Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог Советский патент 1989 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU1470831A1

Фие.2

10

15

11470831

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования вы соты отдельных участков проезжей части.

На фиг.1 изображено сборно-разборное покрытие, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - соединение нижних поперечных элементов; на фиг.4 - соединительные планки.

Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог содержит несущие элементы, каждый из которых вьтолнен в виде.камеры 1 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила 2 из поперечных элементов. Покрытие снабжено продольными 3 и . дополнительными поперечными 4 элементами, гибкими связями 5 и стяжными приспособлениями 6, при этом каждьш дополнительный поперечньй элемент 4 расположен под камерой 1, а продоль-- шли элемент 3 - между камерой 1 и настилом 2. Смежные дополнительные 30 поперечные элементы 4 соединены между собой гибкими связями 5, а настил 2 и продольные элементы 3 через дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой стяжными приспособлениями 6 с помощью регулирукяцих гаек.7. Камеры 1 из.эластичного материала заполнены рабочей средой (например, сжатым воздухом) через

20

25

35

ных нижних , элементов 4 поперек оси дороги укладьшают камеры -1. Затем последовательно продольные элементы 3 и элементы настила 2 надевают на стяжные приспособления 6, которые фиксируются по высоте гайками 7. Продольные элементы 3 укладывают так, что с одного конца секции они выступают на величину, равную расстоянию между двумя смежными поперечными элементами 4 настила 2. Затем секцию пристыковьтают к собранному участку стороной с выступающи- ум продольными элементами 3. Крайние нижние поперечные элементы 4 двух стыкующихся секций соединяют гибкими связями 5, на которые укладывают камеру 1 аналогично, как и в самой секции. Верхнюю часть стыкующихся секций жестко соединяют с помощью планок 10 с отверстиями 12, где соединению подлежат по меньшей мере по два прилегающих к стыку стяжных приспособления 6 на каждом продольном элементе секций. После сборки и покрытия автомобильной дороги камеры 1 по системе воздуховодов 8 наполняют рабочей средой (сжатым воздухом) через вентиль 9 подачи. Если основание под покрытие имеет неровности как в поперечном- так и продольном разрезе, то производят регулировку отдельных участков проезжей части. Так, например, если основание под покрытие имеет уклон в поперечном сечении, то производят затяжку гаек 7, тем самым уменьшая или увеличивая расстояние

систему воздухопроводов 8, снабженныхдо между нижними поперечными элементами

вентилями 9, для подачи и выпуска сжатого воздуха. Дпя соединения секций покрытия применяются соединительные планки ТО или 11 с отве рстиями Т2..Каждая гибкая связь 5 прикрегщенадз к паре смежных,стяжных приспособлений. 6, расположенных параллельно продольной оси покрытия.

Сборку секций проводят предварительно в следующей последовательное- j ти. .... .. . Сиач а . перпендикулярно оси дороги укладьшают нижние поперечные элементы 4 со стяжными приспособлениями 6..Затем гибкие связи 5 надевают на два стяжных приспособления 6 двух смежных шшних .элементов 4, примыкающих друг к другу, после чего между стяжными приспособлениями двух смеж4 и поперечными элементами настила 2 и достигая, тем самым, заданный поперечный профиль.

55

рмула изобретения

1.Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог, включавшее несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила из поперечных элементов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования высоты отдельных участков проезжей части, покрытие снабжено продольными и дополнительными поперечными элементами.

5

0

0

5

5

ных нижних , элементов 4 поперек оси дороги укладьшают камеры -1. Затем последовательно продольные элементы 3 и элементы настила 2 надевают на стяжные приспособления 6, которые фиксируются по высоте гайками 7. Продольные элементы 3 укладывают так, что с одного конца секции они выступают на величину, равную расстоянию между двумя смежными поперечными элементами 4 настила 2. Затем секцию пристыковьтают к собранному участку стороной с выступающи- ум продольными элементами 3. Крайние нижние поперечные элементы 4 двух стыкующихся секций соединяют гибкими связями 5, на которые укладывают камеру 1 аналогично, как и в самой секции. Верхнюю часть стыкующихся секций жестко соединяют с помощью планок 10 с отверстиями 12, где соединению подлежат по меньшей мере по два прилегающих к стыку стяжных приспособления 6 на каждом продольном элементе секций. После сборки и покрытия автомобильной дороги камеры 1 по системе воздуховодов 8 наполняют рабочей средой (сжатым воздухом) через вентиль 9 подачи. Если основание под покрытие имеет неровности как в поперечном- так и продольном разрезе, то производят регулировку отдельных участков проезжей части. Так, например, если основание под покрытие имеет уклон в поперечном сечении, то производят затяжку гаек 7, тем самым уменьшая или увеличивая расстояние

между нижними поперечными элементам

4 и поперечными элементами настила 2 и достигая, тем самым, заданный поперечный профиль.

рмула изобретения

1.Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог, включавшее несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила из поперечных элементов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования высоты отдельных участков проезжей части, покрытие снабжено продольными и дополнительными поперечными элементами.

3

гибкими связями и стяжными приспособлениями, при этом каждый дополнительный поперечный элемент расположен под соответствующей камерой, а каждый продольный элемент - между камерой и настилом параллельно оси дороги, при этом смежные дополнителные поперечные элементы соединены между собой гибкими связями, а нас- ТШ1 и продольные элементы через до

полнительные поперечные элементы соединены между собой стяжными приспособлениями.

2. Покрытие поп,1,, отличающееся тем, что,каждая гибкая связь прикреплена к паре смежных стяжных приспособлений, расположенных параллельно продольной оси покрытия . .

Похожие патенты SU1470831A1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления 2021
  • Кучман Алексей Борисович
  • Минибаев Кирилл Раисович
  • Дудченко Тимур Олегович
  • Кравченко Игорь Николаевич
  • Алиценко Олег Васильевич
  • Сапельников Михаил Игоревич
RU2775501C1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2003
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Кузнецов А.А.
RU2247054C2
Предохранительная конструкция дорожного проезда через рукавные трубопроводы, узел секционного соединения и способ осуществления защиты рукавных трубопроводов 2021
  • Кучмин Алексей Борисович
  • Минибаев Кирилл Раисович
  • Дудченко Тимур Олегович
  • Кравченко Игорь Николаевич
  • Алиценко Олег Васильевич
  • Сапельников Михаил Игоревич
RU2775502C1
Сборно-разборное покрытие 1981
  • Леонович Иван Иосифович
  • Вырко Николай Павлович
  • Мытько Леонид Романович
  • Насковец Михаил Трофимович
  • Санников Александр Игнатьевич
SU998636A1
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах 1981
  • Катцын Павел Александрович
  • Сибер Владимир Викторович
  • Юшин Сергей Николаевич
SU998635A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО 2003
  • Левагин В.М.
RU2241797C1
Автомобильная дорога 2021
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2755102C1
Висячий мост и способ его монтажа 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1544861A1
РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ 2011
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2476635C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 831 A1

Реферат патента 1989 года Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств покрытия за счет обеспечения регулирования отдельных участков проезжей части по высоте. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры 1 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настила 2 из поперечных элементов. Покрытие снабжено продольными 3 и дополнительными поперечными 4 элементами, гибкими связями и стяжными приспособлениями 6. При этом каждый дополнительный поперечный элемент 4 расположен под камерой 1, а продольный 3- между камерой 1 и настилом 2. Смежные дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой гибкими связями, а настил 2 и продольные элементы 3 через дополнительные поперечные элементы 4 соединены между собой стяжными приспособлениями 6 с помощью регулирующих гаек 7. Камеры заполнены рабочей средой через воздухопроводы, снабженные вентилями для подачи и выпуска сжатого воздуха. Секции покрытия объединяются соединительными планками с отверстиями. Каждая гибкая связь прикреплена к паре смежных стяжных приспособлений 6, расположенных параллельно продольной оси покрытия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 470 831 A1

/1

Фиг. 1

о О О сг

Г

о о

/

ff

72

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470831A1

Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах 1980
  • Ментюков Владимир Петрович
  • Саттаров Тимур Хашимович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Бортаковский Сергей Яковлевич
  • Подгорбунский Евгений Александрович
  • Футорянский Владимир Александрович
SU910914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ограждение проезжей части 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Джумадилев Альфред Апушевич
SU968138A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 470 831 A1

Авторы

Ким Вячеслав Данилович

Бугаева Галина Григорьевна

Жиганов Евгений Васильевич

Фикс Анатолий Иванович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-05-06Подача