Изобретение относится к области автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля состояния станцион ных рельсовых линий, и может быть использовано в рельсовом транспорте для определения местоположения неисправ.ного стыка. Известно устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельссшых цепей, содержащее подключенные к рельсам на питающем конце через дроссельтрансформатор передатчик, а на релейном конце - приемник, коммутатор контр лируемых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжени рельсовых цепей, и индикатор сопротивле ния стыков dl. Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет определить местонахождение стыка с большим переходным сопротивлением. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что усфойство снабжено подключенным к полосовому фильтру блоком контроля местонахождения шут1Тирующего ската, подключенным к его выходу и к выходу блока контроля напряжения рельсовой цепи пороговым элементом и с135Дйненнь1М с выходом последнего регистратором местоположения неисправного стыка, . На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит дроссел1 -транс- форматоры 1 и 2, подключенные к рельсовым нитям 3, которые ограничены изолирующими стыками 4, и подключенные к дроссель-трансформаторам 1 .и 2 . на релейном конце приемник 5 и путевое реле 6, а на питающем -г передатчик 7, к которому через блок 8 кодирования и фильтр 9 низких частот подключен источник 10 питания, а к дроссель-траноформатору 1, кроме того, через коммутатор 11 контролируемых рошсовых цепей подключен полосовой фильтр 1 2, п которым соединены блок 13 контроля напря жения рельсовых цепей и блок 1 4 конт роля местонахождения шунгарующего ската 15, выходы которых через пороговый элемент 1 6 соединены с регист ратором 17 местоположения неисправно го стыка. При этом блок 14 контроля местона хождения содержит генератор 18 час:Тоты, подключенный к согласующему -трансформатору.,-19 и к дифференциаль- : ному трансформатору 2 О, вторичная обмотка которого соединена с нуль-усилителем 21, подключенным черезавтоматический регулятор 22 к регул1фуе- мому сопротивлению 23, Устройство работает следующим образом. При передвижении ската 15 по рельсовым нитям 3 от релейного конца к питающему реле 6 обесточивается и коммутатор 11 подключает данную рель совую цепь через полосовой, фильтр 12 к согласующему трансформатору 19, яв ляющеЛ уся одним из плеч автоматического измерительного моста, к диагонали которого подключен частотный генератор is. При этом сЬпротйвлёгаяё плеча моста, в которое включен согласующий трансформатор 19, изменяется и равнов сие моста нарущается. В зависимости от разбаланса моста во второй диагонали моста, на вторичной обмотке дифференциального трансформатора 20 появляется сигнал, котор подается на нуль-усилитель 21, управляющийв свою очередь с помощью частотного генератора 18 через автоматический регулятор 22 сопротивлением 23. Величина этого сопротивления изменяется до значения, при котором устраняется разбаланс моста. Когда шунтирующий скат 15 перемещается за стык с повыщенным сопротив лением, то на выходе блока 13 напряжение уменьщается скачком. Скачок напряжения открывает пороговый элемен 0 и напряжение на сопротиплонии 23 иксируотся регистратором 17. РЗоличина тюпряжения на сонротивлении 3 .хярактеризует местоположение скаа 15. В момент скачка сигнала на блоке 13 наряжение на сопротивлении 23 характеризут расстояние до неисправного стыка от итающего коьща рельсовой цепи и фикируется регистратором 17. При перемещении шунтирующего скаа 15 от питающего конца рельсовой епи к релейному напряжение т блоке 13 плавно увеличивается и изменяется качком, когда щунтирующий скат 15 инует стык с повыщенным сопротивлением, расстояние до которого фиксирует регистратор 17. Формула изобретения Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей, содержащее подключенный к рельсам на питающем конце через дроссель-трансформатор передатчик, а на релейном конце - приемник, коммутатор контролируемых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжения рельсовых цепей, и индикатор сопротивления стыков, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным к полосовому фильтру блоком контроля местонахождения щунтирующего ската, подключенным к его выходу и к выходу блока контроля напряжения рельсовой цепи пороговым элементом и соединенным с выходом последнего регистратором местоположения неисправного стыка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке t 2485192/27-11, кл. В 61 L 23/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля переходногоСОпРОТиВлЕНия СТыКОВ РЕльСОВыХ цЕпЕй | 1979 |
|
SU806514A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2017 |
|
RU2668007C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2020 |
|
RU2747077C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU340568A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО СООТНОШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ТОКОВ В РЕЛЬСАХ | 2019 |
|
RU2706607C1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-03-13—Подача