Устройство для импульсного регулированияэлЕКТРОпРиВОдА пОдВижНОгО COCTABA Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU806488A2

Изобретение относится к импульсно му управлению тяговым приводом, преимущественно рудничных электровозов, с использованием многотактнвк тиристорных преобразователей и предназначено для поддержания оптимальной силы тяги во всем диапазоне режимов работы в зависимости от изменяющихся условий сцепления колес с рельсами. Известно по основному авт. ев, № 481472 устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава, содержащее тяговые электродвигатели, управляемые тиристорно-импульсными преобразователями, имеющими главный и гасящий тиристоры, эадатчик напряжения, под лючённый к широтно-импульсному модулятору при помощи резистора и шунтируквдего транзистора, две группы формирователей импульсов для включения главных и гасящих тиристоров, одна из которых соединена с ширбтно-импульсннм модулятором непосредственно, а другая - через элементы задержки, построенные, например,-на базе ждущих мультивибраторов с источником смещения, датчики скорости колесных пар и датчик фактической скорости поезда имеющие выход на индивидуальные делители напряжения, положительные полюсы которых объединены в общую точ:ку, причем средние точки, индивидуальных делителей напряжения, связанных с датчиками скорости колесных пар, подключены к источнику смещения элементов задержки главных импульсов, а средние точки индивидуальных делителей напряжения, подключенных к , датчикам фактической скорости и скорости одной из- колесных пар, соединены с переходом эмиттер-база шунтирующего транзистора fl . Однако в известном устройстве при работе тяговых двигателей на естественной характеристике прекргицается работа .ждущего мультивибратора и тиристорный преобразователь не реагирует на сигнал возникновения боксования или юза. Цель изобретения - улучшение реализации оптимальной силы тяги по условию сцепления во всем диапазоне режимов работы. . Указанная цель достигается тем, что уст.ройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава снабжено блоком перевода двигателей в импульсный режим,подключен,ным параллельно входу широтно-импульсногр модулятора и связанньом через дополнительно введенный формирователь импульсов со средней точкой индивидуального делителя напряжения, подключенного к датчику скорости другой колесной пары.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава содержит тяговые электродвигатели .1 и 2, управляемые тиристорно-импульсными преобразователями 3,4, задатчик 5 напряжения, подключенной кг широтно-импульсному модулятору б,параллельно которому включены гаунтирующий транзистор 7 и блок 8 перевода двигателей в импульсный режим, выполненный, например, в виде последовательно соединенных транзистора и стабилитрона, формирователи импульсов 9 и 10 для .включения главН ых и гасйщих тиристоров преобразователя 3, непосредственно подключенные к модулятору б и через элементы 11,12 задержки связанные с формирователями 13,14 импульсов для включения тиристоров преобразователя 4, датчики 15,16 скорости колесных пар и датчик 17 фактической скорости поезда, соответственно связанные с индивидуальными делителями 18, 19 и 20 напряжения, . положительные .выводы которых объединены в общую точку, а средняя точка делителя 19 связана с элементом 11 задержки и через формирователь 21 с блоком 8 перевода двигателей в импульсный режим. К коллектору транзистора 7 подключен задатчик 5 напря

жения.

Устройство работает следующим образом i.

С изменением:входного напряжения изменяется скважность прямоугольных импульсов на выходе модулятора б. Передние и задние фронты этих импульсов формир5тотся, усиливаются и размножаются формирователями 9/ 10 импульдов, один из которых (формирователь 9) служит для включения главных тиристоров импульсного преобразователя «3, а другой (формирователь 10) включения гасящих тиристоров. Эти же формирователи запускают элемеЯты 11, 12 задержки, вЕ полненные, например, на.базе ждущих мультивибраторов с источником смещения, которых подключен на такие же формирователи 13, 14 для включения соответствующих ти ристоров преобразователя 4.

Тиристорные преобразователи 3, 4 регулируют напряжение электродвигателей 1,2. Скорость каждой колесной пары, а также скорость электровоза, контролируется соответствующими датчиками 15-17, имеющими на выходе постоянное напряжение, пропорциональное скорости. Выхсэдное напряжение каждого датчика подается на индивидуальные делители 18-20 напряжения.

В нормальном режиме работы электровоза при отсутствии боксования колесных пар напряжения на выходе датчиков 15-17 скорости равны между собой, следовательно, напряжения меж ду средними точками делителей 18-20 равны нулю. Предположим, что забоксовала колесная пара, связанная с электродвигателем - 1. Потенциал между средними точками делителей 19, и 20 увеличивается. Напряжение на базе транзистора 7 становится положительным и он приоткрывается уменьшив тем caNttiJM напряжение на вхоДе широтноимпульсного модулятора б, и соответственно, скважность импульсов на его выходе.- .

Напряжение на электродвигателе 1 уменьшается (заштрихованная область) в СВЯ.ЗИ с чем снижается его мощность и восстанавливается нормальное сцепление.

Изменение скважности широтно-импульсного модулятора 6 при постоянном времени задержки может вызвать снижение напряжения и на небоксующем электродвигателе 2. Дли исключения этого йлемент 11 задержки импульсов главных тиристоров выполнен регулируе№ам С этой цель(о в цепь источника смещения ждущего мультивибратора подается дополнительное напряжение от средних точек делителей 18, 19. В случае боксования электродвигателя 1 это напряжение положительно. Время задержки i импульсов главных тиристоров уменьшается, за счет чего скважность на выходе преобразователя 4 сохраняется неизменной, следовательно, не.меняется и напряжение на двигателе 2.

Ёсли.боксует колесная пара, связанная с электродвигателем 2, то меняется потенциал средней точки делителя 19. Напряжение на безе транзистора 7 остается равным нулю « не влияет на работу широтно-импульсного модулятора. Появившийся импульс формируется формирователем 21 и вызывает включение, блока 8 перевода в импульсный режим, который вызывает снижение напряжения на входе широтно-импульсного модулятора до величины, достаточной для перехода системы в импульсный режим, что практически не снизит силу тяги небоксующего двигателя.

дополнительное смещение, подаваемо от точек делителей 19, 20 напряжения на ждущий мультивибратор, вызывает увеличение времени задержки, и напряжение на электродвигателе 2 уменьшается. Если же боксуют обе ко лесные пары одновременно, то напряже.ние между средними точками делителей 18 и 19 остается равным нулю и не влияет на время задержки главных ти-(

Похожие патенты SU806488A2

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава 1974
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU481472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2014
  • Китаев Александр Михайлович
RU2566740C1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1982
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
SU1046885A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU887287A2
Устройство для управления тиристорным преобразователем постоянного напряжения 1990
  • Павлов Виктор Борисович
  • Скиданов Владимир Михайлович
  • Рычков Виктор Алексеевич
  • Юрченко Олег Николаевич
  • Андрияшев Александр Вадимович
SU1750010A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Преобразователь постоянного напряжения в переменное 1977
  • Шмелев Константин Дмитриевич
SU750682A1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием 1980
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU1001398A2

Иллюстрации к изобретению SU 806 488 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для импульсного регулированияэлЕКТРОпРиВОдА пОдВижНОгО COCTABA

Формула изобретения SU 806 488 A2

SU 806 488 A2

Авторы

Буряк Анатолий Николаевич

Зрянин Юрий Яковлевич

Левков Виталий Кириллович

Орзулов Иван Павлович

Чернявский Владимир Наумович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-04-06Подача