1
Изобретение относится к арматурестроению, в частности к соединениям трубопроводов.
По основному авт. св. № 606029 известны соединения трубопроводов содержащие присоединительный штуцер с внутренней уплотнительной поверхностью, накидную гайку и снабженный гребнями ниппель с уплотнительным элементом, подверженным деформации, В известных соединениях трубопроводов на Енутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена кольцевая канавка глубиной, равной вели чине его упругой деформации fl.
Недостатком этих соединений является низкая работоспособность и надежность .
Цель изобретения - повышение работоспособности и надежности соединения путем увеличения несущей способности упругого элемента.
Указанная цель достигается тем, что труба выполнена с участком бочко образной формы, входящим в кольцевую канавку уплотнихельного элемента, причем радиус кривизны образующей . бочкообразного участка больше радиуса профиля канавки, а поверхности бочкообразного участка трубы и уплотнительного элемента ниппеля в месте их сопряжения по краям канавки выполнены равнопрофильными таким образом, что в средней части канавки о&разован серповидный зазор.
На фиг. 1 показано соединение трубопроводов, общий вид; на фиг. 2 увеличенное изображение упругого уплотняющего элемента ниппеля и де0формированного элемента трубы до затяжки накидной гайки соединения.
Соединение состоит изприсоединительного штуцера 1, ниппеля 2 с упругим уплотняющим элементом , .установленного на деформированном элементе 3 трубы и накидной гайки 4. На внутренней поверхности упругого элемента а выполнена кольцевая : канавка b криволинейного профиля.
0
Поверхность С трубы 3 выполнена с участком бочкообразной формы, входящим в кольцевую канавку Ь упруг гого уплотнительного элемента а. причем радиус кривизны R образующей
5 бочкообразного участка больше радиуса профиля канавки 6, причем поверхности d деформированного 3 и в упругого а элементов трубы и ниппеля 2 в месте их сопряжения по краям .
0 канавки 6 выполнены равнопрс ильными
таким образом, что в средней части канавки Ь образован серповидный зазор f . Величина серповидного зазора равна, разности упругих деформаций уплотняющего элемента О ниппеля 2 и деформированного элемента 3 трубы в месте канавки 6.
Элементы соединения работают следуюЕ им образом,
:При затяжке накидной гайки 4 соединения упругий уплотняющий элемент а ниппеля 2 прижимается к конусу штуцера 1; при этом происходит упругое деформирование уплотняющего элемента а и выбор серповидного зазора f с -образованием силовой пары ниппель-труба, обладающей увеличенной жесткостью и несущей способг ностью и имеющей возможность совместно упруго деформироваться с ростом нагрузки. После выбора зазора i поверхности канавки бис деформированного элемента 3 трубы прижимаются друг к другу, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по повер сности С трубы, что исключает возможность контактного смятия сравнительно пластичного элемента 3 труб в месте уплотняющего элемента с( ниппеля 2. Кроме того, достигается максимальное увеличение несущей способности образованной силовой пары. Указанная величина серповидного зазора является оптимальной для обеспечения максимальной работоспособности и несущей способности упруго деформиро ванной силовой пары ниппель-труба описываемого соединения.
Указанное выполнение элементов соединения может быть достигнуто раскаткой деформированного элемента трубы в заневоленный ниппель, как в
матрицу; деформированием трубы с помощью дорна, взрывом и другими способами. Причем, внутренняя поверхность трубы в месте канавки ниппеля может в зависимости от выбранного способа изготовления иметь цилин.црическую или криволинейную форму.
Таким образом, изобретение значительно увеличивает несущую способность упругого уплотняющего элемента ниппеля, обеспечивает увеличение компенсационной способности соединения в условиях переменного температурного режима, а также повышает его работоспособность и надежность при высоких эксплуатационных нагрузках.
Формула изобретения
Соединение трубопроводов по авт. авт. св. №606029, отличающееся тем, что, с целью повьпления работоспособности и надежности соединения путем увеличения несущей способности упругого элемента, труба выполнена с участком бочкообразной формы, входящим в кольцевую канавку уплотнительнохю элемента, причем радиус кривизны образующей бочкообразного участка больше ради: са профиля канавки, а поверхности бочкообразного участка трубы и уплотнительного элемента ниппеля в месте их сопряжения по краям канавки выполнены разнопрофильными таким образом, что в средней части канавки образован серповидный зазор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 606029, кл. F 16 L 33/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение трубопроводов | 1980 |
|
SU974016A1 |
ВЫСОКОВАКУУМНОЕ ШТУЦЕРНО-НИППЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2016341C1 |
РАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1987 |
|
RU2154223C2 |
Соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU744183A1 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2410594C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОЙ ПОЛИМЕРНО-АРМИРОВАННОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ШТУЦЕРА К НЕЙ | 2013 |
|
RU2535420C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1987 |
|
RU2043562C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2529287C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2386888C1 |
4- .
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-12-07—Подача