Большинство нефтепродуктов хранится в резервуарах на слое подтоварной воды. Водяная подушка образуется за счет отстоя воды из нефтепродукта или путем специальной заливки.
Известные сифонные краны для спуска воды из резервуаров не гарантируют от аварии в зимнее время и не обеспечивают полного опорожнения резервуара.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью предотвращения замораживания, горловина сливного устройства снабжена гидравлическим затвором, колокол которого выполнен управляемым и имеет отверстие, сообщающее полость сливного устройства с полостью резервуара.
На чертеже схематически изображено устройство в разрезе.
В днище резервуара вделан металлический цилиндр 1 с кольцевой пазухой 2, в которую заливают ртуть 3. Колокол 4 передвигается вертикально по направляющим 5, имеющим ограничители 6. Подъем или опускание колокола осуществляют подъемным приспособлением 7. В цилиндр 1 вделана спускная труба 8 с вентилем 9 и присоединена к основной приемо-раздаточной трубе 10.
Колокол, погруженный в ртуть 3, полностью разобщает водяную подушку 11 от спускной трубы 8. В верхней части колокола имеется отверстие 12, через которое в спускную трубу поступает незамерзающий нефтепродукт (бензин, керосин, нефть и т.п.), находящийся в резервуаре. Заполнение спускной трубы незамерзающим продуктом исключает возможность замерзания основного вентиля 9 спускной трубы, а также дополнительного вентиля 13.
Для выпуска воды достаточно при помощи подъемного приспособления 7 приподнять колокол, и вода устремится к выпускному патрубку 14, к которому обычно присоединяется шланг для слива в воронку канализационной сети. В случае необходимости полного опорожнения резервуара, после спуска воды через патрубок 14 перекрывают вентиль 13 и открывают вентиль 9.
Применение ртути в качестве заполнителя затвора обеспечивает герметичность сливного устройства.
1. Сливное устройство для полного опорожнения резервуаров для огнеопасных жидкостей с управляемым затвором, расположенным в днище резервуара, отличающееся тем, что, с целью предотвращения его замораживания, его горловина снабжена гидравлическим затвором, колокол которого выполнен управляемым и имеет отверстие, сообщающее полость сливного устройства с полостью резервуара, содержащей нефтепродукты.
2. Форма выполнения сливного устройства no п. 1, отличающаяся тем, что в качестве заполнителя гидравлического затвора применена ртуть или другая, не соединяющаяся с водой и нефтепродуктами жидкость с удельным весом больше единицы и низкой температурой замерзания.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-11-18—Подача