давления в шине ао и после доводки оператором. Целью изобретения является контроль Гфохоаимости или наличия неисправности вентиля иины без участия оператора. Указанная цель достигается тем, что, устройство для контроля и регулировки давления в шинах содержит таймер, соединенный с блоком задания времени изме рения и с сигнализатором давления, диск риминатор и элемент памяти соединенный с датчиком давления и с одним из входов дискриминатора, другой вход которого соединен с датчиком давления, а выход через таймер с сигнализатором. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство для контроля и регулировки давления в шинах транспортного средства состоит из связанных воздухопроводом впускного электропневматического клапана 1, соединяющего полость шины 2 с источником сжатого воздуха, например компрессором 3, выпускного электропнев матического Клапана 4, измерительного клапана 5, соедин5пощего датчик 6 давле ния с полостью шины 2, блока 7 сравнения, задатчика 8 давления, блока 9 задания времени измерения, блока 1О зада ния времени накачки и выпуска воздуха, сигнализатора 11 давления, таймера 12, дискриминатора 13 и элемента 14 памяти. Блок 9 задания времени измерения выполнен с оцновибратором 15, нагружен ным на реле 16 с контактами 16..4 и соединяет блок 7 сравнения, выполненный в виде конденсатора, сдатчиком 6 д ления, &адатчиком 8 давления, выполненным в резисторе, и блоком 10 задания времени накачки и выпуска. Блок 10 задания времени накачки и выпуска воздуха выполнен с преобразова телями 17 и 18 напряжение-время, нагруженных на реле 19 и 2О с контактами 19. 1 и 2Q. 1, преобразова телей 17 и 18 соединены через дифферен цирующую цепочку 21 и 22 с входом блока 9 времени измерения. К воздухопроводу подсоединен сигнализатор 11 дав ления, соединенный с блоком 9 задания времени иамереиил и таймером 12, выполненным на последовательно соединенных одновибраторах 23 и 24, нагруженных на реле 25 с контактом 25.1. К датчику 6 давления через контакт 16.4 блока 9 задания времени измерения подключен элемент 14 памятиJвыпoлнeн, ный иа конденсаторе 26, к кото)ому тюцсоединен дискриминатор 13. Дискриминатор 13 выполнен на компараторах 27 и 28, на входе которых находятся делители 29 и 30, транзисторе 31, подсоединенном к выходам компараторов 27-и 28, коллектор которого посредством контакта 25.1 соединен с сигнализатором 32. Работа устройства оуществляется следующим образом. При надевании наконячника на шпиндель шины 2 воздух шины воздейст14ует на сигнализатор 11 давления, который своими контактами запускает ооновибратор 15 блока 9 задания времени измерения и таймер 12. Срабатывает реле 16, которое контактами 16.1 включает измерительный клапан 5,. контактами 16.2 и 16.3 подключает элемент 7 сравнения между датчиком 6 давления и задатчиком- 8 давления. Воздух из шины 2, поступая через измерительный клапан 5, возцействует на датчик 6 давления, напряжение на котором изменяется с изменением давления. Конденсатор блока 7 сравнения заряжается ао разности напряжения между датчиком 6 давления и задатчиком 8 давления. По окончании работы одновибратор 15 обеспечивает реле 16, измерительный клапан 5 закрывается, элемент 7 сравненияпереключается контактами 16.2 и 16.3 к блоку 1О задания времени накачки и выпуска. В-зависимости от величины давления в шине (больше или меньше заданного), срабатывает либо преобразователь 17 и реле 2О, либо преобразователь 18 и реле 19. Если давление больше заданного, то срабатывает преобразователь 18 и реле 20, если давление меньше заданного, то срабатывает преоб||1 азователь 17 и реле 20. Соответственно включае1 ся контактами 19.1. либо клапан 4 выпуска, либо-контактами 20.1 клапан накачки (впус.ка) I. Длительность цикла накачки или впуска определяется величиной напряжения, зафиксированного элементом 7 сравнения. По окончании цикла накачки или выпуска сигнал через дифференцирующую цепочку 21 или 22 поступает на одновибратор 15, запуская его. Начинается цикл измерения. Если давление в шине соответствует заданному то работа устройства прекращается, если не соответствует, то работа устройства повторяется. При первом цикле измерения, начинающегося с момента замыкания контактов сигнализатора 11 давления, элемент 14 памяти отключен от датчика 6 KoHTaKTONJ 16.4, который замыкается по окончании ЦИКЛ01 измерения, и конценсатор 26 элемента 14 памяти заряжается до величины напряжения на цвижке датчика 6 давления которое пропорционально начальному давлению в шине. По окончании работы оановибратора 23 таймера 12 вновь запускае ся блок 9 задания времени измерения, контакт 16.4 размыкается, к шине 2 посредством измерительного клапана- 5 подключается датчик 6 давления, и напряжение на его движке становится пропорциональным новому значению давления в шине 2. По окончании работы оцновибратора 23 начинает работать ооновибратор 24, а на входы компараторов 27 и 28, выполненных на микросхемах МС-1 и МС-2, дискриминатора 13 подается напря жение, величина которого запоминается конденсатором 26 элемента 14 памяти и пропорциональна исходному давлению в шине 2, а также запоминается напряжение, пропорциональное HoeoNf/, значению, изменившемуся за время работы одновибратора 23 с вычетом времени одновибратора 15. При этом выход дискриминатора 13 во время работы одновибратора 24 посредством контакта 25.1 соединен с сигнализатором 32. Если шина 2 имеет неисправный аолот ник,то за время работы одновибратора 23 таймера 12 давление в шине 2 не изменяется или изменяется незначительно. При этом напряжения на выходе датчика 6 давления и элемента 14памяти равны или отличаются незначительно. Следовательно напряжение на инвентирующем входе компаратора 27 меньше, чем на не- инвентирующем, а на инвентируюцем входе компаратора 28 больше, чем на неин866 вентируюшем. Это приводит к тому, что на Коллектор транзистора 31, питающего ся с выхода компаратора 27, подается напряжение, так как база транзистора обесточена, и на сигнализатор 32 через контакт 25.1 поступает сигнал. При накачке шины 2 при исправном вентиле на инвентирующих входах компараторов 27 и 28 отсутствует напряжение относительно отрицательной шины источника питания, и сигнал на коллекторе транзистора 31 также отсутствует. При выпуске из шнны 2 при исправном вентиле напряжение на инвентирующих входах меньше, чем на неинвентирующих, на выходах компараторов 27 к 28 положительный потенциал, а на коллекторе транзистора 31 напряжение отсутствует, так как транзистор 31 оказывается насыщенным. Формула изобретени Устройство дня контроля и регулировки цавления- в шинах колес транспортного средства по авт. св. М 596841, о т л и чающееся тем, что, с целью осуществления контроля проходимости или наличия неисправности вентиля шины без участия оператора, оно содержит таймер, соединенный с блоком задания времени измерения и с сигнализатором давления, дискриминатор и элемент памяти, соединенный с датчиком давления и одним из входов цискриминатора, другой вход когорого соединен с датчиком давления, а выход- через таймер с сигнализатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР N9 596841, кл. G О 1 е 17/ОО, 17,12.73
к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства | 1973 |
|
SU596841A1 |
Устройство для автоматической накачки шины | 1985 |
|
SU1237472A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2018 |
|
RU2703358C1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1985 |
|
SU1251146A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ | 1990 |
|
RU2016670C1 |
Устройство для накачки шин автомобиля | 1989 |
|
SU1668181A1 |
Автоматизированная система управления бороздковым поливом | 1986 |
|
SU1329687A1 |
Устройство для контроля за уровнем промывочной жидкости в скважине и выявления аварийных ситуаций | 1987 |
|
SU1432204A2 |
Устройство управления зарядом никель- ВОдОРОдНОй АККуМуляТОРНОй бАТАРЕи | 1979 |
|
SU807446A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-06-01—Подача