t
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля .состояния станционных рельсовых цепей и рельсовых цепей на перегонах, и может быть использовано для определения местоположения неисправного стыка.
Известно по основному авт.св. 704848 устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей, содержащее подключенный к рельсам на питающег/ конце через дроссель-трансформатор передатчик, а на релейном конце - приемник, коммутатор контролируемых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжения рельсовых цепей, индикатор сопротивления стыков, подключенный к полюсовому фильтру блок контроля мег стонахождения шунтирующего ската, к его выходу и к входу блока контроля напряжения рельсовой цепи - пороговой элемент и соединенный с выходом последнего регистратор местоположения неисправного стыка l .
Недостатком известного устройств является потребность в обслуживаю1дем персонсше, что снижает производительность, и малая точность в оценке местонахождения стыка с большим переходным сопротивленим.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности контроля неисправных стыков.
Указанная цель достигается тем,
0 что устройство снабжено табло, блоками памяти контролируемых рельсовых цепей, блоком индикации и блоком выбора блоков памяти, входы которого соединены с регистратором
5 местоположения неисправного стыка и коммутатором контролируемых рельсовых цепей, а выходы через блоки памяти контролируемых рельсовых цепей подключены к входам
0 блока индикации.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство состоит из рельсовых нитей 1 рельсовых цепей, огра5ниченных изолирующими стыками 2 и 3, дроссель-трансформаторов 4 и 5 соответственно питающего и релейного концов, на релейном конце приемника 6 с путевым реле 7, а на
0 питающем - передатчика 8, Гзлока 9
кодирования, фильтра 10 низких частот, источника 11 питания, иокмутатора 12 контролируемых рельсовых цепей 12, полосового фильтра 13, блока 14 контроля местоположения шуитирующего ската, блока 15 контроля напряжения рельсовых цепей, порогового элемента 16, регистратора 17 местоположения неисправного стыка, блока 18 выбора блоков памяти, блоков ,19 памяти контролируемых рельсовых цепей, блока 20 индикации и табло 21.
На чертеже показан также шунтируки/кЛ скат 22.
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей работает следующим образом.
При передвижении ската 22 по рельсовьм иитям 1 от релейного конца к питапцему реле обесточивается и при этом коммутатора 12 подключает даниую рельсовую цепь через полосовой фильтр 13 к блоку 14 контроля местоположейия шунтирующего ската.
Когда шунтирующий скат 22 переместится за стык с повышенным сопротивлением, на блоке 15 напряжение уменьшается скачком. Скачок напряжения с блока 15 открывает электронный ключ и информация о местоположении шунтирующего ската 22 фиксируется регистратором 17 местоположения неисправного стыка.
Информация с регистратора 17 местоположения неисправного стыка через блок 18, который получает информацию о номере рельсовой цепи через кежвшутатор 12 рельсовых цепей заносится в один из блоков 19 памяти в
зависимости от номера данной рельсовой цепи.
Блоки 19 памяти производят фиксацию количества измерений и усреднение о месте положения неиспрапного стыка.
Информация о состоянии контролируемой рельсовой цепи при помощи блока 20 из соответствующего блока памяти выводится на табло 21.
Использование предлагаемого устройства для определения местоположения стыка рельсовых цепей с большим переходным сопротивлением позволит не только обнаружить неисправные стыки, но и прогнозировать их поиск, а это позволит предупреждать отказы в работе рельсовых цепей.
Формула изобретения
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей по авт.св. № 704.848, о т л ичаюшееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности, оно снабжено блоками -памяти кoнтpoлиpye «x релсовых цепей,блоком индикации и блоком выбора блоков памяти, входы которого соединены с регистратором местоположения неисправного стыка и коммутатором контролируемЕлх рельсовых цепей, а выходы через блоки памяти контролируеких рельсовых цепей подключены к входам блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 704848, кл. В 61 L 23/16, 13.03.78
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей | 1978 |
|
SU704848A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2020 |
|
RU2747077C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ КАЖДОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ И РЕЛЬСАМИ | 2020 |
|
RU2744490C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЯГОВОГО ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПО УСЛОВИЯМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2003 |
|
RU2249508C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2017 |
|
RU2668007C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2750137C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-23—Подача