Изобретение относится к двигателестроению и предназначено, в частности, для поршневых двигателей внутреннего сгорания с переменным скоростным режимом работы. Известен демпфер крутильных колебаний коленча тых валов поршневых двигателей, содержащий корпус с заполненной вязкой жидкостью кольцево цилиндрической, полостью и установле ный в ней маховик, выполненный в ви лвух стягиваемых пружинами дисков, и расположенного между ними деформи рующегося элемента, регулирующего величину торцовых зазоров между кор пусом и маховиком в зависимости ог температуры 1 . Недостатком такого демпфера явля ется его нечувствительность к изменению скоростного режима двигател Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования при изменении частот вращения, Указанная целт, достигается изменением демпфирующих свойств устройства в соответствии с изменением час тоты вращения путем выполнения внутренних торцовых поверхностей дисков маховика комическими и расположения на направляющих штифтах радиально перемещающихся грузов, выполненных в виде секторов колец трапецеидального сечения. На фиг.1 изображен демпфер,продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез. В корпусе 1 размещен маховик демпфера, состоящий из двух стянутых пружинами 2 дисков 3, внутренние торцовые поверхности которых выполнены коническими. Между дисками с возможностью ргщиального перемещения установлены грузи 4, выполненные в виде кольцевых секторов трапецеидального сечения. В грузах выполнены радиальныепазы, через которые проходят направляклдие штифты 5, обеспечивающие взаимную фиксацию грузов и дисков. Работа устройства осуществляется следующим образом. С увеличением частоты вращения грузы под действием центробежных сил перемещаются к периферии, раздвигая диски и растягивая пружины, при этом уменьшаются торцовые зазоры между дисками и кopпyco, что приводит к увеличению момента вязкостного трения. Одновременно из-за перемещения грузов на больший радиус вращения увеличивается момент инерции маховика и, следовательно, демпфирующий момент.
Таким образом, характеристика демпфера изменяется в соответствий со скоростным режимом двигателя, что обеспечивает повышение эффективности демпфирования при изменении частот вращения.
Формула изобретения
Демпфер крутильных колебаний,преимущественно коленчатого вала nojximeвых двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой цилиндрической полостью, заполненной вязкой жидкостью, и маховик, выполненный в виде двух стягиваемых пружинами дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при изменении частот вращения, внутренние торцовые поверхности дисков маховика выполнены коническими и между ними расположены на направляющих штифтах с возможностью радиального перемещения грузы, выполненные в виде секторов колец трапецеидального сечения.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Патент США 3641839, кл. 74-574, . 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостный демпфер крутильных колебаний | 1985 |
|
SU1272030A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1977 |
|
SU861790A1 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1995 |
|
RU2185551C2 |
Устройство для измерения крутящего момента | 2017 |
|
RU2658142C1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1982 |
|
SU1057718A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1989 |
|
SU1696787A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
ДЕМПФЕР | 2005 |
|
RU2297562C2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-03-16—Подача