(54) ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2034125C1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU885523A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Поворотные ворота | 1979 |
|
SU806850A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1995 |
|
RU2057237C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Устройство для вертикального размещения труб на буровой вышке | 1989 |
|
SU1730422A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к подъемно-поворотным воротам, испольэуемьпм в театральных и концертных помещениях.
Известны подъемно-поворотные ворота, включающие шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых связана с горизонтальным валом, а к торцовым сторонам нижней створки прикреплены концы гибкой тяги, соединенной с противовесом ij
Недостатком известных ворот является большая метсшлоемкость их и низкие эксплуатационные качества.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являются подъемно-поворотные ворота, включающие шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю створки, направляющие элементы, закрпеленные на нижней створке и канатно-блочную систему, одни концы канатов которой связаны с противовесами,размещенным по боковым сторонам ворот .21,
Недостатком известных ворот являются невысокие эксплуатационные качества.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что подъемно-поворотные ворота, включающие шарнирно соединенные между .собой верхнюю и нижнюю створки, направляющие элементы, закрепленные на нижней створке и канатно-блочную систему, одни концы канатов которой связаны с противовесами, размещенными по боковьв«1 сторонам ворот, снабжены штыревыми запорами, установленными на торцовых сторонах нижней створки, а вторые концы канатов распределены по горизонтальной оси нижней створки и связаны со штыревыми
запорами посредством тяги и рычагов. На фиг.1 изображены ворота, общий вид на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Ворота включают верхнюю 1 и ниж- .. нюю 2 створки,соединенные между собой
шарниром 3. Верхняя створка с помощью шарнирных креплений 4 подвешена к балке проема ворот, а на нижней по горизонтальной оси распределены узлы крепления канатов 5, крайние
из которых через блоки 6 идут на приводной противовес 7, а остальные через те же блоки - на противовес 8, служащий для облегчения подъема ворот и снижения, грузоподъемности лебедки 9 (на чертеже показан только
арабан лебедки). Канаты крепятся к творкэ с помсяцью кронштейнов 10, а на кронштейнах приводных канатов установлены поворотные рычаги 11/ взаимодействующие с тягой 12, связанной посредством двуплечего рычага 13, тяги 14 со стяжкой 15 для регулировки длины тяги, двуплечего рычага 16 и тяги 17 с подпружиненным штыревым запором 18. Все рычаги и тяги размещены внутри конструкции ворот, а штыревые запоры выходят иэ торцовых сторон створки. К торцовым сторонам нижней створки прикреплены также направляющие элементы - ролики 19, размещаемые в вертикальных направляющих 20. Узлы крепления канатов на нижней створке размещены на уровне расположения направляющих элементов, что обеспечивает движение канатов по прямой и перемещение ворот без смещений в сторону.
Ворота работают следующим образом.
При открывании ворот приводной противовес 7 перемещается лебедкой вниз и через канаты воздействует на поворотные рычаги 11, передающие усилие через двуплечие рычаги 13 и 16, а также тяги 12 и 14 на штыревой запор, выводя его из зацепления с неподвижной конструкцией и освобождая ворота. Дальнейшее перемещение противовеса поднимает нижнюю створку, которая затем увлекает и верхнюю створку. При закрытии ворот процесс идёт в обратном порядке.
Использование предлагаемой конструкции позволяет обеспечить надежное перекрывание проемов различной ширины без увеличения удельной металлоемкости ворот.
Формула изобретения
Подъемно-поворотные вороту, включающие шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю створки, направляющие элементы, закрепленные на нижней створке и канатно-блочную систему, одни концы канатов которой связаны с противовесами, размещенными по боковым сторонам ворот, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, они -снабжены штыревыми запорами, установленными на торцовых сторонах нижней створки, а вторые концы канатов распределены по горизонтальной оси нижней створки и связаны со штыревыкш запорами посредством тяг и рычагов.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Л
19
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-09—Подача