Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении. Известны способы получения пусковых импульсов для систекш зажигания двигателей внутреннего сгорания. Один из известных способов включает изменение индуктивности колебательного контура как функции скорости вращения вала 1 Недостаток этой системы заключается в сложности и низкой надежности. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ получения пусковых импульсов для cucTeNBJ зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворо та коленч 1того вала, например,верхней мертвой точки в процессе вращения, протекёшвдего с изменяющейс5| ск ростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленча того вала - базовую МБСТЗ пусковую каждой из серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчато го вала, при этом за определенный и тервсш времени S с момента начала б зовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по ИСХСЩНОЙ СбЕЖИ Ngaa, момента начала пусковой серии отсчитывают н иакаплнваюгг импульсы последуюи ей серии N|,(. до тех пор пока сукола ньшульсов исходной и последуЕоцей серии ие достигнет наперед згщамной величины N 2Д. Однако данный способ обладает невысокой точностью получения пусковых иьшульсов. Цель изобретения - повшаение точности получения пусковых импульсов. Указанная цель дocтиfaeтcя тем, что в способе получения пусковых импульсов для системы зажигания двиг 1телей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе аращения, протекающего с изменяющейся скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала - базовую и пусковую N пчск ° каждой из серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчатого вала, при этом за определенный интервал времени S с мo 4eнтa начала базовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной серии Ngo,,a с момента начала пусковой серии отсчитывают и накапливают импульсы последующей серии NnycK ДО тех пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины N,измеряют и запоминают интервал времени ut,соответствующий части периода или целому периоду от конца некоторого интёрвсша S , который может принимат одно из значений -, причем п изменяпется от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно указанный некоторый интервал времени S и п раз сдвигают- по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, опред ляют и накапливают значения произведений Ngo,. п, при этом Ngo,3-3TO чис ло импульсов угловых положений колен чатого вала за интервал времени S и Д1 п и значение йТразности двух интервалов времени, в течение каждого из которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой интервал.при этом от величины и знака разности йТ производят суммирования Ngo,.,j . п с произведением М-п, а jjt.п с-произведением Т/ д-ff-n, причем М есть число целых периодов импульсо угловых положений коленчатого вала., а Тдд(т интервал времени, зависящий от величины и знака разности лТ, а в момент, когда сумма (Ngag ) + + (Мп + NnijcK ) достигнет Наперед заданной величины N, отсчитывают интервал времени, равный сумме Atп и М4ЛТ ° окончании которого выдается пусковой импульс. На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства для реализации предлагаемого способа;на фиг. 2 - временные диаграммы. Устройство содержит датчик 1, фор мирователь 2, блок 3 управления, датчик 4 начальной установки, генератор 5, блок 6 накопления и ;считывания, блок 7 управления разности, выхоЬ 8 устройства. Способ получения пусковых импульсов для системы зажигания осуществля ет ся следующим образом. (Датчик 1 выдает импульсы, частота которых пропорциональна скорости дви жения, на формирователь 2, в котором формируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы (фиг.2,а).. При достижении начала базов.ой серии Ngq, определяемой датчиком 4 начальной установки, блок 3 управления по импульсам генератора 5 выдает разрешающий потенциал на время, равн длительности , на третий вход блока б накопления и считывания. При этом импульсы Мроз (фиг.2,г) с выхо да формирователя 2 в течение интерв ла времени накапливаются в первом накопителе блока 6, С момента окончания интервала S 5 до момента начала ближайшего импульса, соответствующего интервалу At (фиг.2,г), блок 3 управления выдает разрешение на прохождение импульсов генератора 5 в блок 6, на его второй накопитель. Когда фаза процесса движения достигнет начала пусковой серии Ыпцск (фиг.2а), управляемые сигналом блока 3 управления импульсы Nnyck (фиг.2,г) поступают на первый накопитель блока 6, где производится суммирование импульсов Ngo, с , (фиг.2,г). При этом в момент достижения суммы мбаз + пцск наперед заданной величины N блок 6 накопле- ния и считывания выдает сигнал на блок 3 управления, который ставит на режим считывания содержимого второго накопителя блока 6. В момент, когда содержимое второго накопителя сосчитывается до нуля, выдается пусковой импульс. Если частота генератора 5 была неизменна как в режиме накопления, так и в режиме считывания, то время считывания и время накопления должны быть одинаковыми. Таким образом, с момента N (фиг.2,г), при котором выдают пусковой импульс, проходит время, равное Д1. Следовательно, с точностью до остатков периодов можно выдавать пусковой импульс. Работа устройства в случае,когда 5 (фиг.2,в), происходит аналогичным образом с той лишь разницей, что начало фазы S -j сдвигают ближе к пусковой серии в два раза, а при накапливании вместо каждого импульса Ngc, выдают по.два импульса, т.е. величину умножают на два. В момент, когда сумма Ng -2 NnijcK достигает N (фиг.2,д), причем Nj,p мпуск содержимое второго накопителя блока 6накопления и считывания считывается с частотой в два раза медленнее, чем во время накопления за интервал ut. Таким образом, автоматически интервал времени с момента равенства суммы величин до вьщачи пускового момента Nj (фиг.2,-д) удваив.ается и получается равным 2д1. В режиме переходных процессов,при которых наблюдается значительная неравномерность работы от периода к периоду, в блоке 7 определения разности определяют разность как результат разности двух импульсных последовательностей, которая с некоторым коэффициентом вводится как поправка к интервалу времени считывания, причем в зависимости от величины раэности к остатку периода добавляют один или несколько целых периодов к интервалу накопления. Таким образом, скорректировав, можно то.чно выдать пусковой импульс с учетом неравномерности процесса движения, Формула изобретения Способ получения пусковых импуль сов для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменяющей скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала- базовую пусновую Nnucn B каждой из серий котор содержится одинаковое количество им пульсов угловых положений коленчато го вала, при этом за определенный интервал времени S с момента начала базовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной сери NgQ,a с момента начала пусковой се рии отсчитывают и накаопивают импульсы последующей серии NRUJ-K Д° пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины N, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности получения пусковых импульсов, измеряют и запо минают интервал времени д1, соответ ствующий части периода или целому п риоду от конца некоторого интервала S , который может принимать одно S из значений -. причем п изменяется от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно некоторый интервал времени S в п раз сдвигают по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, определяют и накапливают значения произведений п/ при этом Ngo,- - это число импульсов угловых положений коленчатого вала за интервал времени s , и itH и значение Тразности двух интервалов времени, в течение каждого из которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой интервал, при этом от вели чины и зиака разности ДТ производят суммирования Nga.п с произведением Ип, а ut-n с произведением ТмдТ причем М есть число целых периодов импульсов угловых положений коленчатого вгша, ,ьт интервал времени, зависящий от величины и знака разиости ДТ, а в момент, когда сумма (Ngo,. п) + (Mn+NnijtK ) достигнет наперед заданной величины N, отсчитывают интервал времени,равный сумме tn и Tff ° окончании которого выдается пусковой импульс. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ О 1253317, кл. 46 к 3/00, опублик. 03,12.70. 2.Патент ФРГ 1917389, кя. 46 к 3/00, опублик. 27.05.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения пусковогоиМпульСА | 1977 |
|
SU808681A1 |
Устройство для получения пусковогоиМпульСА | 1978 |
|
SU809530A1 |
Способ получения пусковых импуль-COB для СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕ-лЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU808683A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2230217C2 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU458139A3 |
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1002655A1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1492076A2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2003 |
|
RU2241138C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1977-12-15—Подача