополнительного кронштейна устанавливается и крепится на валу или цапфе транспортного средства (не показано).

Двухосная тележка используется следующим образом.

При движении транспортного средства вертикальная нагрузка от его рамы через кронштейн 14 (фиг. 4) передается на вал 15, затем через центральную полую ось 7 и промежуточную втулку 5 на листовую рессору 6 и далее через балансирные рычаги 1 (фиг.1) и поперечные балансиры 2 на колеса 3.

При этом размещение листовой рессоры 6 над балансирными рычагами 1, а также расположение проушин балансирных рычагов 1 по сторонам от промежуточной втулки 5, являющейся шарнирной опорой листовой рессоры 6, позволило практически исключить приложение дополнительных изгибающих моментов к элементам конструкции при передаче вертикальных усилий от рамы транспортного средства на балансирные рычаги 1. Кроме того, наличие в конструкции тележки продольных 1 и поперечных 2 балансиров позволяет равномерно распределить вертикальную нагрузку на колеса 3 тележки при движении транспортного средства по неровностям дороги. При торможении транспортного средства колеса 3 тележки останавливаются. В месте контакта колеса 3 с дорогой возникает тормозное усилие, которое от неподвижных колес 3 через поперечные балансиры 2 и балансирные рычаги 1 передается на центральную полую ось 7 (фиг.4), вал 15, кронштейн 14 и далее на раму транспортного средства.

Тормозное усилие создает также тормозной момент, воздействующий на те же элементы конструкции тележки, что и тормозное усилие. Поскольку проушины балансирных рычагов 1, размещенные на центральной полой оси 7, вплотную примыкают к проушинами кронштейна 14, то, благодаря незначительному несовпадению точек приложения тормозных усилий с опорами их воспринимающими, дополнительные изгибающие моменты сведены к минимуму и не оказывают существенного влияния на конструкцию тележки в целом.

При движении помимо вертикальных и тормозных усилий на конструкцию тележки действует тяговое усилие, вызванное сопротивлением транспортного средства движению, которое воздействует на те же элементы конструкций тележки, что и при торможении. Введенные в конструкцию рессорной подвески переставляемые опорные элементы 13 (фиг.3) позволяют изменять жесткость рессоры в зависимости от массы перевозимого груза, а также использовать в подвеске рессоры различной длины.

Таким образом, можно констатировать, что предлагаемая конструкция двухосной тележки с балансирной подвеской позволяет, помимо улучшения условий работы, расширить эксплуатационные возможности, а именно:
снижает трудоемкость монтажа тележки на транспортном средстве;
обеспечивает равномерное распределение вертикальной нагрузки на колеса в процессе движения по неровностям дороги;
обеспечивает изменение жесткости листовой рессоры в зависимости от массы перевозимого груза;
обеспечивает возможность использования в подвеске листовых рессор различной длины.

Похожие патенты RU2042534C1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Двухосная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Файкин Исаак Абрамович
  • Гущин Герман Григорьевич
  • Панкратьева Галина Петровна
  • Канович Эмануил Абрамович
SU806477A1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU481469A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ПОЛУПРИЦЕП 2011
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2470818C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 534 C1

Реферат патента 1995 года ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ

Использование: изобретение относится к балансирным подвескам двухосных тележек прицепов и полуприцепов. Сущность: двухосная тележка с балансирной подвеской содержит колеса 3 с осями, полую центральную ось, балансирные рычаги 1, проушины которых шарнирно связаны с центральной осью, листовую рессору 6, установленную шарнирно посредством промежуточной втулки 5 на центральной оси. Новизна заключается в том, что листовая рессора 6 установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами 1, промежуточная втулка 5 размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов 1, а концы листовой рессоры 6 свободно опираются на установленные в отверстиях, расположенных на верхних поверхностях балансирных рычагов и ориентированных вдоль их продольной оси, опорные элементы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 042 534 C1

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащая колеса с осями, полую центральную ось, балансирные рычаги, проушины которых шарнирно связаны с центральной осью, листовую рессору, установленную шарнирно посредством промежуточной втулки на центральной оси, отличающаяся тем, что листовая рессора установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами, промежуточная втулка размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов, а концы листовой рессоры свободно опираются на опорные элементы, установленные в отверстия, выполненные на верхних поверхностях балансирных рычагов и ориентированные вдоль продольной оси рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042534C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двухосная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Файкин Исаак Абрамович
  • Гущин Герман Григорьевич
  • Панкратьева Галина Петровна
  • Канович Эмануил Абрамович
SU806477A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 042 534 C1

Авторы

Бакастов В.А.

Звеков А.Т.

Титов А.В.

Даты

1995-08-27Публикация

1992-09-14Подача