Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК G01L17/00 B60C23/00 G05D16/20 

Описание патента на изобретение SU596841A1

ки и вьгпуска реле времени, которые позволяют по желанию установить сдвиг фаз.

Недостатком этого устройства также является з.начительное время, затрачиваемое на рабочие операции, что в конечном счете сказывается на пронзводительности устройства.

Цель изобретения - повышение п-роизводительности.

Это достигается тем, что устройство снабЖбно блоком памяти и определения модуля и знака разлости измерен;ного и задаяното давления, управляющий вход котофого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени измерения, сигнальные входы - к датчику и задатчи.ку давления, а выход - к блоку выдержки времени впуска и выпуска.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля и доводки давления в шинах .колес т раяспортного средства.

Устройство содержит впускной управляемый клалан I, соединяюш,ий полость шины 2 с источником 3 подачл воздуха, иаnpHiMep, комтерессором, выпускной управляемый клапан 4, служащий для соединения полости шины 2 с атмосферой, измерительный управляемый клапан 5, соединяющий датчик 6 давления с полостью шины 2.

В устройство входят также блок 7 памячш и определения модул1я и знака разности измеренного и заданного давления, задатчик 8 давления, блок 9 задания времени измерения, блок 10 выдержки времени впуска .и выпуска воздуха, промежуточный блок и, элемент 12 задаржжи, образующие схему управления пневматической частью устройства.

Блок 7 -памяти 1И определения модуля .и знака разнести измеренного и заданного давления включен между датчиком 6 давления и задатчиком 8 давления и кОлМмутируетоя блоком 9 задания времени измерения к блоку 10 выдержки времени впуска и выпуска воздуха.

Промежуточный блок 11 и элемент 12 задержки служат для предохранения срабатывания всего устройства от переходных процессов. Имеется также элемент запуска - сигнализатор сЗ давления и измеритель 14 давления.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Прл надевании наконечников на ниппель шины давление из шины воздействует на выполняющий функцию элемента эаиуска сигнализатор 13 давления, который запускает блок 9 задания времени измерения, сигнал с которого открывает измерительный управляемый (например электропневматический) клапан 5, через который давление из полости щины 2 поступает в датчик 6 давления и индицируется измерителем 14 давления. Сигнал датчика 6 поступает на блок 7, включенный между датчиком 6 и задатчиком 8 давления. По окончании выдержки времени измерения перекрывается измерительный управляемый клапан 5 и после небольщой выдержки времени, которая определяется элементом 12- задержки за период между В(ременем измерения и временем виуска (выпуска) воздуха, выходной сигнал из блока 7, пропорциональный разности давления в шине и установленного в задатчике -8 давления, иосту-пает в блок 10 выдержки врем-ени впуска и выпуска воздуха, из которого сигнал, пропорциональный величине, зафиксированной в блоке 7, поступает либо на впускной управляемый клапан /, либо на выпускной управляемый клаиан 4, что определяется полярностью сигнала из блока 7.

После окончания цикла впуска (выпуска) управляемые клапаны 4 ц 1 перекрываются и после выдерлски времени, обеспечиваемой промежуточным блоком 11, между выпуском (впуском) и измерением, запускается блок 9 задания времени измерения, открывающий измерительный управляемый клапан 5, и весь щикл повторяется. По око,нчании доводки давления в довоД;Имой шине и подключении устройства к другой щине сигнал с сигнализатора 13 давления поступает в задатч1ик 8 давления, который определяет следующее заданное по программе давление.

Устройство позволяет сократить время процесса накачки шин за счет использования в качестве управляющего сигнала, пропорционального разности первоначального и заданного давлений, следствием чего является резкое сокращение количества циклов и уменьщение продолжительности фаз впуска и выпуска последних циклов, что увеличивает точность доводки и повышает производительность.

Устройство удобно в перестройке на заданные давления в широком диапазоне.

Формула изобретения

Устройство для контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства, содержащее воздухонро-вод с впускным, выпускным и измерительным управляемыми клапанами, соединяющий

источник подачи воздуха с полостью щины, задатчик и датчик давления, последний из которых связан с управляемым измерительным клапаном, блок задания времени измерения, соединенный входом через элемент запуска с воздухопроводом, а выходом с управляемым измерительным клапаном и блок выдержки времени виуска и выпуска воздуха, связанный выходами с впускным и выпускным управляемыми клапанами, отличающееся тем, что, с целью

повышения производительности, оно снабжено блоком памяти и определения модуля и знака )разности iHSMepcHHoro и заданного давления, управляющий вход которого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени (измерения, сигнальные входы - к датчику и задатчику давления, а выход - .к блоку выдержк1И времени впуска и выпуска.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1.Патент ФРГ № 1505001, кл. 63 Е 30/04, олублик. 1970.

2.Патент ФРГ № 1209900, кл. 63 Е 34/04, опубдик. 1966 (лрототнп).

Похожие патенты SU596841A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической накачки шины 1985
  • Сынков Олег Васильевич
  • Ладыгин Сергей Александрович
SU1237472A1
Устройство для контроля и регули-РОВКи дАВлЕНия B шиНАХ КОлЕС TPAHC-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Макаров Владимир Григорьевич
SU807086A2
Способ контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства 1973
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
SU854756A1
Устройство для регулирования давления в замкнутой полости 1978
  • Бершанский Михаил Иосифович
  • Волков Сергей Валерианович
  • Солотенков Николай Павлович
  • Мартынов Николай Иванович
SU769508A1
Способ доводки до нормы давления воздуха в шинах и автоматическое устройство для его осушествления 1976
  • Дриц Леонид Борисович
  • Левин Владимир Гдальевич
SU672436A1
Устройство для контроля и регулировки давления воздуха в шинах колес транспортного средства 1989
  • Чешун Владимир Степанович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1726286A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Хиёси Рёсуке
  • Камада Синобу
  • Охцу Се
RU2598487C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОРОШКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОРОШКОВОГО ПОКРЫТИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДАЧИ ПОРОШКА 2020
  • Зайтц, Курт
  • Унтерзе, Беат
  • Кевин, Луци
  • Бишофбергер, Урбан
RU2808616C2
Автоматический регулятор тормозной силы железнодорожного транспортного средства 1975
  • Асадченко Виталий Романович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Клыков Евгений Владимирович
SU525576A1

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства

Формула изобретения SU 596 841 A1

SU 596 841 A1

Авторы

Макаров Владимир Григорьевич

Зелик Александр Иванович

Даты

1978-03-05Публикация

1973-12-17Подача