1
Изобретение относится к автомобильной светотехнике, в частности к автомобильным фарам.
Известна автомобильная фара,со- держащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный в горловине источник свет и механизм его крепления к отражателю l.
Однако известная автомобильная фара не .обеспечивает достижения высоких светотехнических параметров, так как изготовление отражателя из металла приводит к значительным отклонениям конструктивных параметров отражателя, снижающим его светотехнические свойства.Для уменьшения влияния этих отклонений проводят трудоемкие технологические операции шлифования и лакирования, что в свою очередь приводит к повышению стоимости автомобильной фары.
Цель изобретения - улучшение , светотехнических параметров и уменьшение стоимости автомобильной фары.
Поставленная цель достигается тем, что отражатель выполнен из стела, а механизм крепления источника света содержит установленный на опорном фланце пружинный хомут с
подвижно закрепленным на нем пружин- ным фиксатором света.
Дан надежной установки пружинного :омута, опорный фланец отражателя имеет отбортовку или механизм крепления источника света к отражателю содержит разрезную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные
0 пазы для установки пружинного хомута, и отбортовку для упора 6 внутреннюю поверхность отражателя, опорный фланец имеет бобышки для установки пружинного хомута, а пружинный хомут
5 имеет г-образный профиль и выступы расположенные в фигурных пазах упругой втулки.
На фиг. 1 изображена автомобильная фара, отражатель которой снабжен
0 отбортовкой; на фиг. 2 - механизм крепления источника света; на фиг.З ав омобильная фара с отражателем без отбортовки;на фиг. 4 - вид со стороны крепления источника света; на
5 фиг.З - упругая разрезная втулка.
Автомобильная фара содержит, рассеиватель 1, стеклянный отражатель 2, имекхдий горловину 3, установленный в нее источник света 4 и механизм его крепления, выполненный в виде пружин0
ного хомута 5, представляющего собой скобу с перемычкой б и ветвями 7 и 8 на нижних концах которых подвижно закреплен пружинный фиксатор 9,
Для надежной установки и фиксации механизма крепления стеклянный отражтель снабжен отбортовкой 10 опорного фланца 11, между внутренней поверхностью которого и наружной поверхностью отражателя 2 устанавливается пружинный хомут 5 с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором 9.
Для повышения технологичности изготовления отражатель 2 может выполняться без отбортовки. В этом случае механизм крепления имеет установленную между горловиной 3 и источником света 4 упругую втулку 12 (Оиг.З), снабженную осевым пазом 13 и фигурными .пазами 14 и 15 для установки пружинного хомута 5,и отбортовку 16 для упора о внутреннюю поверхность отра жателя 2, опорный фланец. 11 которого имеет бобышки 17 и 18 для установки пружинного хомута 5, который имеет Г-образный профиль и вь1ступы 19 и 20 на ветвях 7 и 8, расположенных вфигурных пазах 14 и 15 упругой втулки 12. Фара работает следующим образом.
Б горловину стеклянного отражлтеля 2 устанавливается либо непосредственно, источник света 4, который пр жимается своим фланцем к опорном фланцу 11 путем замыкания пружинного фиксатора 9 на перемычке 6 пружинного хомута 5, размещенного на наружной поверхности горловины 3 между отбортовкой 10 опорного фланца 11, либо источник света 4 устанавливаетс в отверстие упругой разрезной втулки 12, которая.закрепляется пружинным хомутом 5 при помощи выступов 19 и 20, входящих за счет упругой деформации в фигурные пазы 14 и 15 разрезной втулки 12. Положение .пружинного
хомута при сборке определяется ориeнтиpyющи ли бобы1иками 17 и 18, а фланец источника света 4 прижимается пружинным фиксатором 9 при его замыкании на пере1 1ычке 6 пружинного хомута 5.
изобретения
1.Автомобильная фара.содержащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный
в горловине источник света и механиз его крепления к отражателю, о т л ичающаяся тем,что, с целью улучшения светотехнических параметро и уменьшения стоимости, отражатель выполнен из стекла, а механизм крепления источника света к отражателю содержит установленный на опорном фланце пружинный хомут с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором источника света.
2.Фара по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорный фланец отражателя имеет отбортовку для фиксации пружинного хомута.
3.Фара ПОП.1, отличающаяся тем, чтомеханизм крепления источника света к отражателю имеет разрезную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные пазы для установки пружинного хомута
.и отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражателя, опорный фланец имеет бобышки для установки пружинного хомута, а пружинный хомут имеет Г-образный профи ль и выступы, расположенные в фигурных пазах упругой втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1959597, кл. 4 в 11/01, 1971.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фара рабочего освещения сельскохозяйственных машин | 1985 |
|
SU1326829A1 |
Фара головная для транспортных средств | 1985 |
|
SU1359553A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА | 1992 |
|
RU2020374C1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2017045C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2190153C1 |
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2691000C1 |
СВЕТИЛЬНИК С РЕГУЛИРУЕМЫМ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2079043C1 |
ФАРА ШАХТЕРСКОГО ГОЛОВНОГО СВЕТИЛЬНИКА С ИЗМЕНЯЕМЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ | 1972 |
|
SU343108A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-16—Подача