1
Изобретение относится к строительству грузоподъемных площадок (настилов), собираемых из отдельных элементов .
Известно сборно-разборное покрытие временных площадбк на болотах IJ.
Однако конструкция этого покрытия обеспечивает соединение несущих элементов при помощи болтовых соединений и требует значительных трудозатрат на его сборку.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузоподъемный настил, включающий сборные плавающие несущие пространственные жестко соединенные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельного веса воды 2.Элементы прикреплены в одной точке с помощью тяги к грузу опущенному на дно водоема, -и поэтому могут подвергаться дифференту.
Цель изобретения - избежание крена или дифферента настила при несимметричном приложении нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что известный грузоподъемный настил, включающий сборные плавающие несущие пространственные жестко соединенные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельного веса воды, снабжен направляющими свайного типа и двойными независимыми блоками, смонтированными на настиле в зоне кахсдой направ.лющей на одной горизонтальной оси, причем блоки разных направляющих связаны между собой перекрещиваю0щимися гибкими связями, расположенными по всем сторонам настила, а концы гибких связей закреплены на направляющих .
При этом пространственные элементы
5 могут быть заполнены сжг-тым воздухом и .снабжены централизованной системой подачи сжатого воздуха.
Настил снабжен защитным покрытием,
0 размещенным над поверхностью несущих пространственных элементов с зазором.
На фиг.1 изображен описываемый настил, разрез;на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - система централи5зованной подачи сжатого воздуха в плане; на фиг. 4 - конструкция настила с покрытием, разрез; на фи. 5 то же, в плане; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. 7 - настил с
0 установленными закладными стержнями;на фиг. 8 - разрез В-В на фиг.9; на фиг. 9 .- разрез С-С на фиг.7,
Описываемая конструкция состоит из сборных плавающих несущих пространственных жестко соединенных между собой элементов 1, объединенных в настил 2, снабженный направляющими 3, расположенными с противоположных сторон настила. На настиле В зоне каждой направляющей 3 на оси 4 смонтирована уравнивающая система из двойных блоков 5 и перекрещивающихся тросов 6. Концы тросов 6 закреплены на неподвижных направляю1дих 3, а блоки 5 - на настиле 2.
Для обеспечен я погружения и всплытия настила он снабжен централизованной системой подачи сжатого воздуха/которая состоит из системы компрессора 7 (баллона 8 сжатого воздуха) , магистрального трубопровода 9, соединенного через невозвратные клапаны 10 и запорные клапаны 11 с гибкими шлангами 12 и далее с трубопроводами 13 и 14, которые в свою очередь подают воздух в трубопроводы 15 и 17 емкостей. Для пропуска нагрузки и защиты пространственных элементов 1 настил имеет защитное покрытие 17, размещенное с зазором 18 над пространственными элементами а на нижней йоверхности настила 2 установлены закладные стержни 19 с возможностью регулирования их натяжения.
Формула изобретения
1. Грузоподъемный настил,включающий сборные плавающие несущие пространственные жестко соединенные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельного веса воды, отличающий- с я тем, что, с целью избежания крена или дифферента настила при несимметричном приложении нагрузки, настил снабжен направлянвдими свайного типа |и двойными независимыми блоками, смонтированными на настиле в зоне каждой направляющей на одной горизонтальной оси, причем блоки разных направляющих связаны между собой перекрещиваххцимися гибкими связями, расположенными по всем сторонам настила, а концы гибких связей закреплены на направляющих.
2.Настил ПОП.1, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения грузоподъемности настила и его погружения и всплытия, пространственные элементы заполнены сжатым воздухом и снабжены централизованной системой подачи сжатого воздуха.
3.Настил по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью защиты пространственных элементов от повреждения и обеспечения возможности
5 движения по нему, настил снабжен защитным покрыти(м, размещенным над поверхностью несущих пространственных элементов с зазором.
4.Настил по П.1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости, на его нижней поверхности установлены закладные стержни с возможностью регулирования их на|тяжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 443143, кл. Е 01 С 5/06, опублик. 1975.
2.Авторское свидетельство.СССР i по заявке № 2602633,кл. Е 01 С 5/06, 11.04.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1470831A1 |
Способ монтажа сборной оболочки | 1980 |
|
SU998688A1 |
Подвесные подмости | 1983 |
|
SU1110884A1 |
СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЛНОСБОРНОГО ЗДАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2130106C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ | 1997 |
|
RU2120525C1 |
Настил пола кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1098850A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
ы
Ч 3
..
(Put. S
n n
tit.8
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-06-02—Подача