Способ получения пусковых импульсовдля СиСТЕМ зАжигАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU808682A1

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении. Известны способы получения пусковых импульсов для систекш зажигания двигателей внутреннего сгорания. Один из известных способов включает изменение индуктивности колебательного контура как функции скорости вращения вала 1 Недостаток этой системы заключается в сложности и низкой надежности. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ получения пусковых импульсов для cucTeNBJ зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворо та коленч 1того вала, например,верхней мертвой точки в процессе вращения, протекёшвдего с изменяющейс5| ск ростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленча того вала - базовую МБСТЗ пусковую каждой из серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчато го вала, при этом за определенный и тервсш времени S с момента начала б зовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по ИСХСЩНОЙ СбЕЖИ Ngaa, момента начала пусковой серии отсчитывают н иакаплнваюгг импульсы последуюи ей серии N|,(. до тех пор пока сукола ньшульсов исходной и последуЕоцей серии ие достигнет наперед згщамной величины N 2Д. Однако данный способ обладает невысокой точностью получения пусковых иьшульсов. Цель изобретения - повшаение точности получения пусковых импульсов. Указанная цель дocтиfaeтcя тем, что в способе получения пусковых импульсов для системы зажигания двиг 1телей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе аращения, протекающего с изменяющейся скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала - базовую и пусковую N пчск ° каждой из серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчатого вала, при этом за определенный интервал времени S с мo 4eнтa начала базовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной серии Ngo,,a с момента начала пусковой серии отсчитывают и накапливают импульсы последующей серии NnycK ДО тех пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины N,измеряют и запоминают интервал времени ut,соответствующий части периода или целому периоду от конца некоторого интёрвсша S , который может принимат одно из значений -, причем п изменяпется от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно указанный некоторый интервал времени S и п раз сдвигают- по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, опред ляют и накапливают значения произведений Ngo,. п, при этом Ngo,3-3TO чис ло импульсов угловых положений колен чатого вала за интервал времени S и Д1 п и значение йТразности двух интервалов времени, в течение каждого из которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой интервал.при этом от величины и знака разности йТ производят суммирования Ngo,.,j . п с произведением М-п, а jjt.п с-произведением Т/ д-ff-n, причем М есть число целых периодов импульсо угловых положений коленчатого вала., а Тдд(т интервал времени, зависящий от величины и знака разности лТ, а в момент, когда сумма (Ngag ) + + (Мп + NnijcK ) достигнет Наперед заданной величины N, отсчитывают интервал времени, равный сумме Atп и М4ЛТ ° окончании которого выдается пусковой импульс. На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства для реализации предлагаемого способа;на фиг. 2 - временные диаграммы. Устройство содержит датчик 1, фор мирователь 2, блок 3 управления, датчик 4 начальной установки, генератор 5, блок 6 накопления и ;считывания, блок 7 управления разности, выхоЬ 8 устройства. Способ получения пусковых импульсов для системы зажигания осуществля ет ся следующим образом. (Датчик 1 выдает импульсы, частота которых пропорциональна скорости дви жения, на формирователь 2, в котором формируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы (фиг.2,а).. При достижении начала базов.ой серии Ngq, определяемой датчиком 4 начальной установки, блок 3 управления по импульсам генератора 5 выдает разрешающий потенциал на время, равн длительности , на третий вход блока б накопления и считывания. При этом импульсы Мроз (фиг.2,г) с выхо да формирователя 2 в течение интерв ла времени накапливаются в первом накопителе блока 6, С момента окончания интервала S 5 до момента начала ближайшего импульса, соответствующего интервалу At (фиг.2,г), блок 3 управления выдает разрешение на прохождение импульсов генератора 5 в блок 6, на его второй накопитель. Когда фаза процесса движения достигнет начала пусковой серии Ыпцск (фиг.2а), управляемые сигналом блока 3 управления импульсы Nnyck (фиг.2,г) поступают на первый накопитель блока 6, где производится суммирование импульсов Ngo, с , (фиг.2,г). При этом в момент достижения суммы мбаз + пцск наперед заданной величины N блок 6 накопле- ния и считывания выдает сигнал на блок 3 управления, который ставит на режим считывания содержимого второго накопителя блока 6. В момент, когда содержимое второго накопителя сосчитывается до нуля, выдается пусковой импульс. Если частота генератора 5 была неизменна как в режиме накопления, так и в режиме считывания, то время считывания и время накопления должны быть одинаковыми. Таким образом, с момента N (фиг.2,г), при котором выдают пусковой импульс, проходит время, равное Д1. Следовательно, с точностью до остатков периодов можно выдавать пусковой импульс. Работа устройства в случае,когда 5 (фиг.2,в), происходит аналогичным образом с той лишь разницей, что начало фазы S -j сдвигают ближе к пусковой серии в два раза, а при накапливании вместо каждого импульса Ngc, выдают по.два импульса, т.е. величину умножают на два. В момент, когда сумма Ng -2 NnijcK достигает N (фиг.2,д), причем Nj,p мпуск содержимое второго накопителя блока 6накопления и считывания считывается с частотой в два раза медленнее, чем во время накопления за интервал ut. Таким образом, автоматически интервал времени с момента равенства суммы величин до вьщачи пускового момента Nj (фиг.2,-д) удваив.ается и получается равным 2д1. В режиме переходных процессов,при которых наблюдается значительная неравномерность работы от периода к периоду, в блоке 7 определения разности определяют разность как результат разности двух импульсных последовательностей, которая с некоторым коэффициентом вводится как поправка к интервалу времени считывания, причем в зависимости от величины раэности к остатку периода добавляют один или несколько целых периодов к интервалу накопления. Таким образом, скорректировав, можно то.чно выдать пусковой импульс с учетом неравномерности процесса движения, Формула изобретения Способ получения пусковых импуль сов для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменяющей скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала- базовую пусновую Nnucn B каждой из серий котор содержится одинаковое количество им пульсов угловых положений коленчато го вала, при этом за определенный интервал времени S с момента начала базовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной сери NgQ,a с момента начала пусковой се рии отсчитывают и накаопивают импульсы последующей серии NRUJ-K Д° пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины N, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности получения пусковых импульсов, измеряют и запо минают интервал времени д1, соответ ствующий части периода или целому п риоду от конца некоторого интервала S , который может принимать одно S из значений -. причем п изменяется от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно некоторый интервал времени S в п раз сдвигают по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, определяют и накапливают значения произведений п/ при этом Ngo,- - это число импульсов угловых положений коленчатого вала за интервал времени s , и itH и значение Тразности двух интервалов времени, в течение каждого из которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой интервал, при этом от вели чины и зиака разности ДТ производят суммирования Nga.п с произведением Ип, а ut-n с произведением ТмдТ причем М есть число целых периодов импульсов угловых положений коленчатого вгша, ,ьт интервал времени, зависящий от величины и знака разиости ДТ, а в момент, когда сумма (Ngo,. п) + (Mn+NnijtK ) достигнет наперед заданной величины N, отсчитывают интервал времени,равный сумме tn и Tff ° окончании которого выдается пусковой импульс. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ О 1253317, кл. 46 к 3/00, опублик. 03,12.70. 2.Патент ФРГ 1917389, кя. 46 к 3/00, опублик. 27.05.71 (прототип).

Похожие патенты SU808682A1

название год авторы номер документа
Устройство для получения пусковогоиМпульСА 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU808681A1
Устройство для получения пусковогоиМпульСА 1978
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Косырев Виктор Васильевич
SU809530A1
Способ получения пусковых импуль-COB для СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕ-лЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU808683A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Хауссманн Мартин
  • Фридманн Харри
RU2230217C2
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Джунутула Н.Редди
SU458139A3
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1978
  • Селянин Леонид Нестерович
  • Стренев Владимир Михайлович
SU1002655A1
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Барановский Виктор Владимирович
  • Пустовит Станислав Иванович
SU1492076A2
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2003
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
  • Яковлев О.А.
RU2241138C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
RU2541072C2

Иллюстрации к изобретению SU 808 682 A1

Реферат патента 1981 года Способ получения пусковых импульсовдля СиСТЕМ зАжигАНия

Формула изобретения SU 808 682 A1

SU 808 682 A1

Авторы

Ан Виктор Борисович

Бухтияров Иван Дмитриевич

Демин Алексей Степанович

Косырев Виктор Васильевич

Даты

1981-02-28Публикация

1977-12-15Подача