ки и вьгпуска реле времени, которые позволяют по желанию установить сдвиг фаз.
Недостатком этого устройства также является з.начительное время, затрачиваемое на рабочие операции, что в конечном счете сказывается на пронзводительности устройства.
Цель изобретения - повышение п-роизводительности.
Это достигается тем, что устройство снабЖбно блоком памяти и определения модуля и знака разлости измерен;ного и задаяното давления, управляющий вход котофого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени измерения, сигнальные входы - к датчику и задатчи.ку давления, а выход - к блоку выдержки времени впуска и выпуска.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля и доводки давления в шинах .колес т раяспортного средства.
Устройство содержит впускной управляемый клалан I, соединяюш,ий полость шины 2 с источником 3 подачл воздуха, иаnpHiMep, комтерессором, выпускной управляемый клапан 4, служащий для соединения полости шины 2 с атмосферой, измерительный управляемый клапан 5, соединяющий датчик 6 давления с полостью шины 2.
В устройство входят также блок 7 памячш и определения модул1я и знака разности измеренного и заданного давления, задатчик 8 давления, блок 9 задания времени измерения, блок 10 выдержки времени впуска .и выпуска воздуха, промежуточный блок и, элемент 12 задаржжи, образующие схему управления пневматической частью устройства.
Блок 7 -памяти 1И определения модуля .и знака разнести измеренного и заданного давления включен между датчиком 6 давления и задатчиком 8 давления и кОлМмутируетоя блоком 9 задания времени измерения к блоку 10 выдержки времени впуска и выпуска воздуха.
Промежуточный блок 11 и элемент 12 задержки служат для предохранения срабатывания всего устройства от переходных процессов. Имеется также элемент запуска - сигнализатор сЗ давления и измеритель 14 давления.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Прл надевании наконечников на ниппель шины давление из шины воздействует на выполняющий функцию элемента эаиуска сигнализатор 13 давления, который запускает блок 9 задания времени измерения, сигнал с которого открывает измерительный управляемый (например электропневматический) клапан 5, через который давление из полости щины 2 поступает в датчик 6 давления и индицируется измерителем 14 давления. Сигнал датчика 6 поступает на блок 7, включенный между датчиком 6 и задатчиком 8 давления. По окончании выдержки времени измерения перекрывается измерительный управляемый клапан 5 и после небольщой выдержки времени, которая определяется элементом 12- задержки за период между В(ременем измерения и временем виуска (выпуска) воздуха, выходной сигнал из блока 7, пропорциональный разности давления в шине и установленного в задатчике -8 давления, иосту-пает в блок 10 выдержки врем-ени впуска и выпуска воздуха, из которого сигнал, пропорциональный величине, зафиксированной в блоке 7, поступает либо на впускной управляемый клапан /, либо на выпускной управляемый клаиан 4, что определяется полярностью сигнала из блока 7.
После окончания цикла впуска (выпуска) управляемые клапаны 4 ц 1 перекрываются и после выдерлски времени, обеспечиваемой промежуточным блоком 11, между выпуском (впуском) и измерением, запускается блок 9 задания времени измерения, открывающий измерительный управляемый клапан 5, и весь щикл повторяется. По око,нчании доводки давления в довоД;Имой шине и подключении устройства к другой щине сигнал с сигнализатора 13 давления поступает в задатч1ик 8 давления, который определяет следующее заданное по программе давление.
Устройство позволяет сократить время процесса накачки шин за счет использования в качестве управляющего сигнала, пропорционального разности первоначального и заданного давлений, следствием чего является резкое сокращение количества циклов и уменьщение продолжительности фаз впуска и выпуска последних циклов, что увеличивает точность доводки и повышает производительность.
Устройство удобно в перестройке на заданные давления в широком диапазоне.
Формула изобретения
Устройство для контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства, содержащее воздухонро-вод с впускным, выпускным и измерительным управляемыми клапанами, соединяющий
источник подачи воздуха с полостью щины, задатчик и датчик давления, последний из которых связан с управляемым измерительным клапаном, блок задания времени измерения, соединенный входом через элемент запуска с воздухопроводом, а выходом с управляемым измерительным клапаном и блок выдержки времени виуска и выпуска воздуха, связанный выходами с впускным и выпускным управляемыми клапанами, отличающееся тем, что, с целью
повышения производительности, оно снабжено блоком памяти и определения модуля и знака )разности iHSMepcHHoro и заданного давления, управляющий вход которого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени (измерения, сигнальные входы - к датчику и задатчику давления, а выход - .к блоку выдержк1И времени впуска и выпуска.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1505001, кл. 63 Е 30/04, олублик. 1970.
2.Патент ФРГ № 1209900, кл. 63 Е 34/04, опубдик. 1966 (лрототнп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической накачки шины | 1985 |
|
SU1237472A1 |
Устройство для контроля и регули-РОВКи дАВлЕНия B шиНАХ КОлЕС TPAHC-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807086A2 |
Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства | 1973 |
|
SU854756A1 |
Устройство для регулирования давления в замкнутой полости | 1978 |
|
SU769508A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2598487C1 |
Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1726286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОРОШКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОРОШКОВОГО ПОКРЫТИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДАЧИ ПОРОШКА | 2020 |
|
RU2808616C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Способ регулирования давления воздуха в шинах колес полноприводного транспортного средства | 1983 |
|
SU1279874A1 |
Автоматический регулятор тормозной силы железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU525576A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1973-12-17—Подача